«Духовно-нравственное воспитание первоклассников через курс «Основы православной культуры» МБОУ «Матвеевская СОШ» Учитель начальных классов Вишнякова Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ЛИЦЕЕ. УМК ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Advertisements

Комплексный учебный курс « Основы религиозных культур и светской этики »
Элективный курс Основы православной культуры. Цель элективного курса – сохранение духовно- нравственного здоровья, через приобщение к культуре православия.
Основы религиозных культур и светской этики. Нормативные документы В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Пр-2009.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
… В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными ценностями и общественными духовно- нравственными и социокультурными ценностями.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Основы православной культуры. 2 класс. Учитель начальных классов МБОУ СОШ 51 г. Брянска Пивченко Ирина Васильевна.
Родительское собрание В МОУ СОШ пгт Новокручининский г.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Первые иконы на Руси «Христос во гробе» Первые иконы на Руси Апостолы Пётр и Павел. XI в.
МБУ Елнатская средняя общеобразовательная школа Соловьёва Марина Юрьевна Учитель начальных классов 1 категория.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ В СВЕТЕ ФГОС НОО. Презентацию составила Овчинникова Т.Е., учитель МБОУ СОШ 7 г. Кольчугино.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Чудина Светлана Владимировна учитель русского языка и литературы МОУ Дмитриевщинской ООШ 2010г. Создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания.
Транксрипт:

«Духовно-нравственное воспитание первоклассников через курс «Основы православной культуры» МБОУ «Матвеевская СОШ» Учитель начальных классов Вишнякова Н.В.

Шестун Е.В., игумен Киприан (Ященко), Бельчикова Е.П., Булкина Л.Н., Захарченко М.В., Костылева М.С., Сливкина Т.М. 2 Игумен Георгий (Шестун) - д.пед.н., профессор Самарской Православной Духовной Семинарии, академик РЕАН; игумен Киприан (Ященко) - к.пед.н., декан педагогического факультета Свято-Тихоновского гуманитарного православного университета; Бельчикова Елена Павловна - к.пед.н., доцент, проректор Самарского института повышения квалификации и переподготовки работников образования; Захарченко Марина Владимировна - д.филос.н., профессор Санкт- Петербургской академии повышения квалификации

Целевая установка программы: духовно- нравственное воспитание детей на основе сопряжения культуры, традиций и православия. Задачи: приобщение школьников к духовным, нравственным и культурным ценностям; формирование понимания смыслового и символического содержания православной атрибутики, исторических событий страны, произведений художественной литературы и искусства; формирование знаний о духовных истоках становления и развития культуры российского народа; возрождение духовно-нравственных традиций семьи; укрепление физического, духовно-нравственного здоровья подрастающего поколения. 3

Последовательность изложения программы определялась в соответствии с памятными датами календаря (государственного, народного, православного). Программа построена по принципу развивающего обучения, вектор спирали которой направлен на дополнение, углубление и развитие знаний о православной культуре. 4

5 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ: ИНТЕГРАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА: изучение темы осуществляется с использованием материалов библейских и исторических событий, отражение их в святоотеческой и художественной литературе, а также в художественных и музыкальных произведениях. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД: освоение отечественной и мировой культуры, формирование знаний о духовных истоках становления и развития культуры российского народа ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЙ ПОДХОД: приобщение школьников к духовным и нравственным ценностям; воспитание любви к родному краю на основе изучение краеведческого материала и социального проектирования. АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД: оценка исторических процессов, происходящих в России, с духовно- нравственных позиций. ТОЛЕРАНТНЫЙ ПОДХОД: знакомство школьников с сущностью различных монотеистических религий и их отличие от православия; с культурой и традициями; возможностью диалога.

