Вся деятельность человека связана с различными действиями с информацией, и помогают ему в этом разнообразные технические устройства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информатика в школе Информационная деятельность человека.
Advertisements

Информационная деятельность человека.
Теоретические основы информатики ГОУ ПК 18 "Митино" Информационная деятельность человека.
Информационная деятельность человека. Сбор информации Вся деятельность человека связана с различными действиями с информацией, и помогают ему в этом разнообразные.
Информатика 8 класс. СообщенияЗнанияИнформация Классификация знаний Декларативные ( от слова «декларация», что значит «утверждение, «сообщение») Я знаю,
Информационные процессы. Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.
Информатика в школе Информация Свойства информации. Форма представления информации. Естественные и формальные языки. Информационная.
Информация. Виды информации. Информационные процессы. Подготовил : учитель информатики Дужая И.Н.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Степанова Елена ВалерьевнаИнформационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Степанова Елена Валерьевна. Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.
1 информационные процессы. 2 2 Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.
Человек: информация и информационные процессы.. Вопросы самоконтроля: Из каких источников вы получаете информацию? Какими свойствами обладает информация?
Основные информационные процессы Информация и информационные процессы.
СПОСОБЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ: наблюдение общение со специалистами по интересующему вопросу чтение соответствующей литературы просмотр теле- и видеопрограмм.
Основные информационные процессы Информация и информационные процессы.
Информационная деятельность человека Поиск информации.
Хранение, передача информации. Носители информации.
Основные информационные процессы Информация и информационные процессы.
Действия с информацией. Обработка информации Слушая учителя, читая книгу, наблюдая мир вокруг себя,– мы получаем информацию; Люди обдумывают полученную.
Основные информационные процессы Информация и информационные процессы.
Транксрипт:

Вся деятельность человека связана с различными действиями с информацией, и помогают ему в этом разнообразные технические устройства.

Любое научное знание начинается тогда, когда мы можем оценить полученную информацию, сравнить ее, а значит измерить. Поэтому для получения недоступной обычным органам чувств информации широко используются специальные технические устройства.

Одно из древних сооружений, используемых для получения астрономической информации, находится в Англии недалеко от города Солсбери. Это Стоунхендж – «висячие камни». Он был построен примерно во II веке до н.э. С помощью новейшим методов исследования было установлено, что каменные арки дают направления на крайние положения Солнца и Луны, а 56 белых лунок помогают предсказать время Солнечный и Лунных затмений.

Приобретая жизненный опыт, наблюдая мир вокруг себя, иначе говоря – накапливая все больше и больше информации, человек учится делать выводы. В древности говорили, что человек познает мир с помощью органов чувств и осмысливает познанное разумом.

Входная информация Выходная информация Входная информация – информация, которую получает человек или устройства. Выходная информация – информация, которая получается после обработки человеком или устройством.

Развитие человека не было бы возможно без обмена информацией. С давних времен люди из поколения в поколение передавали свои знания, извещали об опасности или передавали важную и срочную информацию, обменивались сведениями.

В любом процессе передачи или обмене информацией существуют ее источник и получатель, а сама информация передается по каналу связи с помощью сигналов: механических, электрических, тепловых … Источник Получатель Канал связи Передача информации от источника к получателю

Кодирующее устройство необходимо для преобразования информации в форму, удобную для передачи. Декодирующее устройство преобразует информацию в форму, понятную получателю. ИсточникПолучатель Канал связи Кодирующее устройство Декодирующее устройство Схема передачи информации

Человеческий разум является совершенным инструментом познания окружающего мира. А память человека – великолепным устройством для хранения информации. Однако для долговременного хранения информации, ее накопления и передачи из поколения в поколение необходимо иметь возможность ее хранить не только в памяти человека. Для этого используются носители информации.

Носитель информации – материальный объект, предназначенный для хранения и передачи информации. Материальная природа носителей информации может быть различной: молекулы ДНК, которые хранят генетическую информацию; бумага, на которой хранятся тексты и изображения; магнитная лента, на которой хранится звуковая информация; фото- и кинопленки, на которых хранится графическая информация; микросхемы памяти, магнитные и лазерные диски, на которых хранятся программы и данные в компьютере, и так далее.

Просто сохранить информацию недостаточно. Нужно уметь ею пользоваться. А для того чтобы воспользоваться нужной информацией в нужный момент необходимо уметь ее быстро найти.

Поиск информации это извлечение хранимой информации. Существуют ручной и автоматизированный методы поиска информации в хранилищах. Методы поиска информации: непосредственное наблюдение; общение со специалистами по интересующему вас вопросу; чтение соответствующей литературы; просмотр теле-, видеопрограмм; прослушивание радиопередач и аудиокассет; работа в библиотеках, архивах; запрос к информационным системам, базам и банкам компьютерных данных; другие методы.

В жизни человека информация играет очень важную роль. От нее зависит принятие решений, влияющих на развитие общества. Для предотвращения потери информации разрабатываются различные механизмы ее защиты, которые используются на всех этапах работы с ней.

Для защиты информации используют различные способы: контроль доступа; разграничение доступа; дублирование каналов связи; криптографическое преобразование информации с помощью шифров.

Шифром называют секретный код преобразования информации с целью ее защиты от незаконный пользователей. Изобретением и использованием шифров занимается криптография.

Сбор информации; Обработка информации; Передача информации; Хранение информации; Поиск информации; Защита информации.

Что помогает людям получать информацию? Придумайте способ передачи информации. Почему важно защищать информацию? Какие способы защиты вы знаете? Придумайте шифр и зашифруйте фразу «Я учу информатику».