Педагогический совет по теме: «Психолого-педагогическая компетентность педагога как условие достижения современного качества образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар-практикум «Адаптационный период в школе».
Advertisements

Автор: Кузиванова Людмила Михайловна педагог - психолог Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Семинар-практикум на тему: «Адаптационный период в школе»
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Лекция 4 Профессиональная культура педагога профессионального обучения.
Психолого-педагогические компетенции педагога ДОУ в свете профессионального стандарта «Верно определите слова, и вы освободите мир от половины недоразумений»
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
П СИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ На уроке как условие развитие личности школьника Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 8 Роговцева Ольга Викторовна.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» В. А. Сухомлинский.
Модель методической службы, работающей в инновационном режиме, в условиях реализации ФГОС ОО Митянина Ольга Викторовна заместитель директора по информатизации.
«Адаптационный период в 5 классе» Педагог-психолог:Гарина Л.П.
Транксрипт:

Педагогический совет по теме: «Психолого-педагогическая компетентность педагога как условие достижения современного качества образования»

В педагогической науке понятие Психолого-педагогическая компетентность определяется как максимально адекватная, пропорциональная совокупность профессиональных, коммуникативных, личностных свойств учителя, позволяющая достигать качественных результатов в процессе обучения и воспитания учащихся.

Под психолого-педагогической компетентностью учителя понимают совокупность определенных качеств личности с высоким уровнем профессиональной подготовленности к педагогической деятельности и эффективному взаимодействию с учащимися в образовательном процессе.

В структуре психолого- педагогической компетентности выделяют три компонента: дифференциально- психологический; социально-психологический; аутопсихологический.

«Большинство учителей теряют время на спрашивание, и спрашивают они, чтобы выведать, чего ученик не знает; а ведь настоящее-то искусство спрашивания ставит себе целью узнать, что другой знает или способен знать. Где ученье не клеится, - а это бывает со всеми предметами, - там главная вина падает на учителя… Как правило, можно принять, что учитель знает свой предмет и владеет соответствующим материалом; но не всегда он умеет сделать его интересным. Вот где корень зла. Если преподаватель распространяет вокруг себя дыхание скуки, то в такой атмосфере всё захиреет. Умеет учить лишь тот, кто учит интересно, кто излагает свой предмет, хотя бы и самый отвлеченный, так, чтобы в душе ученика зазвучали ответные струны, и ни на минуту не засыпала его любознательность». Альберт Эйнштейн

Педагогический процесс - это всегда организация взаимодействия с учениками в различных видах деятельности, а успешность труда учителя определяется характером и содержанием отношений, возникающих в ходе педагогического общения.

Рефлексия - это «принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление и осознание собственных форм и предпосылок; предметное рассмотрение самого знания, критический анализ его содержания и методов познания; деятельность самопознания, раскрывающая внутреннее строение и специфику духовного мира человека».

Установка (готовность, настрой) учителя на постоянную «обратную связь», на умение интерпретировать полученную информацию с позиции ученика, оценивать результативность и целесообразность предпринимаемых им педагогических решений учебно- воспитательных задач и социально- психологических ситуаций – важное условие развития его профессионализма.

Педагогическая диагностика - процесс распознания различных педагогических явлений и определение их состояния в определенный момент на основе использования необходимых для этого параметров.

График оценки готовности и адаптированности педагогов СОШ 8 Характеристики слабохорошосильно 1. Способность к творчеству * 2. Работоспособность * 3. Исполнительность ** 4. Коммуникабельность * 5. Адаптированность * 6. Уверенность в своих силах * 7. Уровень самоуправления *

Психологический портрет учителя

Сколько времени Вы тратите:

Таким образом, в развитии психологической компетентности главная роль отведена самосовершенствованию, профессиональному и личностному самосознанию, выделению своих профессиональных позиций.

Уважаемые учителя! Добрые, злые и никакие Капитаны на мостике корабля. Удачи вам, дебютанты и асы. Удачи! Особенно по утрам, Когда вы входите В школьные классы, Одни - как в клетку, Другие – как в храм. Р. Рождественский