Нам не дано предугадать, как эти звуки отзовутся… Петрова Елена 6 «А» класс МОУ «СОШ 11» г. Находка 2007 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Без музыки не проживу и дня! Она во мне, она вокруг меня И в пенье птиц, и в шуме городов, В молчанье трав, и в радуге цветов, И в зареве рассвета над.
Advertisements

Урок музыки в шестом классе Тема урока: Красота природы и правда отображения её в музыке. Глинова Е. В. МБОУ «Парцинская средняя общеобразовательная школа»
Послушай: музыка вокруг, она во всем – в самой природе, И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук. Ей служат ветер, плеск волны, раскаты грома,
МУЗЫКА + ЛИТЕРАТУРА ПЕСНЯ БАЛЕТОПЕРА КАНТАТА Послушай : музыка вокруг Она во всём – в самой природе И для бесчисленных мелодий Она сама рождает звук.
Музыка и литература. Послушай: музыка вокруг, Она во всём – в самой природе И для бесчисленных мелодий Она сама рождает звук. Ей служат ветер, плеск волны,
Звуковые волны- упругие волны в среде, вызывающие у человека слуховые ощущения.
Влияние наушников на жизнь человека. Сейчас много подростков и даже взрослых прослушивают музыку через наушники.
Урок музыкального искусства Тема: Звук. 5 класс Симакова Татьяна Анатольевна Учитель музыкального искусства МОУ СОШ с. Софийск. МОУ СОШ с. Софийск.
Волновые явления Механические волны Звуковые волны.
Звуковая волна. Тембр. Тон. Громкость.. Звуковые волны – упругие волны в среде, вызывающие у человека слуховые ощущения. Частота колебаний звуковых волн.
Урок физики в 9 классе по теме «Звук». Учитель физики Кок-Тейской средней школы Шойдук А.А г г.
Волна представляет собой колебания, которые при своем распространении не переносят с собой вещество. Волны переносят энергию из одной точки пространства.
Источник шума Уровень шума дБ Воздействие на человека Зимний лес в безветренную погоду 10 дБ 10 дБ Не оказывает негативного воздействия Морской прибой,
В мире звука МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Выполнила ученица 9 «А» класса Лапкина Ирина. Балахна 2009 год.
МЕХАНИЧЕСКИЕ ВОЛНЫ. Механические волны – процесс распространения механических колебаний в пространстве.
Распространение звука Звук – это форма энергии. Звук вызывается колебательными движениями воздуха или другой среды. Звуковые волны перемещаются в пространстве.
Музыка. Послушай: музыка вокруг. Она во всём – в самой природе. И для бесчисленных мелодий Она сама рождает звук. Ей служат ветер, плеск волны, Раскаты.
Волна – это распространение колебаний в среде. Чтобы колебания могли распространяться, среда должна быть упругой. Частота колебаний в волне зависит также.
Шум в нашей жизни Проблема: Что такое шум? Как его измерить и как от него избавиться? Эта работа посвящается изучению шума. Мы попытались в ней разобраться,
МКОУ ВЕРХНЕКАРАЧАНСКАЯ СОШ БЕРЕГИ СЛУХ СМОЛОДУ! Исследовательская работа Выполнила: обучающаяся IX класс Авилова Валерия Александровна; Руководитель: Стародубцева.
Транксрипт:

Нам не дано предугадать, как эти звуки отзовутся… Петрова Елена 6 «А» класс МОУ «СОШ 11» г. Находка 2007 г.

Можно ли увидеть звук? Гипотеза: я думаю, что звук увидеть нельзя.

Ход моих действий: Узнаю, что такое звук у учителя физики. Подберу материал по теме. Проведу опыты. Сделаю выводы.

Я узнала, что… Звук – это волна. Звук – это колебания частиц вещества, которые сталкиваются с другими частицами и передают им энергию. Колебания – быстрые постоянные вибрации вперед и назад в твердых телах, жидкостях и газах. Звуковые волны произведены вибрациями. Акустика – наука, изучающая природу звука. Сила звука измеряется в децибелах (дБ).

Процесс распространения звука Источник звукаПередающая средаПриемник звука

Распространение звуковых волн

Послушай: музыка вокруг, она во всем – в самой природе, И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук. Ей служат ветер, плеск волны, раската грома, звон капели, Птиц несмолкаемые трели среди зеленой тишины, И дятла дробь, и поездов гудки, чуть слышные в дремоте, И ливень – песенкой без слов все на одной звенящей ноте. А снега хруст! А треск костра! А металлическое пенье! И звон пилы и топора! А проводов степных гуденье!

Насколько громко? Падающие листья Шепот- 20дБ Скоростной поезд От 80 – 90 дБ Читальный зал, сельская местность Разговор От 30 – 60 дБ Гром От 95 – 115 дБ салон автомобиля От 50 – 60дБ Взлет реактивного самолета От 125 – 140 дБ Оркестр От дБ Выстрел из винтовки, орудия от 160 – 170 дБ Пылесос От 60 – 80 дБ Взрыв атомной бомбы 200 дБ

ПРИБОР ИСТОЧНИК ЗВУКА

В кабинете физики

Колебательные движения Опыт: Укреплю фольгу на миске. Положу несколько рисовых зернышек сверху. Возьму крышку и ударю по ней жестяной ложкой.

Убедитесь сами:

Вывод: Звук увидеть нельзя. Звук – это колебание частиц. Звуковая волна заставляет перемещаться расположенные на ее пути объекты.

Литература: Физическая смекалка. Занимательные задачи и опыты по физике для детей.- М.,Омега, с.: ил. Большая энциклопедия знаний.- М.:Росмэн, %BE%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0% B8%D0%BC Материал из Википедии %BE%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0% B8%D0%BC