Аудиалы, визуалы, кинестетики. Составляющие риторики Современная риторика использует: лингвистику текста, герменевтику (науки о восприятии), семиотику.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуализация обучения с учетом психологических особенностей обучающихся. Типы восприятия. Типы восприятия.
Advertisements

- это индивидуально- своеобразные способы представления информации в зависимости от доминирования определенной модальности опыта.
Учёт индивидуальных особенностей младших школьников: Модальность как основа формирования учебной мотивации.
Слышу, вижу, ощущаю… МОУ Лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева Новосибирск, 2004.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Каждому педагогу это важно знать, работая с детьми!
Развитие познавательных стратегий учащихся на уроке Учебная презентация для учителей Подготовлена Александровой Л.А. и Полетаевой Г.Л. в рамках конкурса.
CW536/TTI/IY/LR/05/30/02 1 ОСНОВЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ. CW536/TTI/IY/LR/05/30/02 2 Нежелательна излишняя мимика Злоупотребление словами-паразитами (А-а-а, ну,значит)
Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют. Язык нашего тела, по сравнению с другими вербальными (речевыми) средствами общения, является.
У Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Всем известно правило 90/90 – то есть 90% информации о ком - либо складывается в.
LOGO ЭФФЕКТИВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Невербальные навыки тренера TP1.
Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.
Presentation skills 1 Навыки презентации. Presentation skills 2 Презентация - это не только то, что вы говорите … Это то,что вы излучаете Arnold Sanow.
ВЕРБАЛЬНОЕ И НЕВЕРБАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ. Человеческая речь - главное средство вербального общения. Однако! Большинство современных ученых сходятся в том,
Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи». Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Мастерство Коммуникации 1 5-е занятие. Управляемая спонтанность.
Доминирующая перцептивная модальность. - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. От них можно требовать быстрого решения задач.
Невербальные средства общения. Общение вербальное общение вербальное невербальное словесное мимика жесты интонации мимика жесты интонации.
Ты – словечко, я – словечко Что значит общаться? Вы ответите: «Разговаривать, спрашивать, отвечать». И вы будете правы. Но спрашивать можно по-разному,
Транксрипт:

Аудиалы, визуалы, кинестетики

Составляющие риторики Современная риторика использует: лингвистику текста, герменевтику (науки о восприятии), семиотику (науки о способах означивания и характерах знаков), психологию, физиологию, а также дидактику.

Невербальная риторика Можно говорить о невербальной (несловесной) риторике. Это - воздействие с помощью мимики, жеста, голосовых модуляций, цвета.

Действие риторики Риторика приучает человека прежде всего к речевому мышлению в психологически воздействующих и эстетически организованных формах. Огель О.В.

Оратор и Аудитория Главным понятием риторики является оратор (от латинского ORARE - говорить ) - человек, произносящий публичную речь. Люди, к которым обращены его слова - аудитория ( от латинского AUDIRE - слышать). Оратор и аудитория взаимодействуют друг с другом в процессе устного публичного выступления, где ораторская речь возможна только при наличии обоих элементов: говорящего и слушающих.

Распределение информации по каналам восприятия Исследования показали, что когда мы общаемся, 7 % нашего передаваемого сообщения содержится в словах. 38 % содержится в тоне голоса, 55 % содержится в языке тела, то есть в нейрологическом канале. Молден Давид «НЛП в бизнесе»

Сравнение аудиалов, визуалов и кинестетиков Аудиальным людям нравится, как звучит идея, Визуальный человек видит возможности, Кинестетик может испытывать теплые чувства к этой идее.

Предикаты Эти основанные на восприятиях слова называются термином предикаты

Визуальные предикаты "Будущее слишком схематично." "Это одна из точек зрения." "Сейчас я обрисую вам ситуацию." "Это блестящая идея." "Здесь я заметил один аспект." "Это совсем неясно." "Мы можем встретиться с глазу на глаз." "Давайте сосредоточимся на этих вопросах." "Это пессимистический взгляд." "Это приятное зрелище." "Я вижу, что вы имеете в виду." "Я раскрою вам свой план." "Это выглядит многообещающим." "Разрешите мне прояснить это." "Без тени сомнения." "Эта возможность была тщательно рассмотрена."

