«От сотрудничества – к успеху» Программа взаимодействия семьи и школы по формированию уклада школьной жизни, способствующего духовному становлению и социальному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕМЬЯ + ШКОЛА = СОТРУДНИЧЕСТВО "Возьмёмся за руки, друзья!" Мы перед будущим в ответе: Наша радость, боль и грусть. Наше будущее – дети … Трудно с ними,
Advertisements

Педсовет «Семья и школа: пути эффективного взаимодействия»
II СВЯТО-ГЕОРГИЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ Формирование семейных ценностей в современном образовательном пространстве.
СЕМЬЯ И ШКОЛА. КАКОВО ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? Сутурина Елена Николаевна, ЗДВР МОУ НОШ 25 с. Бада.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Родители - такой народ, На занятость спешат сослаться! Всем надо спортом заниматься! А вот, чтоб ставить все рекорды, И о больницах забывать, Над взрослыми.
Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребёнка Подготовила: Васильева Л.В., зам. директора по НМР МОУ «СОШ 2»
Районный практический семинар «Духовно-нравственное развитие школьников как условие эффективной реализации ФГОС НОО»
КЛУБ «СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ». Цель программы клуба «Счастливая семья» - создание условий для творческой самореализации детей при тесном взаимодействии школы.
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
Подготовила: воспитатель МБДОУ 13 Гробова О. Н.. Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического.
«Формы взаимодействия классного коллектива, педагогов и семей учащихся» Семинар заместителей директоров по ВР и классных руководителей
Формы работы с родителями Абдраимова Юлия Александровна.
Создание условий для личностного развития детей Опыт взаимодействия педагогов, детей и родителей в образовательном учреждении.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Транксрипт:

«От сотрудничества – к успеху» Программа взаимодействия семьи и школы по формированию уклада школьной жизни, способствующего духовному становлению и социальному взрослению личности на основе традиционных ценностей

«Возьмёмся за руки, друзья!» СЕМЬЯ + ШКОЛА = СОТРУДНИЧЕСТВО

Одна из серьезных проблем современного Российского общества – снижение воспитательной функции семьи. Даже не подвергая современную систему семейного воспитания глубокому научному анализу, располагая только фактами, можно говорить о нарастании разрушения семьи в ее традиционном понимании, о ее кризисе: непрочность семьи, подтверждаемая высоким уровнем разводов; конфликтность отношений между членами семьи; малодетность (1-2 ребенка); падение авторитета родителей; расширение безнадзорности как социального явления; подростковая преступность; детская и подростковая наркомания.

Школьный мониторинг по изучению семей: Социальный состав семей нашей школы выглядит следую щим образом: Всего семей- 731 (100%) Многодетные- 45 (6 %) Неполные-168 (23%) Социально-неблагополучные-30 ( 4 %) Воспитывающие опекаемых детей- 14 (2 %)

Школьный мониторинг по изучению семей:

Результаты диагностических исследований учащихся.

Данные социологического опроса родителей учащихся свидетельствуют, что:

ЦЕЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА ШКОЛЫ И СЕМЬИ: создание особого уклада школьной жизни для развития творческого взаимодействия школы и семьи, способствующего самоопределению и самореализации школьника.

Задачи: –Консолидировать и координировать деятельность школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей. –Организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с постепенным, системным, поэтапным формированием у учащихся традиционных для российской семьи ценностей. –Формирование уклада школьной жизни, основанного на принципах соборности*, со=бытийности**. –Повышение педагогической, психологической, юридической, медицинской компетентности родителей. –Разработка методики работы с различными категориями и типами семей. –Разработка и внедрение методик работы с социально-неблагополучными семьями и семьями, воспитывающими одаренного ребенка, ребенка инвалида. –Организация непрерывного педагогического воздействия по формированию мировосприятия, миропонимания, мировоззрения ребенка с раннего детства до завершения образования и вступления в самостоятельную жизнь. –Анализ эффективности создаваемой воспитательной модели.

