1 «Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Чем отличаются современные дети? Требуется изменение содержания Требуется изменение методики (проблемно- диалогическая технология – дети участвуют в.
Advertisements

1 Здравствуй мир окружающий мир для дошкольников В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
1 Здравствуй мир окружающий мир для дошкольников В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
проводить наблюдения за изучаемыми объектами; Осуществлять целенаправленный последовательный анализ изучаемого конкретного предмета; Сравнивать два предмета.
Методика проведения занятий по окружающему миру в детском саду Ребёнок и окружающий мир (предметное окружение, явления общественной жизни; природное окружение,
Образовательная область «Познание» в программе «Детский сад 2100». Содержание психолого-педагогической работы. Пособия, реализующие задачи данной области.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Экологическое воспитание дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с 410 Воронцова Е.В.
Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Жемчужинка»
1 МОЯ МАТЕМАТИКА Новое пособие для дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» Авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина.
Воспитатель МДОУ «Детский сад 14 «Улыбка Смирнова Татьяна Петровна Образование: среднее специальное Педагогический стаж: 27 лет.
1 Практикум по подготовке урока по окружающему миру с метапредметными результатами в Образовательной системе «Школа 2100»
МБДОУ ЦРР Детский сад 141 Экологическое воспитание во второй младшей группе Выполнили: Воспитатель: Каковкина Е.О. Белолипецкая О.О.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалым д/с «Золушка» Город, в котором я живу Подготовил воспитатель Крушельницкая.
Изучение лекарственных растений Тоншаевского района. Творческое название « Травник » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18.
Готовность к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
Транксрипт:

1 «Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

2 Чем отличаются современные дети? Требуется изменение содержания Требуется изменение методики (проблемно- диалогическая технология – дети участвуют в обсуждении) Требуется изменение методики (от интересного не устают) Информированность Раскованность Слабое здоровье

3 В чем причина информированности современных детей? Непосредственный опыт общения с окружающим миром Опосредованный, но, бессистемный к сожалению, бессистемный опыт, полученный из телевизора

4 Зачем ученикам «Окружающий мир»? УМЕТЬ ОБЪЯСНЯТЬ МИР УМЕТЬ ОБЪЯСНЯТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К МИРУ две главные линии развития (цели) Систематизация опыта детей – картина мира Осмысление детьми своих эмоциональных оценок Каковы цели предмета?

5 Любое занятие с дошкольниками посвящено знакомству с русским языком Одна из основных задач курса – осознание смысла произносимых детьми слов. Для этого мы используем принцип построения толкового словаря, в котором смысл одних слов обыденного языка поясняется при помощи других слов того же языка.

6 Мы не предметники, а воспитатели Самое главное не в том, чтобы усвоить знания, а в том, чтобы выросли люди, умеющие интересно жить и общаться. Воспитательный момент – самое главное на любом занятии. Именно ему должен быть посвящен итог.

7 Основа отношений между людьми общечеловеческие ценности Основа отношений между людьми – общечеловеческие ценности В детстве В старшей группе детского сада Жизнь не похожа на сказку! Опыт общения с родителями, знакомыми Опыт чтения сказок Есть хорошее и плохое Все делятся на хороших и плохих Плохими и хорошими бывают поступки, а не люди!

8 Место дошкольного образования в естественно-научном и историко- обществоведческом образовании Дошкольное образование Начальная школа Основная и старшая школа Основные вопросы: Кто? Что? Какой? Формирование представлений об окружающем мире Основные вопросы: Почему это так? Зачем… На качественном уровне, без деталей. Образное формирование конкретных понятий. Основные вопросы: Почему так получилось? Зачем это нужно? На количественном уровне, с деталями. Формирование абстрактных понятий.

