МОУ « Средняя общеобразовательная школа 5» г. Торжок Тверская обл. Зам.директора по НМР Вальдман Е.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность Совета школьного самоуправления МАОУ «СОШ 55» Спикер МАОУ «СОШ 55» Жогова Полина - 8 «б» класс.
Advertisements

Под принципами деятельности мы понимаем те ее основания, которые определяют главные направления, всю систему функционирования органов общественного управления.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Взаимодействие ученического самоуправления и детской общественной организации.
Совет образовательного учреждения как орган государственно- общественного управления.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
Безопасность Подпрограмма МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г.Торжка Тверской обл. Зам.директора по УВР- Вальдман Е.Н.
Современная школа глазами родителей Попечительский совет МОУ «Ярабайкасинская СОШ» 2010 г.
Взаимодействие ученического самоуправления «Лидер» и детского объединения «Содружество Юных» МБОУ «ЧСОШ1 с УИОП»
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Родительский комитет класса. Комитет является общественным органом самоуправления Деятельность определяется положением Численность родительского комитета.
«Создание и организация работы Управляющего Совета в МБОУ «Малосундырская- Шиндыръяльская ООШ»
Управляющий совет школы как субъект общественной оценки качества образования Т. М. Лабуренко – директор МБОУ СОШ 3 города Бийска.
Управляющий Совет ОУ - шаг к созданию «Нового учреждения»
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Государственно-общественное управление в сфере образования. Основные понятия, нормативно- правовая база, история и опыт становления.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПРАВЛЯЮЩИХ СОВЕТОВ В УЧЕБНОМ ГОДУ ( СВОД РЕШЕНИЙ, ПРИНИМАЕМЫХ НА ЗАСЕДАНИЯХ У ПРАВЛЯЮЩИХ СОВЕТОВ ОУ)
Транксрипт:

МОУ « Средняя общеобразовательная школа 5» г. Торжок Тверская обл. Зам.директора по НМР Вальдман Е.Н

Из опыта работы по внедрению государственно- общественной системы самоуправления в школе Одним из основополагающих законодательных принципом государственной политики в области образования является государственно- общественный характер управления образовательным учреждением. - Закон РФ « Об образовании» ст.2,35,50,52,55. - Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

Состав Совета Школы 19 октября 2001 г. в нашей школе был создан СОВЕТ ШКОЛЫ как орган государственно-общественного управления, который продолжает работу вот уже 7 лет. Согласно «Положению о Совете Средней общеобразовательной школы 5» в состав Совета входят все категории участников образовательного процесса: 9-учителей, 9-учеников, 9- родителей. Каждая категория выполняет в работе Совета Школы свою функцию и незаменима для успешной работы ОУ. В состав Совета входят и представители руководства школы, но в роли координаторов и рядовых членов Совета. СОВЕТ 27 Школы СОВЕТ 27 Школы Учителя 9 Родители 9 Руководство Школы Ученики 9

Функции членов СОВЕТА Ученики - учатся жить в условиях демократии и активного Функционирования общественных школьных органов самоуправления, формируют демократическую и правовую культуру, получают опыт публичных выступлений. Ученик может лично влиять на работу школы, а значит на свою жизнь в ней. Родители - реализуют своё законное право на участие в управлении ОУ, влияют на открытость материально-финансовой политики руководства школы, выступают гарантом социальной справедливости для всех субъектов образовательного процесса, содействуют созданию условий для безопасности жизнедеятельности учащихся и развитию здоровьесберегающих технологий в школе и т.д. Учителя - получают возможность сотрудничества с руководством школы, тем самым влиять на его решения, проявляют свою активную жизненную позицию и выступают в интересах всех представителей образовательного процесса, получают возможность изменить жизнь в школе к лучшему, выступить со своими инициативами.

Аспекты деятельности Совета Школы 1.Социально-политический- демократизация школы – это мощный фактор демократизации общества в целом. Через школу проходят все будущие граждане и, участвуя в управлении школой, они успешно овладевают навыками гражданского поведения (участие в выборах, работа в секциях, комитетах и т.д.) 2.Управленческий - организация Совета Школы создаёт условия для слаженного взаимодействия всех субъектов управления, позволяет наладить управление в оптимальном режиме. Благодаря представительству всех заинтересованных социальных групп в Совете возникает возможность достижения согласия между ними по всем важнейшим вопросам. 3. Правовой - с созданием школьного Совета реализуется право каждого члена коллектива на участие в управлении делами школы. Появляется возможность более полной реализации и других гражданских прав и свобод, поскольку Совет выступает защитником и гарантом прав членов коллектива. Правовую защиту получает и школа в целом. 4. Психологический - в коллективе создаётся благоприятный климат, атмосфера демократизма, сотрудничества и взаимного уважения прав и свобод друг друга.

Содействие становлению правового демократического общеобразовательного учреждения, обеспечивающего реализацию основных общеобразовательных потребностей и интересов учащихся, их родителей и педагогов, с учётом интересов государства и запросов общества. Цель деятельности СОВЕТА ШКОЛЫ

Основные задачи Совета Школы: 1.Демократизация управления. 2.Координация деятельности всех школьных коллективов, их органов самоуправления. 3.Создание благоприятных условий (правовых, организационных, материальных, психологических) для учёбы, труда, отдыха учащихся и работников школы. 4.Защита законных прав и интересов членов школьного коллектива. 5.Дальнейшее совершенствование учебно- воспитательного процесса. 6.Содействие усилению здоровья и физического развития школьников, их безопасности.