Современный русский человек унаследовал от своих предков любовь к соборности, только чаще сейчас вместо слова «соборность» употребляются более нейтральные слова, как солидарность, единение, сотрудничество и другие. Основные компоненты соборности: любовь, сострадание и уважение к ближнему, стремление к решению проблем сообща, взаимопомощь, следование морально-нравственным традициям. *Соборность в обучении и воспитании означает единение вокруг общего дела, направленного на помощь нуждающемуся или на благо общего дела»

**«Со–бытие» означает то, что произошло, факт общественной или личной жизни.[2]2 Ожегов С. И. Словарь русского языка. М., Производные от этого понятия «со– бытийный» и «со–бытийность» означают насыщенность событиями, особую событийность жизни детей. Событийная общность – это взаимодействие детей и взрослых, возникающее как со-бытие. Событие-это момент педагогической реальности, в котором происходит развивающая целе- и ценностно ориентированная встреча Взрослого и ребенка. «Наше дело вместе с детьми придумывать такие дела, чтобы нам было каждый день интересно вместе» такова первая формула «краткосрочных замыслов». CINEMA – технология в своей основе заключает проживания и переживания. Это одна из перспективных технологий метода событийности в воспитательной системе.

Гипотеза программы Гипотеза программы заключается в предположении, что школа может стать духовно- нравственным и культурным центром, направленным на возрождение традиций российской семьи, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении всех ее членов и обеспечит гармоничное воспитательное воздействие педагогов и родителей на личность ребенка.

Основополагающая концептуальная идея воспитательной деятельности: Школьный уклад должен составлять живое полноценное внутреннее органическое единство школы, чтобы воспитать полноценного, цельного, творческого, не ущербного человека, который был бы здоров и телесно, и душевно, и духовно. Усилия школы устремлены к реализации этой идеи.

Концепция желаемого будущего состояния школы Школа ­­– духовно-нравственный центр микрорайона, в котором: созданы условия для обучения, воспитания и развития каждого ученика в соответствии с его природными задатками, способностями, состоянием здоровья; организовано разноуровневое, дифференцированное обучение, позволяющее достичь уровня информационности и функциональной грамотности, отвечающей современным требованиям; обеспечивается духовно-нравственное становление и социальное взросление ребенка в совместной детско-взрослой общности, основанной на заботе, любви, доверии и уважении; создана благоприятная психологическая среда, позволяющая предупреждать социальное одиночество и предоставлять возможность для реализации ребенка в различных социально-полезных сферах деятельности; оказывается адресная психолого –педагогическая помощь семьям, направленная - на укрепление ее воспитательных функций.

Основные функции взаимодействия школы и семьи Информационная; Воспитательно-развивающая; Формирующая; Охранно-оздоровительная; Контролирующая; Бытовая.

Методы работы: информирование; обмен опытом; совместная деятельность; индивидуальная деятельность родителей; исследования; стимулирование родителей за индивидуальное воспитание и совместную работу со школой.

Методы изучения семьи: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование; деловая игра; анализ детских рассказов, рисунков о семье, других предметов творчества.

Формы взаимодействия: Управляющий Совет школы; Попечительский совет; Совет профилактики; - родительские комитеты школы и классов; - родительское собрание; - родительский лекторий; - тематические конференции по обмену опытом воспитания детей; - презентации опыта семейного воспитания в средствах массовой информации; - вечера вопросов и ответов; диспуты, дискуссии; семейные гостиные; школа семейной духовной культуры; - индивидуальные тематические консультации; - посещения на дому; родительские рейды; телефонная служба «Учитель-родитель-школа»; встречи родительской общественности с руководством школы.

Структура программы 1. Модуль «Диагностика семей» 2. Модуль «Сотрудничество» 3.Модуль «Зона особого внимания» 4.Модуль «К вершинам мастерства»

Ожидаемый результат Базисными чувствами практических отношений должны стать: взаимопонимание, взаимопомощь, взаимозабота, взаимоотдача, отношение доверия и любви. Указанные отношения создают органическое свободное единство между людьми, именуемое созвучием, соцветием, основанное на сочувствии, совести, солидарности.