9 Занятие, как и жизнь, нельзя ограничить минимумом Принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно находить ее. Принцип минимакса Принцип минимакса – ребенок может узнать максимум, но должен (под руководством воспитателя) усвоить минимум Дети разные Нельзя ориентироваться ни на слабого, ни на сильного Надо учиться находить главное Решение: Проблемы:

10 Какие трудности подстерегают воспитателя при использовании наших пособий? Занятие с использованием минимакса требует особой подготовки и индивидуальной работы с детьми Для того чтобы поняли дети, надо чтобы понял воспитатель Поэтому необходимо обладать знаниями, позволяющими отвечать на вопросы детей Возможный максимум Реальный минимум

11 Правила пользования методическими рекомендациями Дидактические игры подбирает воспитатель с учетом имеющейся развивающей среды. Материал для диалога с детьми на этапе открытия новых знаний и умений в методических рекомендациях избыточный. Воспитатель сам отбирает необходимые фрагменты.

12 Как готовиться к занятию, основанному на минимаксе 1 этап1 этап – определение минимума с учетом специфики детей и региона 2 этап2 этап – конструирование затруднения в игровой ситуации (проблемной ситуации) 3 этап3 этап – разработка диалога с детьми 4 этап4 этап – выбор максимума, с которым можно познакомить детей в оставшееся на занятии время (если они сами попросят)

13 Как помочь детям присвоить знания и умения? Ведь они не умеют читать и писать Символы изобретают сами дети, создавая свой язык Простые понятия Сложные понятия Природные явления Дикие и домашние звери, травоядные и хищники

14 Я слышу – забываю, я вижу – помню долго, я делаю – понимаю Опыты на занятиях по окружающему миру Почему крыша имеет такую форму, как ель? Снег быстрее скатывается. Почему в тундре много озер и болот? Почему в одном из сосудов, где в песке закопано донышко от бутылки из-под пепси-колы остается много воды после полива?

15 Примерная сетка занятий для разных возрастных групп Возраст детей 3 – 4 года 4 – 5 лет 5 – 6 лет Ознакомление с окружающим миром 1 зан. 1 зан. 1 зан. Если в детском саду есть подготовительная группа, то материал старшей группы («Здравствуй, мир!», ч. 2) используется в течение двух лет.

16 Комплект пособий по окружающему миру Здравствуй, мир! Окружающий мир для самых маленьких (3–4 лет) Авторы: Кочемасова Е.Е., Белова И.К., Вахрушев А.А. Здравствуй, мир! (4–5 лет, ч. 1) Авторы: Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. Здравствуй, мир! (5–6 лет, ч.2) Авторы: Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. «Здравствуй, мир!». Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей Наглядные пособия для детского сада к пособиям «По дороге к Азбуке» и «Здравствуй, мир!»

Логика содержания курса «Здравствуй, мир!» – расширяющаяся спираль Младшая группа – дом, семья, прогулка с родителями Средняя группа – окружающий мир вокруг нашего города Старшая группа – окружающий мир нашей страны Подготовительная группа – окружающий мир нашей планеты От близкого к далёкому С севера на юг На стадии издания

18 Как работать с пособиями для детей Младшая и средняя группа по желанию выбирают понравившиеся задания по изученной теме и выполняют их в детском саду в свободное время или дома вместе с родителями Старшая группа учится работать с пособиями на занятиях

19 Здравствуй, мир! Окружающий мир для самых маленьких (3–4 лет) Путешествие в Зеленую страну Путешествие в Красную страну Путешествие в Желтую страну Путешествие в Оранжевую страну Путешествие в Синюю страну Путешествие в Фиолетовую страну Красный – синий – фиолетовый Цветной мир Путешествие в Голубую страну 1-я линия развития – знакомство с цветом К концу обучения дети младшей группы должны знать цвета спектра; иметь представление о том, что фиолетовый, оранжевый и зеленый цвет получается в результате смешивания двух цветов; уметь различать и называть цвет предметов.

20 Здравствуй, мир! Окружающий мир для самых маленьких (3–4 лет) 2-я линия развития – знакомство с временами года и частями суток Лето Осень Части суток Зима Весна Времена года К концу обучения дети младшей группы должны иметь представление обо всех временах года и их характерных особенностях; об основных домашних животных, диких зверях и птицах; о частях суток; о действиях детей и взрослых в разное время суток.

