Проект на тему «Степи» Разработка учителя начальных классов МАОУ Лицей 1 г. Балаково Саратовской области Христенко Марины Евгеньевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Зона степей расположена на … нашей страны: а) севере; б) востоке; в) юге;
Advertisements

5 Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Тест «Природные зоны. Степи» 4 класс О.И.Дмитриева, О.А.Мокрушина.
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Тест «Природные зоны. Степи» 4 класс О.И.Дмитриева, О.А.Мокрушина.
Пустыни Цели урока: Сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь. Познакомить с географическим положением зоны пустынь, ее особенностями,
Тема урока: «В пустыне» Щербаль Светлана Александровна МОУ Крутихинская основная общеобразовательная школа.
Урок окружающего мира в 4 классе. УМК «Школа России» Тема: Пустыни Зебзеева Инна Станиславовна Учитель начальных классов первой квалификационной категории.
Урок по окружающему миру в 4 классе на тему «ПУСТЫНИ»
ОТГАДАЙ РЕБУС,,,,, Ы И пустн. Пустыня Тест «Зона степей» 1. Зона степей расположена на... нашей страны: а) севере; б) востоке; в) юге. 2. На карте природных.
СВОЯ ИГРА © Прибыткова Мария Борисовна, 2010 по окружающему миру для 4 класса по теме : «Природные зоны России»
Тема урока: Тема урока: Зона пустынь. Зона пустынь.
Пояснительная записка Данная презентация поможет при обобщении материала на уроках окружающего мира в 4 классе. Презентацию подготовила учитель начальных.
Природа России. СВОЯ игра Равнины и горы, моря, реки и озёра России Арктика Тундра Зона лесов Степи
Повторение пройденного В какой природной зоне существуют следующие взаимосвязи : Голубика лемминг белая сова тундра Ягель олень волк тундра Рачки рыбы.
Урок по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 4 класс Учитель: Щавелёва Ольга Александровна МБОУ Подозёрская СОШ ПУСТЫНЯ.
Зона степей
Экологическая обстановка степей Отчёт группы экологов Работу выполнили учащиеся 4 б класса МАОУ Лицей 1 г. Балаково Саратовской обл. Иванов Олег Королёв.
ЗОНА СТЕПЕЙ. Тест «Зона лесов» 1.Природная зона лесов состоит из… А) пяти частей б) двух частей В) трёх частей г) одной части 2.Самую большую территорию.
Природные зоны России. Тест «Природная зона лесов» 1.Зона лесов состоит из: а)пяти частей б)трех частей в)двух частей 2.Природные зоны расположены: а)тундра,
Автор : Величко Н. И. ХМАО город Когалым учитель начальных классов МОУ « Средняя школа 8»
Зона степей Часть 2. Степной хорёк ( хищник) Грызуны степная мышьсурок суслик хомяк.
Транксрипт:

Проект на тему «Степи» Разработка учителя начальных классов МАОУ Лицей 1 г. Балаково Саратовской области Христенко Марины Евгеньевны

Цели проекта. Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей. Познакомить с географическим положением зоны степей, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека. Развивать умение работать с картой, атласом-определителем и дополнительной литературой, а также с гербарием. Учить детей наблюдать, рассуждать, делать выводы.

Основополагающий вопрос проекта Каковы особенности жизни в природной зоне степи? Проблемные вопросы Каковы климатические условия степей? Какие растения растут в степи и какими способами они выживают? Какие животные живут в степной зоне? Какие животные и растения степей находится на грани исчезновения и занесены в красную книгу?

Подготовка к проекту Проводится вводное занятие. Учитель показывает карту природных зон России и выясняется, что часть Саратовской области лежит в зоне степей. Рассматривается основополагающий вопрос проекта. Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает задание для исследования. Учитель должен дать источники информации, подготовки отчётов исследований. Результаты исследований, ребята оформляют с помощью презентаций.

Группы исследователей Каковы климатические условия степей? МетеорологиЗоологи Какие животные живут в степной зоне? Ботаники Экологи Какие животные и растения степей находится на грани исчезновения и занесены в красную книгу? Какие растения растут в степи и какими способами они выживают?

Работы учащихся Метеорологи посмотреть посмотреть Зоологи посмотреть посмотреть Ботаники посмотреть посмотреть Экологи посмотреть посмотреть

Сроки выполнения проекта вводное занятие сбор материала консультации по созданию презентаций оформление презентаций подведение итогов

Дидактический материал На итоговом занятии учащиеся показывают результаты своих исследований и отвечают на вопросы теста Пример теста

1. Зона степей расположена на... нашей страны: а) севере;а) севере б) востоке;б) востоке в) юге.в) юге

Верно Молодцы!!!

Неверно Надо подумать!!!

2. На карте природных зон зона степей закрашена... цветом: а) Розовым;Розовым б) зеленым;зеленым в) желтым;желтым г) коричневым.коричневым

Верно Молодцы!!!

Неверно Надо подумать!!!

3. Характерный признак зоны степей - это... а) сплошной травянистый растительный покров;сплошной травянистый растительный покров б) отсутствие сплошного растительного покрова;отсутствие сплошного растительного покрова в) обилие мхов, лишайников, кустарников.обилие мхов, лишайников, кустарников

Верно Молодцы!!!

Неверно Надо подумать!!!

4. К степным птицам относятся... а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки;белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки б) ястребы, кедровки, сойки;ястребы, кедровки, сойки в) журавли-красавки, дрофы, пустельги.журавли-красавки, дрофы, пустельги

Верно Молодцы!!!

Неверно Надо подумать!!!

5. Для растений степи характерны:... а) стелющиеся корни, крупные листья;стелющиеся корни, крупные листья б) длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки;длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки в) корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли и такие же листья.корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли и такие же листья

Верно Молодцы!!!

Неверно Надо подумать!!!

6. В степи по вине человека появились следующие экологиче­ ские проблемы:... а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины;вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограни­ченный выпас оленей;загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограни­ченный выпас оленей в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство

Верно Молодцы!!!

Неверно Надо подумать!!!

7. Какая из цепей питания характерна для степи: а) ежевика -» лемминг > песец;ежевика -» лемминг > песец б) водоросли > рачки -» сайка -» гагарка;водоросли > рачки -» сайка -» гагарка в) растения > заяц-беляк -> рысь;растения > заяц-беляк -> рысь г) зерно » суслик > орел-беркут.зерно » суслик > орел-беркут

Верно Молодцы!!!

Неверно Надо подумать!!!

8. В Красную книгу занесены следующие степные растения и животные:... а) кречет, стерх, краснозобая казарка;кречет, стерх, краснозобая казарка б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка;пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка в) зубр, филин, женьшень.зубр, филин, женьшень

Верно Молодцы!!!

Неверно Надо подумать!!!

Вот и всё! До новых встреч! Спасибо за внимание!!!