6 ПРОГРАММА «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»: ПРИНЦИПЫ, СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ 1.ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ 2.ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА (памятные даты календаря) 3.РАЗВИВАЮЩИЙ ПРИНЦИП ОБУЧЕНИЯ: сквозные линии с 1-го по 9-й класс 4.СОПРЯЖЕНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТРАДИЦИЙ, РЕЛИГИИ (исторический; культуроведческий; нравственный; библейский; катехизационный) 5.ПРИНЦИП КОНЦЕНТРИЧНОСТИ ИЗЛОЖЕНИЯ

Рождество Христово, Крещение Сретение Благовещенье Вход Господень в Иерусалим, ПАСХА, Вознесение, Троица Преображение, Успение Рождество Богородицы, Воздвижение Введение во храм Богородицы

8 Класс 2. Урок 13. Красота внешняя и внутренняя. Ведение во храм Пресвятой Богородицы (описание события введения во храм). Рассказы детей о красивом человеке. Красивый человек – это … Православная икона: лики святых (св. Николай Чудотворец, св. Пантелеимон, св. Екатерина). Изобразительное искусство: женские портреты А. Венецианова, В.Серова и других. Музыкальное произведение: П.И. Чайковский Милость мира (литургия св. Иоанна Златоуста). Художественная литература: В.Г. Короленко Слепой музыкант (фрагмент). Азы церковнославянского языка: буква Π– ПОКОЙ. Словарная работа: лик, личность, красота, милость. ПРОГРАММА «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»: ПРИНЦИПЫ, СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ Николай Чудотворец В.А. Серов. «Девушка, освещенная солнцем»

9

10

Знать: термины новый учебный год, новый календарный год, церковное Новолетие, слова церковь, храм, ангел, Пасха, Троица, Крещение, православный иметь представление об их назначении; основы церковнославянского языка. Уметь: рассказать о семье Богородицы, преподобном Сергии Радонежском и других святых, объяснить, чем именины отличаются от дня рождения, отличать текст молитвы от стихотворений, иконы от картин, фотографий, объяснить сюжет известных художественных полотен, например, Видение отроку Варфоломею М. В. Нестерова, Воскрешение дочери Иаира В.Д. Поленова, Крещение князя Владимира В.М. Васнецова и другие. Понимать: смысловое значение имен, обращений: Пресвятая Богородица, Божия Матерь, Спаситель, Заступница Усердная, смысл молитв, смысл православных праздников. Узнавать: иконы Троицы, Иисуса Христа, Богородицы, святых Веры, Надежды, Любови и их матери Софии, преподобного Сергия Радонежского, преподобного Серафима Саровского и лики других святых. Проявлять уважительное отношение: к православным традициям семьи, родителям, родственникам, окружающим людям (проявление заботы о них). 11 Требования к знаниям, умениям и навыкам, предъявляемым программой к выпускнику начальной школы

12 УРОКИ ОПК – УРОКИ ДОБРА

13 Рисунки к проекту : «Сотворение мира. Рай.»

14 Рисунки к проекту: «Рождество ХРИСТОВО»

15 Таблица вредных и полезных привычек по проекту «Урок нравственности »

16

17 ОПК Концепция ДНР и ФГОС - ОПК Формирование ценностного отношения к своему родному языку и культуре. Развитие доброжелательности. Укрепление доверия к другим людям. Формирование толерантности. Знакомство с культурно- историческими и этническими традициями российской семьи. Воспитание гражданственности, патриотизма… ФГОС Понимание смысла слов Меньше сквернословят Перестали давать клички Доброжелательные, спокойнее, снижение агрессивности, терпимость (прощение). Ответственность. Забота и уважение к родителям, старшим, одноклассникам. Послушание, понимание родителей. Уважение к людям другой национальности Интерес к народным и православным традициям Интерес к истории государства, истории своего края, родословной семьи Интерес к нравственным проблемам (добро и зло, совесть, смысл жизни и т.д.) Потребность в самостоятельном изучении дополнительной литературы, разборчивость в выборе телепередач Склонность к самоанализу Улучшилось отношение к учебе

Спасибо за внимание! 18