21 Здравствуй, мир! Окружающий мир для самых маленьких (3–4 лет) 3-я линия развития – знакомство с живой природой Дикие животные Растения (деревья, кусты, цветы) Овощи Фрукты Домашние животные Птицы Братья наши меньшие К концу обучения дети младшей группы должны знать название детенышей домашних и диких животных; название двух деревьев, двух травянистых растений; иметь представление об основных домашних животных, диких зверях и птицах; уметь различать зверей и птиц; различать по вкусу, цвету, форме и величине овощи и фрукты своей местности.

22 Здравствуй, мир! Окружающий мир для самых маленьких (3–4 лет) 4-я линия развития – знакомство с человеком и его хозяйством Кто мы? Какие мы? Чайная посуда Столовая и кухонная посуда Мебель Одежда Обувь За покупками К концу обучения дети младшей группы должны знать свои имя и фамилию, имена людей ближайшего окружения; части тела и лица, их количество и назначение; основные детали одежды, мебели, посуды; иметь представление о назначении и уходе за одеждой, мебелью и посудой; уметь различать эмоции человека; различать и называть предметы ближайшего окружения; пользоваться обобщающими словами; пользоваться простейшими символами.

23 Здравствуй, мир! (ч. 1, для 4 – 5 лет) Знакомство с характерными признаками города, села и леса с помощью героев Условные знаки – части рисунков

24 Здравствуй, мир! (ч. 1, для 4 – 5 лет) 1-я линия развития – знакомство с временами года Экскурсия в осенний парк В лес за грибами и ягодами Как животные к зиме готовятся Зима в городе Экскурсия в зимний парк Весенние праздники (23 февраля) Весенние праздники (8 Марта) Весеннее пробуждение природы Времена года К концу обучения дети средней группы должны иметь представление об основных особенностях сезонной жизни природы; об основных особенностях сезонной жизни людей; уметь отличать времена года и их признаки.

25 Здравствуй, мир! (ч. 1, для 4 – 5 лет) 2-я линия развития – знакомство с человеком и его хозяйством, с городом и деревней Мы живем в городе Прогулка по городу Как вести себя на улице Моя семья Какие мы? Кто с нами живет Мы идем в магазин Откуда овощи в магазине Фрукты на прилавках магазинов Мы помогаем готовить Откуда хлеб пришел Профессии людей К концу обучения дети средней группы должны знать название родного города, села; основные трудовые действия врача, повара, продавца, парикмахера; иметь представление о характерных признаках города и села; об элементарных правилах поведения в городе и природе; о разных видах общественного транспорта; о семье и взаимопомощи членов семьи; об основных частях тела человека и их назначении; об элементарных правилах поведения и личной гигиены; уметь отличать город от села.

26 Здравствуй, мир! (ч. 1, для 4 – 5 лет) 3-я линия развития – знакомство с живой природой, лесом В лес за грибами и ягодами Как животные к зиме готовятся Лесные обитатели – звери Обитатели скотного двора О тех, кто умеет летать Обитатели птичника Обитатели воды – рыбы Мы едем в зоопарк Шестиногие малыши Сажаем растения К концу обучения дети средней группы должны иметь представление об условиях роста растений; о выращивании овощей и фруктов; о домашних животных; о жизни диких животных в природе; уметь отличать и называть деревья (3 – 4 вида) и кустарники (1 вид); называть грибы и ягоды; отличать съедобные части растений от несъедобных; узнавать мухомор как несъедобный гриб; решать задачи в рабочей группе; правильно себя вести на занятии.

27 Здравствуй, мир! (ч. 2, для 5 – 6 лет) 1-я линия развития – знакомство с временами года «Уж небо осенью дышало...» «Идет волшебница-зима...» Весна в степи К концу обучения дети старшей группы должны знать о сезонных изменениях в природе; об условиях, необходимых для роста растений, жизни зимующих птиц; уметь устанавливать простейшие причинно-следственные связи; пользоваться календарем погоды.

