А. С. Пушкин. Она самая грустная. ПОЧЕМУ ? Больше всех сказок похожа на народные сказки о животных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Светлана Клява РУССКИЙ ЯЗЫК КЛАСС Особенности языка русских сказок Валгаская гимназия Руководитель : Игорь Яллай.
Advertisements

Влияние волшебных русских народных сказок на сюжет сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче.
Загадки по сказкам. ЗАГАДКИ ПО СКАЗКАМ 1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках?
Как сочинить волшебную сказку Выполнила: Шуркалина Наталья учащаяся 4 класса СОШ 21 Руководитель: учитель начальных классов Котова С.К.
Композиция авторской сказки Выполнили ученики 5 «а» класса Младенис В., Воронина А., Костерина Е., Степанов М., Шевелев В. © МОУ СОШ 15, г. Ярославль,
1)Что вы знаете о В.А. Жуковском? 2)Что это был за человек? 3)Чем он прославился?
1)Что вы знаете о В.А. Жуковском? 2)Что это был за человек? 3)Чем он прославился?
Ша шо шу Обведите слог, с которого начинается картинка над ним.
Гуси-лебеди Художник Клеопа Марина Жили-были старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький. - Дочка, дочка! - говорила мать. - Мы пойдем.
Волшебная сказка. В тридевятом царстве, тридесятом государстве жил- был царь.
По страницам сказок Урок русской литературы в 5 классе.
Сказка « Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звезды»: пушкинский набросок «Сказки о царе Салтане» или народная сказка? МОУ Пречистенская СОШ Учащиеся.
Презентация урока для интерактивной доски по чтению (2 класс) по теме: Какова работа, такова награда В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»
Игра «Чем богаты, тем и рады» Русские народные сказки Автор игры Кирякова В.Н.
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п.Агириш Южанина Алла Александровна.
Сказочный мир 5 класс Что мы знаем о сказках?. Какие типы сказок вы знаете?
КОМПОЗИЦИЯ народной сказки * «Читать сказки, любить их и знать, как они устроены,- задача каждого образованного человека» (К.И.Чуковский)
Сочиняем волшебную сказку учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 362 Московского района г.Санкт-Петербурга Сызранова Наталия Владимировна.
Путешествие в сказочную страну. Мы не ждали, не гадали: В мир волшебный вдруг попали. Там Кощей унес Царевну, И она теперь в плену. - Ты, Царевич, не.
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О НЕОБЫКНОВЕННЫХ, ЧАСТО ФАНТАСТИЧЕСКИХ СОБЫТИЯХ И ПРИКЛЮЧЕНИЯХ.
Транксрипт:

А. С. Пушкин

Она самая грустная. ПОЧЕМУ ?

Больше всех сказок похожа на народные сказки о животных.

Главные герои сказки – животные. Основное изобразительное средство – олицетворение. Добрый и умный берёт верх над злым и глупым.

ЭТА СКАЗКА А. С. ПУШКИНА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ВСЕХ ДРУГИХ ? Сказка не закончена. ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ СКАЗКИ : завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

ВСПОМНИМ ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ СКАЗКИ Кульминация – самое напряжённое, важное событие истории.

ВСПОМНИМ ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ СКАЗКИ Развитие действия – события сказки, происходящие между завязкой и кульминацией, кульминацией и развязкой.

КАКОЙ ЭЛЕМЕНТ КОМПОЗИЦИИ СКАЗКИ В СЮЖЕТЕ ОТСУТСТВУЕТ ? Развязка – событие, которым заканчивается сказочная история. КАК, ПО - ВАШЕМУ, ПУШКИНУ СЛЕДОВАЛО ЗАКОНЧИТЬ ЭТУ ИСТОРИЮ И ПОЧЕМУ ?

И пошёл Медведь по лесу. Долго шёл. Увидел дом охотничий. Заглянул в окно и увидел своих милых детушек. Взревел диким голосом. Разбил стекло оконное и ввалился в избу обидчика. На мужика с женою так рыкнул, что дух их них вон повылетел. Ребятишки - медвежатушки к отцу бросились, слезами обливаются, за медведя прячутся, домой просятся. Обнял вдовец детишек своих, на руки взял и домой поплёлся. Стал он один детишек ростить, холить и лелеять. О жене горевать да счастье былое вспоминать.

Говорил им медведь, боярин лесной : « Ах вы, звери мои, слуги верные, Вы подите к тому злому ворогу, Накажите его смертью лютою, Смертью лютою, неминучею, За моих медвежат, милых детушек ». Прибегали звери к мужику, ко злодею великому. Как кусал его волк - дворянин зубами закусливыми. Как хлестал его бобр своим хвостом сильным. Ёж колол иголками длинными.

Зайка серенький с горностаюшкой Уводили медвежат, малых детушек. А лисица, подъячиха хитрая, Превратила мужика того злобного Во гнилую корягу болотную. Вот встречает своих верных слуг боярин – медведь. Как увидел он своих детушек, Увидел шкуру жёнушки – медведицы, Залился слезами горючими, закричал рыком страшным. ВАРИАНТЫ ПРОДОЛЖЕНИЯ СКАЗКИ...

Обнимать стал своих детушек, Поминать боярыню – медведицу. А лисица – подъячиха молвила : « Не горюй, Медведь ты наш батюшка, Помогу твоей беде горькой ». Подошла вещунья к шкуре медведицы, Повела травою невиданной, Ожила медведица убитая, открыла очи свои сомкнутые

ВАРИАНТЫ ПРОДОЛЖЕНИЯ СКАЗКИ... Обнялись тут медведь со медведицей, Громко славили лису - подъячиху, Благодарили её от всей души медвежьей. Созывали всех лесных жителей На пир праздничный, весёлый. И я на том пиру был, Мёд, пиво пил. По усам текло, а в рот не попало. Вот как всё бывало.

Автор второго варианта не просто придумал окончание этой истории, но и поведал его, не нарушив пушкинского стиля, соблюдая авторскую манеру письма.

особая манера письма, особый язык ( слова и предложения ), присущий писателю.

Постоянные эпитеты. Постоянные эпитеты Устаревшие слова. Устаревшие слова Устаревшие формы слов. Устаревшие формы слов. Слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Синтаксический параллелизм. Синтаксический параллелизм. Отсутствие рифмы. Отсутствие рифмы.

художественные определения, постоянно употребляемые с одними и теми же существительными : красна девица, добрый молодец, море синее, лес дремучий.

слова либо исчезнувшие из языка совсем ( историзмы ), либо заменившиеся современными синонимами ( архаизмы ): очи, ланиты, армяк.

не употребляемые в современной речи варианты постановки ударений в словах, окончаний : воротА, припеваючи, валятися.

ЕЦ - анекдотец, бельецо, братец, копьецо, ЁШК поварёшка, матрёшка, ИК нолик, столик, ножик, К норка, шкурка, пулька, ведёрко, ОШК окошко, лукошко, УШК дубинушка, матушка, голубушка, девушка, Ц дельце, зеркальце, тельце, ЧИК диванчик, мальчик, пальчик, ЫШК - бревнышко, пустышка, пёрышко, ЮШК полюшко, долюшка, Борюшка, Полюшка.

однотипное построение рядом стоящих предложений или частей одного сложного предложения : Молодым везде у нас дорога. Старикам вежде у нас почёт.

одинаковое окончание стихотворных строк : Мороз и солнце ! День чудесный. Ещё ты дремлешь, друг прелестный...

помочь А. С. Пушкину дописать « Сказку о Медведихе » до конца, сохраняя единство стиля этого произведения.