МОУ «СОШ 11 г.Вольска Саратовской области» Автор проекта ученица 7 «А» класса Головина Виктория Руководитель: Уполномоченный по правам участников образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дети-сироты Выполнила ученица 8 класса «Д»: Алмаева Милена Учитель: Татевосова М.И.
Advertisements

Сиротство Сегодня мир вступил в XXI век, однако проблема детей-сирот приобретает еще большую остроту и актуальность, так число сирот не уменьшается, а.
Воспитательные системы в современной школе Учитель начальных классов I категории Болдырева Любовь Александровна.
Республика Казахстан Министерство образования и науки РК Внедрение фостерной заботы: опыт, извлеченные уроки 1.
Положение детей в нашей стране за последние годы.
Самое прекрасное на свете – это дети. Самое прекрасное на свете – это дети. Дети без родителей – порок. Дети без родителей – порок. Нет горя более на свете,
Преступность несовершеннолетних: кто виноват и что делать?
Меры по профилактике и помощи семье в трудной жизненной ситуации на примере опыта Республики Казахстан Счастливая семья Шер Раиса Петровна, заместитель.
Дети на обочине жизни Выполнила ученица 10 класса Социально-гуманитарной направленности МБОУ лицей Ключник Ирина.
« Подросток в обществе риска». На дворе XXI век На дворе XXI век Ты – современный человек. Ты – современный человек. Мир разделен злом и добром – Мир.
Социально-психологические особенности детей, воспитывающихся в детских домах и приютах. Выполнила студентка 11-ПСП группы Королёва Анна.
1 сентября 2008 год «Всем миром на страже безопасного детства…» Классные руководители: Мороз Л.Е. Попова М.Н.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ Родительское собрание.
ТОГОУ «Рассказовская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования»
Выполнила: Пустовар Елена Викторовна Социальный педагог МОУ «СОШ 18» г.Абакан.
Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского Проблемы психических расстройств, возникающих у детей в результате деструктивных.
Автор: ученица МБОУ «СОШ 12» 6 А Стёпина Екатерина Научный руководитель: Матюшенкова Эльвира Александровна.
Основные виды устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. МУОО администрации ГО «Город Волжск» Проект ИСО Информационные технологии.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ Обучающий семинар Барышникова Надежда Ивановна, заместитель директора по УВР.
СЕМЬЯ Г.В., доктор психологических наук, директор Межрегионального института профессиональных компетенций СФГА международный эксперт Конкурс воспитателей.
Транксрипт:

МОУ «СОШ 11 г.Вольска Саратовской области» Автор проекта ученица 7 «А» класса Головина Виктория Руководитель: Уполномоченный по правам участников образовательного процесса, педагог-психолог Степанцова Е.А. РАЗОРВАТЬ ПОРОЧНЫЙ КРУГ! Истоки социального сиротства

Сегодня мир живёт в XXI веке. Однако проблема детей-сирот приобретает еще большую остроту и актуальность, так как число их не уменьшается, а непрерывно растет. В сегодняшнем обществе происходят сложные и неоднозначные процессы.

«Зло, совершенное человеком, не только лишает его истинного блага, но умаляет его душу. Зло в этом мире не тотчас дает плоды, но, как земля, понемногу и в свое время. И плоды эти ужасны» (Толстой Л.Н. ПСС: В 90 т.т. Т.41. С.382 ).

По данным специалистов, сегодня Россия переживает третью (после гражданской и великой Отечественной войн) волну социального сиротства. Разрушены устои СЕМЬИ

По числу детей-сирот, приходящихся на каждые 10 тысяч детского населения (а по данным государственного комитета России по статистике сейчас в Российской Федерации проживает 40 миллионов детей), Россия занимает первое место в мире.

Почти 50% детского населения страны (около 18 млн.) находится в зоне социального риска.

Сегодня в России 1 млн. беспризорных

330 тыс. преступлений совершено подростками, 2 тыс. детей в год заканчивают жизнь самоубийством.

В нашей стране 573 тыс. детей- сирот, 422 дома ребенка для 35 тыс. детей; 745 детских домов для 84 тыс. детей, 237 школ-интернатов для 71 тыс. детей.

Ежегодно в России выявляется около 100 тыс. детей, нуждающихся в опеке.

К сожалению, дети-сироты, не имеющие положительного опыта семейной жизни, воспитывающиеся в государственных учреждениях, воспитательные системы которых далеки от совершенства, часто повторяют судьбу своих родителей, как и они впоследствии лишаясь родительских прав, тем самым расширяя поле социального сиротства.

Как же разорвать этот порочный круг? Каковы же пути преодоления этого трагического, ставшего масштабным, социального явления?

Если бы это зависело от меня, я бы предложила: 1.Сократить рекламу и пропаганду вредных привычек (реклама пива, алкогольных коктейлей, скрытая реклама сигарет, развязанного поведения, внебрачных половых связей и т.п) !!!!!!!!!!!!!!!!!! 2.Усилить административные меры к тем, кто нарушает закон о продаже спиртных напитков, сигарет детям!!!!!!!!!!!!!!! 3.Усилить ответственность родителей за неправильное воспитание детей; 4.Приёмную семью вместо детских домов и приютов; 5.Больше пропагандировать здоровую семейную жизнь и здоровый образ жизни; 6.Государственную поддержку семьям воспитывающих нравственно- здоровых детей.

Бежал по дороге ребёнок, Бежал, задыхаясь от слёз, Он был нежеланным с пелёнок, Для той, что жила среди грёз. Обузой он был постоянной, Безмолвною совестью был, Она же, звездою экранной, На нём возмещала свой пыл. Он трудным считался подростком, Не верил ни той, - никому, И трудным пройдя перекрёстком Тащил он по жизни суму. Льдом юное сердце покрыто, И некому лёд растопить, И часто вкушал не досыта И жажду не мог утолить. А цель была: выжить - и только, Но был не способен любить, Не помню прошло лет уж сколько, Решил не казаться, а быть. Стихи неизвестного автора