ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII ВЕКА ФРАНЦИЯ. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: Изучить особенности французского классицизма; Совершенствовать умение определять произведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XVII ВЕК Французское искусство в XVII веке находилось под большим влиянием итальянской культуры, также во Франции работали.
Advertisements

Принципы классицизма в архитектуре. Верса́ль дворцово-парковый ансамбль во Франции, бывшая резиденция французских королей в городе Версаль, ныне являющемся.
Искусство Западной Европы XVII века. « Человек всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он тростник мыслящий ». Б. Паскаль.
Классицизм (от лат. Classicus – образцовый) – регулярный ордерный стиль, ориентированный на античное наследие. Сложился во Франции в XVII веке и отразил.
Служенье муз не терпит суеты; Прекрасное должно быть величаво… А.С. Пушкин.
XYII – XYIII ВЕКА – ЭПОХА РАСЦВЕТА КЛАССИЦИЗМА АРХИТЕКТУРА, СКУЛЬПТУРА, ЖИВОПИСЬ, ЛИТЕРАТУРА, МУЗЫКА.
Автор: Михеев Петр Павлович, учитель истории МОУ Лицей 2.
Изобразительное искусство классицизма. КЛАССИЦИЗМ - (от лат. classicus - образцовый) - художественный стиль европейского искусства XVII-XIX вв., одной.
Европейская культура XVI-XVIII веков. План урока Эпоха Возрождения Искусство барокко Классицизм.
Глава II. Художественная культура XVII в. Западная Европа §8. Бессмертие старого мифа, или О том, как складывался новый стиль классицизма в искусстве Франции.
Домашнее задание В чём главное отличие Барокко от Классицизма? (внешнее и идейное) Что общего между Возрождением и Классицизмом? Сравните стили Готика.
Изобразительное искусство классицизма и рококо
У человечества есть своя биография: младенчество, отрочество, зрелость. Эпоху, которую называют Возрождением, вернее всего уподобить периоду начинающей.
Изобразительное искусство Барокко. .
Изобразительное искусство классицизма и рококо Никола Пуссен.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ КЛАССИЦИЗМА: «образцовый», эпоха Просвещения подчинение разуму, идеализация героических образов ясность, прямота и простота сдержанность,
Искусство Франции XVII в. Искусство Франции XVII в.
Классицизм классицизмсентиментализмромантизм реализм модернизм Направления в искусстве Направления в искусстве.
Караваджо. Шулеры, 1596, Музей Кимбелла, Форт Уорт Веласкес. Триумф Вакха, 1629 Музей Прадо, Мадрид.
Транксрипт:

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII ВЕКА ФРАНЦИЯ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: Изучить особенности французского классицизма; Совершенствовать умение определять произведения стиля барокко и классицизма; Знакомство с шедеврами живописи и архитектуры Франции 17 века.

Предпосылки возникновения классицизма во Франции Франция вступила в 17 век сильным, централизованным государством. Париж утверждается как центр европейского искусства и выдвигает идею французского абсолютизма. Важнейшие нравственные понятия: «долг» и «честь»Во французском искусстве появились морализаторские мотивы: конфликт между личностью и общественно- целесообразным долгом.

Предпосылки возникновения классицизма. В середине 17 века европейское искусство снова обратилось к античности. Причин было две: 1.Раскопки Помпеи в 40-е гг. удивили богатством и красотой античного искусства. Возродился интерес к античности. 2. Идеи эпохи просвещения требовали поиска нового идеала, противопоставляемого искусству барокко. Этот идеал был найден в искусстве античности.

Различия: Барокко: Конфликт между грехом и добродетелью; Пышность, причудливость, трагизм, экспрессивность Классицизм: Конфликт между личностью и общественным долгом; Строгость, Иерархичность, Рационализм, гармония.

Искусство классицизма Вся система художественного образования классицизма строилась на изучении античности и искусства Возрождения. Процесс творчества состоял в соблюдении правил, установленных при изучении древних памятников, а достойными воплощения в произведениях искусства считались сюжеты из античной мифологии и истории.

Расцвет архитектуры Клод Перро «Дом Инвалидов»

Античные черты и математически точные пропорции – идеал нового времени. РАЦИОНАЛИЗМ ВО ВСЕМ – девиз архитекторов французского классицизма.

Дворец Во ле Виконтт Дворцово-парковый ансамбль. Архитектор Луи Лево и садовод-планировщик Андре Ленотр

ВЕРСАЛЬ «Государство – это я» Версаль – загородная резиденция короля- «Солнце» Людовика 14 – становится самым грандиозным дворцово -парковым ансамблем

ВЕРСАЛЬ

ВЕРСАЛЬ

ВЕРСАЛЬ

ВЕРСАЛЬ

Все интерьеры оформлялись под руководством первого художника короля Шарля Лебрена

Регламентация жанров: Высокие жанры: 1.исторический 2.мифологический 3.Библейский Низкие жанры: 1.пейзаж 2.портрет 3.бытовой

Никола Пуссен ( ) Сын крестьянина. Учился в школе в Лез Андели, не выказывая особого интереса к искусству. Первым опытам Пуссена в живописи содействовал Кантен Варен, расписывавший в Андели церкви. В 1612 юный Пуссен приезжает в Париж, где поступает в мастерскую Ж. Лаллемана Увлекается изучением античности, по гравюрам знакомится с живописью Рафаэля. Его привлекает живопись Караваджо и скульптура античного Рима. Много времени посвящает рисованию с натуры

«Танкред и Эрминия»

Особенности творчества: Идеал – человек-герой, способный выстоять в любых жизненных испытаниях и сохранить твердость духа. Гармоничный мир Прекрасные люди Благородные деяния

«Аркадские пастухи»

«Похороны Германика»

«Триумф Флоры»

Никола Пуссен « Тема должна быть взята благородная. Содержание и сюжет величественны. Предметом искусства должно быть лишь то, что связано с представлениями о возвышенном и прекрасном. Не только наш вкус должен быть судьей, но и разум.»

Лоррен (Клод Желле) ( ) Классический пейзаж получил развитие в творчестве Лоррена. Его пейзажи - изображение возвышенного мира, отделенного от зрителя не только пространством, но и временем, овеян легендами и мифами.

Лоррен «Утро»

Лоррен «Похищение Европы»

Лоррен «В порту»

Лоррен «Крестьянский танец»

Проверь себя Проверь себя Каковы предпосылки возникновения классицизма? В какой стране и почему возник этот стиль? Назовите представителей классицизма в разных видах искусства? Черты классицизма в архитектуре? Какие жанры относятся к высоким, а какие к низким?

Над проектом работала Учитель изобразительного искусства и мировой художественной культуры ЯРОШУК Светлана Владимировна