28 Здравствуй, мир! (ч. 2, для 5 – 6 лет) 2-я линия развития – знакомство с правилами поведения в быту Приглашение к путешествию Береги себя Если хочешь быть здоров Книги в дорогу К концу обучения дети старшей группы должны знать элементарные правила поведения в городе и природе; о правилах личной безопасности; о службах помощи; свой адрес, название страны, города; родственные отношения; основные трудовые действия библиотекаря, почтальона, пожарника и т.д.; иметь представление о правилах поведения в общественных местах; о строении своего тела; уметь устанавливать простейшие причинно-следственные связи; ухаживать вместе со взрослыми за растениями и животными ближайшего окружения; соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях.

29 Здравствуй, мир! (ч. 2, для 5 – 6 лет) 3-я линия развития – знакомство с природой нашей Родины Помощники в путешествии: глобус и карта Путешествие на Северный полюс Путешествие в тундру Жители тундры Обитатели тайги Путешествие в смешанный лес Весна в степи Откуда хлеб пришел «Широка страна моя родная» Конкурс эрудитов К концу обучения дети старшей группы должны знать об условиях, необходимых для роста растений, жизни зимующих птиц; иметь представление о растительном и животном мире разных частей света; о животных, растениях; уметь различать и называть деревья и кустарники по коре, листьям и плодам; устанавливать простейшие причинно- следственные связи.

30 Здравствуй, мир! (ч. 2, для 5 – 6 лет) 4-я линия развития – знакомство с жизнью людей нашей страны Район, в котором ты живешь Выбираем транспорт Жители тундры В гости к городецким мастерам Путешествие к мастерам Хохломы На каникулы в Москву Театры и музеи Москвы Улицы Москвы В гости к дымковским мастерам Филимоновская игрушка Весна в степи Откуда хлеб пришел «Широка страна моя родная» Конкурс эрудитов К концу обучения дети старшей группы должны знать свой адрес, название страны, города; иметь представление об образе жизни людей в других странах; о народных промыслах; уметь устанавливать простейшие причинно- следственные связи; соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях.

31 Здравствуй, мир! (ч. 2, для 5 – 6 лет) 5-я линия развития – знакомство с прошлым «Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса…» История русского костюма Ярмарка Откуда хлеб пришел Конкурс эрудитов

32 Здравствуй, мир! (ч. 2, для 5 – 6 лет) 6-я линия развития – знакомство с природой нашей планеты Путешествие в Африку Путешествие в Австралию и Антарктиду Путешествие в Америку Зоопарк К концу обучения дети старшей группы должны иметь представление о погоде в разных частях света в разное время года; о растительном и животном мире разных частей света.

Предшкольная подготовка по «Окружающему миру» Комплексная программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100»

Какова должна быть логика предшкольной подготовки? Подготовительная группа должна знакомить со всем окружающим миром: и с тем, что изучают в средней группе, и с тем, что изучают в старшей или подготовительной группе Поэтому нельзя учить лишь старшую и тем более лишь подготовительную группу Но нельзя использовать и методические рекомендации для средней группы, так как они написаны для своего возраста

Выход на первое время – взаимопроникновение пособий для ДОУ + новая методичка для 56-летни х Выход на первое время – взаимопроникновение пособий для ДОУ + новая методичка для 5 – 6-летни х В рамках предшкольной подготовки создана новая логика построения содержания из пособий средней и старшей группы. Методические рекомендации оригинальны, так как рассчитаны на возраст 5–6 лет и «домашнее воспитание». 2-й этап – появление специального пособия (условие – стабильность предшкольной подготовки).

Содержание предшкольной подготовки по «Окружающему миру» Мы живем в городе Как вести себя на улице Какие мы Береги себя Экскурсия в осенний лес Магазин Профессии Моя семья Зима Дикие и домашние животные О тех, кто умеет летать Обитатели воды – рыбы Шестиногие малыши Глобус и карта Выбираем транспорт Путешествие на Северный полюс Путешествие в тундру Обитатели тайги Путешествие в смешанный лес 23 февраля – день защитника Отечества 8 Марта – женский день Весеннее пробуждение природы Времена года Степь весной Откуда хлеб пришел Широка страна моя родная На экскурсию в Москву Конкурс эрудитов Готовимся к школе