Готовность учителя начальных классов к реализации стандартов нового поколения кафедра МНО ПГПУ, 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность учителя начальных классов к реализации стандарта нового поколения М.А.Худякова, доцент кафедры МНО ПГПУ.
Advertisements

Ключевые особенности ФГОС. ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной.
МБОУ СОШ п. Ключ жизни Елецкого муниципального района – обладатель президентского гранта.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 средняя общеобразовательная школа 3 Проектирование образовательного.
Системно-деятельностный подход как основа стандартов второго поколения.
МБОУ гимназия 1 Педагогический совет «ФГОС: новые требования к педагогическим кадрам»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Универсальные учебные действия (УУД)
2 Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам.
Проектная деятельность как один из видов универсальных учебных действий для развития креативного мышления младших школьников Гимназия им. А.Л.Кекина Ваколюк.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения Лаборатория инновационного опыта СО РИПКРО.
Реализация новых образовательных стандартов как путь инновационного развития образовательного учреждения.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа 4 Инновационные педагогические технологии обучения.
Системно-деятельностный подход как основа стандартов второго поколения.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Средняя общеобразовательная школа 14 города Костромы Педсовет «Базовые образовательные технологии введения ФГОС»
Формирование УУД средствами ИЯ лаборатория учителей ИЯ.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. ЧТО ТАКОЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ? «Великая цель образования это не знания, а действия» Гербер.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Учитель начальных классов: Егель Ольга Анатольевна МБОУ «Школа 1 имени Б.В.Волынова» г.Прокопьевск,2014 г.
Системно-деятельностный подход как одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью обучающихся на уроках английского языка Учитель.
Транксрипт:

Готовность учителя начальных классов к реализации стандартов нового поколения кафедра МНО ПГПУ, 2011 год

Позиционирование учителя НОО Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей со-участник, третейский судья Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

Составляющие готовности педагога Личностная; Организационная Теоретическая; Технологическая;

Обучение на основе учебных ситуаций, учебное сотрудничество Базовые образовательные технологии технологии Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность Образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

Базовые образовательные технологии технологии Проектная, исследовательская деятельность, моделирование Триада: замысел реализация продукт Этапы: 1. Решение 2. Цель 3. Задачи 4. План и программа 5. Проверка «на реализу- емость » 6. Выполнение 7. Презентация

Информационные и коммуникационные технологии Базовые образовательные технологии технологии Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространство информационных источников, инструменты «взрослой» информационной деятельности, среда информационной поддержки учебного процесса, гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп, современные системы управления учебным процессом

Уровневая дифференциация Базовые образовательные технологии технологии Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми уч-ся, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней

Урок Ученик – субъект учебной деятельности; Разнообразие источников знания; Динамичность структуры урока; Поддержка инициативы ученика; Формулирование целей индивидуальной или коллективной деятельности; Критериальное оценивание.

Урок У У – установка на поиск, улыбка друзей и учителя, увертюра к познавательной деятельности. Р Р – работа разума, режим поиска, риск гипотез, установка на результат. О О – очарование новизной, обобщение сделанного и понятого. К К – конец урока, его завершение, концентрация на рефлексии, багаже урока, который каждый собрал для себя.

Компоненты готовности педагога: Методическая грамотность; ИКТ-компетентность Учитель начальной школы

ИКТ- компетентность Общепользовательские инструменты текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта, Интернет ИКТ-средства системы управления учебным процессом, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование

Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной, исследовательской деятельности; Оценочная деятельность

Основные затруднения учителя Упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно- деятельностного подхода. Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения уроков. Отсутствие готовности педагогов ОУ к планированию и организации учебного процесса в начальной школе.

Основные затруднения учителя Старые подходы к оценке деятельности учителя со стороны руководителей ОУ. Принципиальная новизна инструментария, методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов. Отсутствие опыта разработки образовательной программы.