Путешествие по стране глаголов Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. А. Югов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Advertisements

ГЛАГОЛ. Повторение изученного в 5 классе учитель русского языка и литературы Павлова А.А год.
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
Спряжение глагола определяется по личному окончанию, если оно ударное, или по инфинитиву (неопределённой форме), если личное окончание безударное.
Глагол 5 класс План: Понятие о глаголе Постоянные признаки Непостоянные признаки Правописание не с глаголамиПравописание не с глаголами Способы образования.
Урок русского языка 4 класс Подготовила Учитель начальных классов МБОУ «Бехтеевская СОШ» Киданова Марина Николаевна.
Глагол
Глагол Презентация по русскому языку для 5 класса. Составила Павлушина Ярослава Петровна, учитель русского языка и литературы.
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Белоярский Новобурасского района Саратовской области» Презентация по русскому языку в 4 классе по теме: «Глагол»
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
Глагол и его формы. Правописание глаголов и глагольных форм. Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г.Рассказово Тамбовской обл. Заливина Ирина.
«Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости»..
1. Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.ф. ть, чь, ти, тся и ться что делать? Что сделать?
РУССКИЙ ЯЗЫК 4 класс ПОРТРЕТ ГЛАГОЛА Бунаева Галина Андреевна МОУ СОШ 2 пос. Усть - Ордынский Иркутской области.
1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
ЧислоЛиц о 1 спряжение2 спряжение Ед. 1-е 2-е 3-е пою, читаю поёшь, читаешь поёт, читает молчу, верю молчишь, веришь молчит, верит Мн. 1-е 2-е 3-е поём,
Транксрипт:

Путешествие по стране глаголов Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. А. Югов

В. В АСНЕЦОВ. «В ИТЯЗЬ НА ПЕРЕПУТЬЕ »

С ТАРТ ! Э КСПРЕСС – ОПРОС 1. Глагол – это часть речи, которая … 2. Назовите постоянные морфологические признаки глагола. 3. Какие глаголы на – ить относятся к I – му спряжению? 4. Перечислите 7 глаголов на – еть, относящихся ко II – му спряжению? 5. Какой формообразующий суффикс является показателем возвратности? 6. К какому наклонению относится форма сходи –ка ? 7. В каком наклонении глаголы изменяются по временам?

О СТАНОВКА В ГОРОДАХ – СПУТНИКАХ : ГОРОДЕ С ОВЕРШЕННОГО ВИДА И ГОРОДЕ Н ЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА. Распределить глаголы: журчит, запели, поют, прилетели, зацветают, умылись, подпевают, проснулись, шумят. Найдите среди данных бесприставочных глаголов глагол совершенного виды: гореть, дуть, бросать, купить, дарить, любить, говорить.

Г ОРОД СПРЯЖЕНИЙ ( ПЕРЕПУТАНИЦА ). Соотнеси существительные из левой колонки с глаголами из правой, поставить глаголы в неопределённую форму и написать окончания. Ножницами гогоч..т (гоготать– 1 спр.) Собака забива..т гвозди (забивать – 1спр.) Молотком бре..т (брить – 1 спр., искл.) Бритвой ла..т (лаять - 1 спр.) Гусь реж..т (резать-1 спр.) Градусником пил..т ( пилить-2 спр.) Пилой мер..т температуру (мерить 2 спр.)

П РОВЕРКА Гусь гогочет (гоготать– 1 спр.) Молотком забивают гвозди (забивать – 1спр.) Бритвой бреют (брить – 1 спр., искл.) Собаки лают (лаять - 1 спр.) Ножницами режут (резать-1 спр.) Пилой пилят ( пилить-2 спр.) Градусником мерят температуру (мерить 2 спр.)

Г ОРОД Н АКЛОНЕНИЙ. Составьте текст- инструкцию о том, как вести себя: за столом; во время беседы; на природе.

Г ОРОД ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ. О РФОЭПИЧЕСКАЯ МИНУТКА. Облегчить, углубить, упростить, закупорить, заплесневеть, баловать, запломбировать, черпать, ржаветь, кашлянуть, создать, создал, создала, понять, понял, поняла.

Большой - тся-; - ться- Орфографический город. - ешь-; -ишь-; -чь-; -а-л-; -и-л-; -ат- ;- ят-; - ут-; -ют-; -не-; -ова-;-ева-.

Ь ЗНАК В ГЛАГОЛАХ. Беречь честь, стричься у мастера, надеяться на себя, посеешь рожь, стучаться в дверь, извинишься перед мамой.

П РАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ ГЛАГОЛОВ. Растаял снег, оклеил окна, выплыло облако, вылетел самолёт, лаяла собака, списывал с учебника, советовать другу.

С ЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ЧАСТИЦ. Ненавидеть зло, никто не обижал, не знали урока, негодовал от злости. погрузились бы, не хотелось бы, нездоровилось.

И ТОГ УРОКА. М ОЛОДЦЫ ! М Ы ДОБРАЛИСЬ ДО ДВОРЦА Г ЛАГОЛОВ ! Чтобы войти в него, давайте вспомним, что нам удалось повторить на уроке. Домашнее задание: упр. 562.

Презентацию по русскому языку «Путешествие по стране глаголов» выполнила Дементьева Галина Михайловна, учитель МОУ «СОШ 2 г. Ершова Саратовской обл.»