Аудиальные предикаты "Я вас внимательно слушаю." "Он заявил об этом в полный голос." "Он прислушался к моим советам." "Ее слова звучали для меня как музыка." "Звучит великолепно." "Он переменил тон." "Расскажите мне об этом." "Я хотел бы высказаться." "Это вызвало отклик." "Я передам то, что вы сказали." "Он остался глух к моей просьбе." "Это громко сказано." "Не подымайте шума." "В этом у нас гармония." "Мы настроились на это." "Мы говорим на одном языке." "Крикливая реклама." "Слово за слово." "Так сказать."

Кинестетические предикаты Мы движемся наощупь. Закрутить суматоху. Начать на пустом месте. Я испытываю давление. Прикусил язык. Сгладить проблемы. Это основано на прочных доказательствах. Мы будем поддерживать связь. Он топчется на месте. Держись. Я понял, к чему ты клонишь. Я это нутром чувствую. Он толстокожий. Ухватить суть. Давайте основываться на этом. Мы затронули этот вопрос. Вы уловили мысль? Углубитесь дальше, и вы это обнаружите. Это был горячий спор. Нам нужно перейти к этому. Чувствуете, что происходит. Держи себя в руках. Добьемся успеха вместе.

Распределение предпочтений по системам представления информации 35 % людей - визуальная система 20 % людей - аудиальная система. 45 % людей - кинестетическая система

Визуальная система Когда люди мыслят визуально, они жестикулируют по направлению вверх своей головой и руками. Посмотрите на фотографии или портреты любого известного энтузиаста- мечтателя, и вы обнаружите, что в большинстве из них он указывает жестами вверх. Например, когда я вспоминаю образ Мартина Лютера Кинга, я вижу его с поднятыми вверх руками, этот жест как бы помогает ему воссоздать свою мечту. Визуальными жестами могут быть подчеркнутые движения руками, головой и телом, или что-то более сдержанное например, пальцы, направленные вверх. В визуальном мышлении есть к тому же определенные особенности голоса. Когда человек говорит в зрительном режиме, он часто говорит быстро, чтобы успевать за всеми картинками, которые создаются в уме, и высота голоса больше, чем в аудиальном и кинестетическом видах мышления.

Аудиальная система Голова обычно в хорошо уравновешенном положении, или иногда наклонена в сторону, как будто что-то слушает. Жестами могут быть прикосновение к ушам, или вообще любые ритмические движения частями тела или всем телом. Ритмическое покачивание ногой характеристика аудиального мышления. Голос обычно очень богатый с широким диапазоном тона и звучностью.

Кинестетическая система Когда люди мыслят кинестетически, они дышат глубже, и областью немного ближе к животу, чем при визуальном и аудиальном дыхании. Жесты у них часто служат неотъемлемой частью речи, хотя в основном ограничены нижней частью пространства тела. Голова часто наклонена вперед, и тон голоса более глубокий. Речь медленнее, чем при аудиальном и визуальном мышлении, с частыми паузами для проверки того, что сам человек чувствует по отношению к сказанному и к тому, что он хочет сказать.

Внутренний диалог Разговор с самим собойэто еще один способ мышления. Люди, у которых больше всего развит этот тип мышления, часто кажутся отстраненными от разговора, потому что им нужен внутренний разговор с собой для принятия решений. На такой процесс принятия решений требуется очень много времени по сравнению с визуальной системой, в которой решения принимаются со скоростью мелькания сравнительных картинок в уме..