Надеемся, что осуществим важные шаги для преобразования школьного уклада, чтобы ученики шли в школу не на учёбу, а учителя – не на работу, а и те, и другие – на жизнь.

ШКОЛА Детско-спортивная школа СОЦИУМ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ДЮЦ Калининградский областной институт развития образования КОИРО ООО «Издательство «Академкнига/Учебник» Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Калининградский областной детско-юношеский центр экологии краеведения и туризма» ГАОУ ДОД КОДЮЦЭКТ КРОО «Экозащита!- Женсовет»

КЛАССНЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ Сотрудничество наше – Не просто лишь слова. Помочь решить проблему Готовы мы всегда. Мы не навяжем мнение, И не дадим рецепт, Но тот, кто хочет слышать, Всегда найдёт ответ. Мы в формах самых разных – И в шутку, и всерьёз – Доступно разъясним вам Волнующий вопрос.

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ ПЕДСОВЕТОВ И ОТКРЫТЫХ УРОКАХ Непременно знать родители должны, Что каждый ребёнок личность особая, И чем больше способны в неё мы вложить - Тем отдача будет весомее. И чтобы цель нашу общую реализовать, Родителям в уроке участие предложили принять. Ведь здесь мы едины: родители – первейшие и лучшие соратники учителя.

Родители – активные участники педсовета

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЕ К Вашим услугам в любую погоду Помощь психолога и соцпедагога. Помогут, подскажут, направят, поймут И выход всегда непременно найдут. Психологические тренинги для родителей и детей. Решение трудных жизненных проблем за круглым столом с социальным педагогом.

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Для наших милых пап и мам Открыты двери в школе. Почаще пусть приходят к нам Вот так, по доброй воле. Вы убедитесь сами в том, Что Вам здесь очень рады, И будьте с нами заодно, И просто будьте рядом!

ТРАДИЦИОННЫЕ ПРАЗДНИКИ День пожилого человекаДень матери День семьи День матери, День пожилого человека Мы эти праздники вниманием не обходим никогда. Традиционно каждый год Концерт готовят дети, Чтоб подарить любимым мамам Минуты счастья и добра.

Побыть в кругу семьи – счастливый случай, И кто здесь побывал, действительно, везучий. Любой вопрос, любую ситуацию На равных обсуждали не напрасно мы. Так много нового нам довелось узнать, И лучше стали мы друг друга понимать. Ну, а в финале – победителям награда, И радость от того, что мы просто рядом. СЕМЕЙНАЯ ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

ЯРМАРКА -РАСПРОДАЖА "ЧУДЕСА СВОИМИ РУКАМИ"

«Мама, папа и я – спортивная семья» Как же здорово быть вместе! Папы, мамы, словно дети, Фантазируют, играют, О проблемах забывают. Дети рады от души! Как же все здесь хороши!

Родители - такой народ, На занятость спешат сослаться! Всем надо спортом заниматься! А вот, чтоб ставить все рекорды, И о больницах забывать, Над взрослыми в вопросах спорта Решили дети шефство взять.

СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В КЛАССАХ

Совместные экскурсии

Всегда приятно праздник вместе встретить: Попить чайку, повеселиться, поиграть. И время проведённое здесь вместе Мы с тёплым чувством будем вспоминать. ПРАЗДНИЧНЫЕ ЧАЕПИТИЯ

ПРИГЛАШЕНИЕ К СОТРУДНИЧЕСТВУ Нам хочется сделать родителей настоящими и искренними помощниками! Ваш ребёнок – это ваше будущее, Ваше бессмертие, Ваше продолжение. И Вы, конечно, хотите, чтобы Ваше продолжение было достойным. Мы – школа, учителя – тоже искренне заинтересованы в том, чтобы Ваш ребёнок стал полноценным Человеком, культурной, самостоятельной, творчески активной и социально зрелой личностью.