Скульптурные шедевры Л.Бернини. Площадь Святого Петра Площадь Святого Петра или пьяцца Сан Пьетро грандиозная площадь в виде двух симметричных полукружий,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
, итальянский архитектор, скульптор.Площадь Святого Петра Площадь Святого Петра или пьяцца Сан Пьетро грандиозная площадь в виде двух симметричных.
Advertisements

Барокко Скульптура. Трудно найти мастера, обладавшего столь мощным дарованием, как Лоренцо Бернини Трудно найти мастера, обладавшего столь мощным дарованием,
СКУЛЬПТУРА БАРОККО. ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633)
Аполлон и Дафна Выполнила: Королева София Ученица 5 А класса.
Архитектура барокко. Шедевры итальянского барокко. Лоренцо Бернини Шедевры итальянского барокко. Лоренцо Бернини Церковь Сант Аньезе на площади Навона.
Джованни-Лоренцо Бернини - гений Барокко ( 7 декабря1598, Неаполь 28 ноября 1680, Рим) Учитель ИЗО,МХК. МОУ Ильинской СОШ Лебедь С.Г.
«Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью» Джованни Лоренцо Бернини.
Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Gian Lorenzo Bernini) ( ) итальянский скульптор, архитектор Крупнейший скульптор и архитектор Италии ХVII века.
Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Московское барокко. Московское барокко. Архитектурные шедевры В.В.Растрелли.
Тенденции развития европейской культуры. Эпоха Возрождения. XVI-XVIII века. 10 класс Выполнена учителем высшей квалификационной категории МКОУ СОШ 1 пгт.
Работу выполнила: Ученица 11 «А» класса Круглова Оксана.
Площадь Святого Петра в Риме
Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве Европы и Латинской Америки конца 16.
По его проектам были построены фонтаны Тритона на площади Барберини, фонтан Четырёх рек на площади Навона, была оформлена площадь перед собором Святого.
Сердце Саула, помазанного в цари Самуилом, оказалось неверным перед Богом. Во время своего царствования он часто не следовал повелениям Господа. Поэтому.
Давид Микеланджело Шесть взглядов на Живую скульптуру © 2008 Медведев Л.Н.
Урок МХК 9 класс Учитель МХК МОУ СОШ 4 с. Малые Ягуры Адоньева Д. Н. Барокко. Творчество Л. Бернини.
Лоренцо Бернини, ( ) XVII столетие – это время, когда в Италии формируется и достигает расцвета новый стиль – барокко. Масштабные, полные динамики,
Основополагающий вопрос: Происхождение каких цветов связано с мифами Древней Греции?
Архітектура Бароко Виконала:2011. Архитектура барокко Характерные черты архитектуры барокко Характерные черты архитектуры барокко Шедевры итальянского.
Транксрипт:

Скульптурные шедевры Л.Бернини

Площадь Святого Петра Площадь Святого Петра или пьяцца Сан Пьетро грандиозная площадь в виде двух симметричных полукружий, разбитая перед базиликой св. Петра в Риме по проекту Бернини в гг.

Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады тосканского ордера (284). По середине египетский обелиск, привезённый в Рим императором Калигулой.

В подкупольном пространстве над главным алтарём в соборе Святого Петра находится шедевр Бернини огромный, высотой 29 м балдахин (киворий) на четырёх витых колоннах, на которых стоят статуи ангелов.

Аполлон и Дафна. Рим, Галерея Боргезе В основу композиции положен сюжет из произведения древнеримского поэта Овидия "Метаморфозы": бог Аполлон преследует нимфу по имени Дафна, которая стремилась соблюсти целомудрие. В момент, когда Аполлон уже почти настиг свою жертву, произошло чудо: боги превратили Дафну в лавровое дерево.

Долго стоял опечаленный Аполлон перед лавром, в который превратилась Дафна, и, наконец, промолвил: «Пусть венок лишь из твоей зелени украшает мою голову, пусть отныне украшаешь ты своими листьями и мою кифару, и мой колчан. Пусть никогда не вянет твоя зелень! Стой вечно зеленым».

Похищение Прозерпины. Рим, Галерея Боргезе Скульптурная группа на тему из древнеримской мифологии построена на противопоставлении двух образов - могучего бога подземного мира Плутона и нежной, изящной Прозерпины (дочери богини плодородия Цереры), которую Плутон похитил, чтобы сделать своей женой.

Вакханалия Вакханалия Нью-Йорк, Музей Метрополитен

«Давид» Мрамор галерея Боргезе Рим.

Давид был простым пастухом из Вифлеема. Из филистимского стана выступил могучий боец Голиаф огромного роста, на голове медный шлем, сам одет в чешуйчатую броню и медные наколенники, в руках медный щит. Голиаф кричал, чтобы из израильского войска вышел против него боец, и пусть этот поединок решит исход войны. Но израильтяне испугались при виде силача Голиафа. Лишь один Давид не испугался. Он взял несколько камней и пращу и вышел против Голиафа. Приблизившись к врагу, он пустил камень из пращи и убил Голиафа. Потом взял его меч и отсек ему голову. После этого Саул сделал Давида начальником над всем своим войском. (Первая книга царств, гл. 17).

лицо отражает мрачный азарт битвы: брови сдвинуты, нервно закушена нижняя губа, на лбу пролегли глубокие складки. Бернини превратил своего Давида в некий символ Божественного правосудия.

Экстаз Святой Терезы Рим, Санта Мария делла Виктория

Святая Тереза Авильская жила в Испании в XVI в., занималась богословием, реформировала монашеский орден кармелиток. Бернини изобразил мистическое видение, описанное в ее духовном сочинении: «Я видела ангела в телесном обличье по левую руку от меня. Он был мал ростом и очень красив. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь. И затем показалось мне, что этой стрелой он несколько раз пронзил мне сердце и проник до самых моих внутренностей, а когда он извлек стрелу, показалось мне, что он взял с нею мое сердце, и он оставил меня воспламененной великой любовью к Богу».

Нептун (1620)

Л. Бернини. Автопортрет. ГЭ

Фонтан Четырех Рек Украшение площади Навона (Piazza Navona) – Фонтан был построен в гг. Четыре мраморных монумента олицетворяют четыре великих реки – Дунай, Нил, Ганг и Ла-Плату.