Внутренний диалог С внутренним диалогом связана так называемая телефонная позиция тела. Одна рука касается щеки, указательный палец направлен к уху, средний палец под носом, а большой палец под подбородком. Люди, которые мыслят в основном внутренним диалогом, обычно читают, повторяя написанное слово в своем диалоге. Это очень медленный и неэффективный способ чтения по сравнению с визуальной стратегией, которая переводит слова в картинки гораздо быстрее, чем вообще возможно при внутреннем диалоге. Но можно добавить дополнительные аспекты в произведение, которое читаешь, используя разные внутренние голоса для разных действующих лиц.

Тест на предпочитаемые модальности Тест заимствован из книги Молден Дэвид. Менеджмент и могущество НЛП

Необычность теста Все ответы – одинаковы по смыслу Различаются формой подачи Нужно выбрать наиболее близкую Вам форму. Если несколько форм Вам близки – так и запишите, потом усредним

Правила тестирования Вам будут даны вопросы. На каждый из вопросов - три ответа. Выберите ответ, который вам кажется естественнее всего. Делайте это быстро, затрачивая не больше нескольких секунд на каждый вопрос. Записывайте номер вопроса и буквенный код Вашего ответа

Пояснение Семинары – это Мозговой штурм - это

1. Когда вы впервые узнаете о новом проекте, вы предпочитаете сначала: (а) Увидеть общую картину? (б) Обговорить проект с самим собой или с другими? (в) Почувствовать, что из этого может получиться?

2. Когда вы встречаетесь с проблемами, вы предпочитаете: (а) Попробовать разные идеи? (б) Представить себе разные точки зрения? (в) Проговорить варианты?

3. Когда вы отмечаете успехи, вы предпочитаете: (а) Всем рассказать новости? (б) Описать всем блестящие успехи? (в) Тепло поблагодарить каждого?

4. При переговорах вы предпочитаете: (а) Обсудить варианты? (б) Представить себе возможности? (в) Занимать гибкую позицию?

5. На семинарах вы предпочитаете: (а) Улавливать суть сообщения? (б) Выслушивать каждое слово? (в) Представлять себе смысл сказанного?

6. На собраниях вы предпочитаете: (а) Замечать точки зрения других людей? (б) Настраиваться на то, как звучат высказывания? (в) Вникать в то, какие приводятся доводы?

7. При мозговом штурме вы предпочитаете: (а) Рассматривать ситуацию в перспективе? (б) Подбрасывать новые идеи? (в) Высказывать предложения?

8. Идя на работу, вы предпочитаете: (а) Предчувствовать, как пройдет день? (б) Сосредоточиться на предстоящем дне? (в) Проговорить расписание дня?

9. Когда вам нужна информация, вы предпочитаете: (а) Поговорить с экспертом в этой области? (б) Выяснить точку зрения специалиста? (в) Использовать опыт других людей?

10. Когда с вами спорят, вы предпочитаете: (а) Прислушаться к тому, как звучат слова другого? (б) Прозондировать другого человека? (в) Наглядно обрисовать точку зрения другого человека?

11. Когда вы проводите собеседование с новыми сотрудниками, вы предпочитаете (а) Рассмотреть все аспекты их потенциала? (б) Задать вопросы по их биографии? (в) Прочувствовать, какой у них есть опыт?

12. Готовясь внести предложение, вы предпочитаете: (а) Набросать предварительный план? (б) Поставить ударение на основных вопросах? (в) Прояснить общую картину?

Расшифровка ответов Номер вопроса абв …

Как интерпретировать результаты Первая колонка - визуальная модальность, Вторая – аудиальная Третья - кинестетическая. Результаты указывают на предпочитаемую систему представления информации. Это очень краткий и простой тест, нет данных о его достоверности. Лучше узнавать информацию по субъективному опыту, а не по тесту. Но этот тест поможет сосредоточить ваше внимание на том, чтобы прислушиваться к нужным словам, пока вы не станете чувствовать сигналы о системах представления информации.

Житейская мудрость в педагогике Причина половины наших ошибок в жизни в том, что мы чувствуем тогда, когда нам нужно думать, и думаем тогда, когда нам нужно чувствовать. Дж. Чартон Коллинз ( )