Организация работы СОВЕТА ШКОЛЫ Совет школы избирается на общешкольной конференции участников общеобразовательного процесса на 2 года Члены Совета Школы собираются на заседания 1 раз в два месяца.Между заседаниями Совета работает 5 секций: учебная, культурно-оздоровительная, информационная, финансово- юридическая и секция благоустройства и дизайна.

Организация работы СОВЕТА ШКОЛЫ Каждая секция выполняет большой объём работы по различным направлениям работы школы. Рассмотрены и обсуждены отчёты о работе школьного психолога, социального педагога, главного бухгалтера- о расходовании денежных средств- добровольных родительских взносах, о работе школьной столовой заведующей школьной столовой. Проведены заседания Совета школы с приглашением председателей классных родительских комитетов. За период с 2006 по 2008 год СОВЕТОМ ШКОЛЫ были рассмотрены и решены вопросы по следующим направлениям:

Направления работы СОВЕТА ШКОЛЫ Безопасность жизнедеятельности Учебный процессКультура и здоровье Хозяйственная деятельность Информация СОВЕТ ШКОЛЫ

Безопасность жизнедеятельности участников учебного процесса 1.Решение вопросов пожарной безопасности ( взаимодействие с ГПС по вопросам установки пожарной сигнализации, проведение плановых проверок ). 2.Оформление стендов по правилам и нормам пожарной безопасности. 3.Организация и проведение занятий по вопросам безопасности жизнедеятельности всех членов коллектива. 4.Разработка и утверждение текста « Правил поведения для учащихся» и « Положение о школьной форме». 5.Решение проблем внешней и внутренней охраны школы( заключение договоров на охрану, организация дежурства родителей и учеников.) 6. Решение проблем освещения пришкольной территории ( разработка текста официального Обращения в администрацию города и к депутату Законодательного Собрания Тверской области.)

Информация 1.Разработка и утверждение « Положения о школьном пресс-центре». 2.Работа информационного сектора по взаимодействию со средствами массовой информации и размещению информационных материалов. 3.Тематическое оформление, разработка информационно-тематических стендов для коридоров и классных кабинетов, музея боевой славы и музея истории школы. 4.Принятие решения о выделении денежных средств на развитие школьных музеев. 5. Эстетическое оформление коридоров и рекреаций школы(приобретение кашпо, цветов, картин, рамок и т. д.). 6.Вопрсы работы школьной библиотеки ( закупка методической, учебной и художественной литературы).

Учебный процесс 1.Разработка и утверждение Устава школы и « Программы развития школы на года.» 2.Утверждение «Положения о комитете дисциплины и порядка», « Положение о школьном парламенте». 3.Рассмотрение и утверждение кандидатур учителей на конкурс « Лучший Учитель образовательного учреждения». 4.Принятие решения о заключении договора с высшими учебными заведениями по программе « Школа-ВУЗ» ( МЭСИ, ТГМА). 5.Рассмотрение вопроса организации и открытия на базе школы платной секции по футболу. 6.Рассмотрение « Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательных учреждений».

Хозяйственная деятельность 1.Решение проблем работы школьной столовой ( ремонт, покупка нового титана, столовых приборов, холодильной установки). 2.Организация бесплатного питания школьников 1-4 классов. 3.Разработка письма- обращения к администрации города с просьбой о выделении материальной помощи школе на ремонт крыши, покраски полов, стен, ремонт туалетов, восстановления отмостки вокруг здания школы. 4.Приобретение призов, канцтоваров и игрушек для группы продлённого дня. 5. Рассмотрение проблемных вопросов, связанных с работой школьного стоматологического кабинета. Проведение переговоров с руководством Городской стоматологической поликлиникой по согласованию норм и требований к работе школьного стоматологического кабинета. 6. Организация школьных субботников и трудовых десантов.

Культурно-оздоровительное направление 1.Разработка и утверждение «Положения о Художественном совете», « Положения о комитете по физической культуре и спорту». 2.Выделение средств на приобретение спортивного инвентаря для внеклассных мероприятий по физкультуре, спортивной формы для участия в городских и областных соревнованиях, туристических слётах. 3.Организация покупки новых инструментов, микрофонов, усилителя, цветомузыкальной установки для проведения школьных праздников. 4.Принятие решения о приобретении новых концертных костюмов для танцевальной группы. 5. Организация работы зимнего ледового катка на стадионе школы.

Оценка деятельности СОВЕТА ШКОЛЫ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ 1.Совет Школы действует и вносит свой вклад как субъект государственно- общественного управления, в совершенствование образовательного процесса в школе. 2. Возросла роль Совета в жизнедеятельности школы и его влияние на процессы происходящие в ней, решаются важные для школы проблемы. 3.Общественность знает о существовании и деятельности Совета, его авторитет неуклонно растёт. 4.Повышается гражданская активность всех участников образовательного процесса и их ответственность за происходящее вокруг. ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ 1.Школа не боится делегировать свои полномочия всем субъектам образовательного процесса, но родители, учащиеся не всегда готовы их принять и самостоятельно решать проблемы школы. 2.Основная часть участников образовательного процесса безынициативна, инертна и пассивна, смотрит на жизнь с индивидуалистических позиций. 3.Высокие нагрузки и требования для поступления в ВУЗ заставляют старшеклассников меньше уделять времени общественной работе, несмотря на их заинтересованность и желание.

Заключение Несомненно необходимо и дальше развивать систему государственно- общественного управления в образовании, уделять больше внимания патриотическому воспитанию школьников, школьному ученическому самоуправлению, повернуться лицом к нормам коллективизма, тем самым мы будем способствовать появлению гражданина правового государства, способного взять на себя груз ответственности за своё будущее, будущее детей и будущее всего общества.