МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ПОЛНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 10 г. СЕРПУХОВА Психология патриотизма г. Серпухов 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Гражданское образование в школе, особенности формирования гражданской позиции в учебно- воспитательном процессе.
Advertisements

Через реализацию программы ЦГО «Перспектива». 4. Стандарт направлен на обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся; 9. Личностные.
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на уроке английского языка: УМК «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина О.Е. Подоляко.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
Цель патриотического восприятия: - Формирование и развитие у учащихся чувства преданности к своему Отечеству, гордости за свою страну и её народ, утверждение.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Вербицкая Наталья Олеговна, доктор педагогических наук, профессор.
Взаимосвязь урочной, внеурочной, воспитательной деятельности в образовательном учреждении Учитель начальных классов МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Коломиец.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
@ МОУ Заозерская сош. 1.Формирование и развитие у учащихся чувства преданности своему Отечеству, гордости за свою страну и её народ 2.Утверждение в сознании.
Концепция и стратегии воспитания в культурно- образовательном пространстве Педагогического института ЮФУ.
Модель Гражданско-патриотического воспитания МОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ Всероссийские юношеские чтения им. В.И. Вернадского II Ямало-Ненецкий окружной тур.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ как систематическая и целенаправленная деятельность учителя по формированию у учащихся гражданского сознания. Выступление подготовил.
Я - гражданин ! Проектная деятельность МДОУ315 в уч.году.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ПОЛНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 10 г. СЕРПУХОВА Психология патриотизма г. Серпухов 2010 год

Тема патриотизма касается каждого гражданина и во многом связанна с политической ситуацией в нашей стране. От чувства патриотизма зависит: отношение человека к себе и обществу, своей стране, вклад конкретной личности в науку, искусство, безопасность и множество других областей социальной жизни человека, к состоянию и сохранению архитектурного богатства и экологии. Актуальность проблемы воспитания чувства патриотизма в современной молодежной среде

Исследования показывают - образование идеологического вакуума. Актуальность проблемы воспитания чувства патриотизма в современной молодежной среде Причины: - это длительная выбор стратегий, - определение сущности.

Центральная задача школы: Актуальность проблемы воспитания чувства патриотизма в современной молодежной среде патриотическое воспитание молодого поколения.

Воспитание патриотизма Развитие патриотизма воспитательные мероприятия психологические и педагогические механизмы

Психологические механизмы личности Сублимация (от лат.sublimo –возвышаю) – переключение Проекция – приписывание другому человеку своих собственных качеств, чувств и желаний. Идентификация - (от ср.-лат. identificare – отождествлять, устанавливать совпадение)

Патриотизм – это социальное чувство (любовь к Отечеству), патриотическая идеология, социокультурная ценность (одна из системообразующих ценностей общегосударственного уровня), критерий и одновременно итог гражданской идентификации, морально-нравственные установки (патриотическое мировоззрение), вектор практического поведения, который определяется готовностью личности к практическим патриотическим действиям.

Патриотизм как интегральное нравственное качество личности Содержание которого - любовь к Родине Компоненты патриотизма: патриотическое сознание, патриотические чувства, толерантность, патриотические убеждения и навыки патриотического поведения. воспитание патриотизма отношение чувство качество

Компоненты патриотизма Патриотизм как интегральное нравственное качество личности Патриотическое сознание Патриотическ ие чувства Патриотические убеждения Патриотическое поведение

На личностном уровне формами проявления патриотизма являются: патриотические отношения, чувства, патриотическое мировоззрение (приверженность патриотической идеологии и ценностям), Практическое поведение. Формирование и развитие патриотизма происходит как осознание человеком или иным субъектом социокультурной среды, своего места в обществе, общественной значимости своей деятельности, ее направления и цели. Индивид или социальная группа вбирает в себя конкретно-историческую среду своей жизнедеятельности, в то же время их жизнедеятельность оказывает влияние на формирование соцмальной, политической и культурной среды своего Отечества. Патриотизм как проявление субъектно-объектных отношений.

Исследование особенностей становления патриотического воспитания учащихся школы Начальная школа опрошено – 54 человека 4-е классы Как Вы, понимаете, что такое «Родина»?

Исследование особенностей становления патриотического воспитания учащихся школы Начальная школа опрошено – 54 человека Как по Вашему, что означает любить Родину?

Как Вы думаете, кого можно назвать героем?

Каких героев России Вы знаете?

На каких уроках Вы больше всего узнаете о Родине?

Какие школьный мероприятия, по Вашему мнению, помогают больше узнать о своей Родине?

Как Вы понимаете, что такое «патриотизм?» Исследование особенностей становления патриотического воспитания учащихся школы Средне и старшее звено опрошено 92 человека

Считаете ли Вы, что в Вашем образовательном учреждении сложилась и функционирует эффективная система гражданского и патриотического воспитания учащихся?

Считаете ли Вы необходимым расширение в образовательных учреждениях:

В каких мероприятиях по гражданскому и патриотическому воспитанию Вы участвуете?

Слово «Родина» вызывает у вас чувство: