Возможности использования ИКТ на уроках географии Гикал Людмила Владимировна, учитель географии ГОУ ЦО 1473 имени Г.А Тарана, ЗАО, г.Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения географии Региональная научно-практическая конференция «Гуманитарное образование.
Advertisements

Волгина Е.А. Учитель географии МОУ «СОШ с.Дмитриевка»
Подготовила: Горина Л.В.. 1. Представлять учебную информацию в различной форме; 2. Инициировать процессы усвоения знаний, приобретения умений и навыков.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Использование ИКТ на уроках географии Выступление на V региональной научно- практической конференции г. Из опыта работы Т.А. Нефедовой.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Обобщение опыта учителя английского языка Ковалёвой Ю.Ю.
Современный урок географии.. Основные признаки современного урока географии: Направлен прежде всего на формирование личности учащегося (мировоззрения,
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Презентация Учителя англ. яз МОУ средней школы 9 г. Жуковского ЩЕРБАКОВОЙ Н.В.
Использование ИКТ и ЦОР на уроках географии Григорян С. С.- учитель географии МБОУ СОШ 17 города - курорта Кисловодска.
ИТ в самостоятельной и научной деятельности студентов и преподавателей. Организация учебного процесса с помощью современных технических средств. В построении.
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
МОУ Мокаленский лицей МОУ Мокаленский лицей Использование информационно- коммуникативных технологий на уроках географии Подготовила учитель географии Животова.
Учитель английского языка МОБУ « СОШ 95 им. Н. Щукина » Терехова Наталья Валерьевна Информационно – коммуникационные технологии в обучении иностранному.
Использование ЦОР в преподавании иностранных языков.
Использование мультимедийных средств обучения иностранному языку в начальной школе.
Подболотова Любовь Васильевна учитель географии МБНОУ «Л ицей 3 (искусств)»
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Транксрипт:

Возможности использования ИКТ на уроках географии Гикал Людмила Владимировна, учитель географии ГОУ ЦО 1473 имени Г.А Тарана, ЗАО, г.Москва

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ «Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать.» Сеймур Пайперт Банк справочного материала Средства управления обучением учащихся Средство контроля знаний учащихся Динамическое средство условной наглядности(воспроизведение действующей модели, процессов, явлений) Средство организации деятельности на уроке, повышающее познавательный интерес, мотивацию к изучению предмета Средство, способствующее рациональной организации труда учителя и ученика

Информационно-коммуникационная технология развивает идеи программированного обучения, открывает совершенно новые технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современного компьютерного оборудования Преимущества использования ИКТ урок Повышает эффективность проведения уроков Способствует повышению познавательного интереса к предмету учитель Позволяет каждому учащемуся выбирать свой темп работы, т.к. диалог ученика с компьютером происходит индивидуально ученик Экономит время учителя по накоплению наглядного, дидактического материала к уроку Дает возможность многосторонней и комплексной проверки знаний учащихся, осуществляя дифференцирование видов заданий. Использование разнообразных формы обратной связи.

Типы программных средств, используемых на уроках ориентированные на усвоение новых знаний учебные Д емонстрация учебного материала наглядные ресурсы Интернет справочно- информационные закрепление умений и навыков, самоподготовка тренажеры контроль определенного уровня знаний контролирующие комплексные программы по предмету мультимедиа-учебники

Полезные ссылки в Интернете geo.historic.ru - географический on-line справочник "Страны мира". geo.historic.ru basni.narod.ru "Странник" - справочник стран мира.basni.narod.ru geografia.rugeografia.ru - География.ру - клуб путешествий nature.worldstreasure.com - "Чудеса природы" nature.worldstreasure.com Карты Google (Google Maps) Google Планета Земля (Google Earth)

электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора, интерактивные доски, электронные энциклопедии и справочники, тренажеры и программы тестирования, образовательные ресурсы Интернета, DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями, видео и аудиотехника, интерактивные карты и атласы, геоинформационные программы, интерактивные конференции и конкурсы, материалы для дистанционного обучения, научно-исследовательские работы и проекты, дистанционное обучение К наиболее часто используемым элементам ИКТ в учебном процессе относятся:

Этапы подготовки урока с использованием ИКТ Постановка задач, активизирующих учебную деятельность Определение методов решения задач Составление сценария работы с компьютером Составление и анализ последовательности действий со строго определенными правилами выполнения Испытание программ Внедрение программ Оптимальное сочетание обучающих программ с традиционными средствами обучения

Каждый урок или этап обучения требует своего типа программных средств. При построении урока по географии следует помнить, что: На уроках освоения нового материала нужна демонстрационная программа, которая позволит в доступной, яркой, наглядной форме довести до учащихся теоретический материал. Например, спуститься на дно океана.

Увидеть общую циркуляцию атмосферы.

Использование мультимедийных средств при выводе изображения на большой экран может существенно повысить наглядность обучения.

На уроке закрепления целесообразно использовать программы-контролеры, где учащиеся закрепляют полученные знания и необходимые навыки по данной теме. Рациональное природопользование – это целенаправленная деятельность сохранения природных богатств в интересах будущих поколений, сохранение здоровья людей, охраны и восстановления эстетических свойств природных комплексов. Выделите основные направления рационального природопользования.

На контрольном уроке, используя ПК, учитель может тщательно проверить, насколько ученик усвоил большой объем пройденного материала.

На уроках практикумах учащиеся совершенствуют свои умения составлять карты, заполнять таблицы, делать выводы, работать со статистическими таблицами По официальным сведениям ЕС, на его долю в настоящее время приходится 57% мирового экспорта и 53% импорта (хотя доля стран ЕС в мировой торговле в последние два десятилетия падала, несмотря на его расширение). При этом население ЕС составляет всего около 7% мирового. В последние годы ЕС стал основным экономическим партнёром России в системе международной торговли: на него приходится более 40% внешнеторгового оборота нашей страны, около половины всех иностранных инвестиций в российскую экономику сделаны также странами Евросоюза.

Экономическое процветание было достигнуто за счет хищнической эксплуатации земельно-ресурсной базы.

Ученик должен уметь самостоятельно анализировать, сравнивать, а для этого ему нужно уметь говорить. Используя опорные схемы, он может построить свой ответ и получить высокую оценку. 25 стран Севера Н= 800 млн человек Определяют мировой НТП Постиндустриальные Страны: ЕС, США, Япония 100 развивающихся стран Юга Преобладание аграрной экономики Продовольствен но-сырьевая специализация Страны НИС Азии Большин- ство стран ОПЕК Продвинутые страны: Латинской Америки Азии Африки индустриальные

Современные информационные технологии требуют формирования интеллектуальных умений, обучения способам и приемам рациональной умственной деятельности, позволяющий эффективно использовать обширную информацию, которая все более доступна. Выпускник должен обладать умениями получать информацию из различных источников, обрабатывать ее с помощью логических операций и применять в реальных ситуациях. «Если вы не думаете о своем будущем, у вас его не будет» Бертран Рассел