Анализ языковых особенностей жанра литературного произведения Учитель Терёшина Т.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественный стиль речи Основные признаки: Образность, выразительность, эмоциональность; Использование лексики и фразеологии других стилей; Использование.
Advertisements

Презентация по русскому языку по теме: Интерактивная таблица. Языковые средства выразительности
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И.
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Роль книги в развитии детей дошкольного возраста Тихонова Н.В. учитель-логопед.
Как весел грохот летних бурь, Когда, взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей, Смутит небесную лазурь И опрометчиво-безумно Вдруг на дубраву набежит,
Как успешно сдать егэ по русскому языку? Спецкурс «Технология работы с тестами» 9 класс. Автор: Стойлова В.П.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Публицистический стиль: его задачи, сфера применения, жанры.
Сочинение на лингвистическую тему Демаковой Елизаветы.
Басырова А. Гаранина Ю.. Звуковые средства Благозвучие – стройность, согласованность, гармоничность в сочетании или чередовании звуков в речи. Аллитерация-повторение.
Открытый урок по русскому языку в 7 классе Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме Текстоведение. Лексические средства выразительности языка.
Типичные вопросы по лирическим произведениям. Как называется разновидность лирики, к которой принадлежит данное стихотворение?// К какой жанрово-тематической.
Как рождается рождается художественный художественный образ образ.
Художественный стиль. находит применение в художественной литературе, которая выполняет образно- познавательную и идейно-эстетическую функцию.находит.
Мифы Древней Греции – «сокровищница мировой культуры»
Занятие кружка «Родное слово» Автор: Курган Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6 г. Бикина Хабаровского края.
Анализ выразительности речи Задание В8. Компетенции выпускников: Языковая - знание и соблюдение всех норм литературного русского языка; Лингвистическая.
СОН ОБЛОМОВА Х арактеристика обломовцев и Обломовки. Авторское отношение к герою. Роль эпизода.
«…единственно нужное размещение единственно нужных слов» (Л. Толстой о труде поэта и писателя)
Транксрипт:

Анализ языковых особенностей жанра литературного произведения Учитель Терёшина Т.П

«Видение» Папье-маше - твёрдое вещество из бумажной ткани, смешанное с клеем. Марево - оптическое явление в атмосфере, заключающееся в появлении мнимых предметов. Гряда - вытянутая в длину возвышенность.

Храм Спас-камень

Какова идея данного текста? -передать красоту храма на озере Кубенском; -передать авторское восприятие увиденного;

Определите стиль речи. Художественный стиль.

Определите тип речи. Описание и повествование

Создайте картинку по тексту. …..тишина. Выплывающий из густого тумана …, похожий на … видение. (в-1 Изумлённый; Ошарашенный; Потрясённый; Растроганный) необыкновенным зрелищем автор смотрит на чудо, плывущее над волнами, и не может понять, явь это или … В атмосферу (в-1 таинственных снов; тревожных тайн; доброй волшебной сказки) погружают первые же строчки этого рассказа.

Художественно-изобразительные средства (тропы) эпитет сравнение метафора олицетворение

Синтаксические средства художественной выразительности Фигуры речи Риторический вопрос повтор параллелизм многосоюзие инверсия антитеза оксюморон

План текста. 1.Рассвет на озере. 2.Парящий в воздухе храм. 3.Сказочность храма и обыденность округи. 4.Спас-камень – храм. 5.История дива. Сооружение храма. 6..Чудо, созданное руками и умом человеческим.

Анализ речевого строя. Разнообразные (в-1 художественные приёмы, художественно-выразительные средства) ….(в- 1 пленительную, необычайную, чарующую, редкостную красоту небесного храма. Сравнения «….», метафоры «…», эпитеты «…» не только делают картину (в-2 более поэтичной, более выразительной, более яркой, более зримой, более образной), но и … всю глубину (в-1 художественной идеи, главной мысли, авторского чувства).

Важную роль (в-1 имеют, играют) приёмы интонационно-синтаксической выразительности. Инверсии «…», повторы «…», параллелизмы «…» передают взволнованное дыхание автора, очарованного встречей со сказкой: «А храм всё ещё парил надо льдом, опускаясь всё ниже и ниже, и солнце играло в маковке его, и весь он был озарён светом, и дымка светилась над ним.» Повтор союза «…», характерный для (в-1 народных песен; романтической поэзии; библейских легенд) не только придаёт (в-1 стройность; ритмическую чёткость, песенную плавность; эмоциональную остроту) фразе, но и … особое состояние человеческой души.

Выражение личностной позиции. Автору объясняют происхождение этого чуда. Но реальность не убила сказку, напротив, она сделала её (в-1 мерцание, свет, сияние, пламень) ярче. Тонущий князь чувствует под ногами спасительную твердь подводного… Невольно начинаешь …, что наша жизнь – это череда случайных происшествий, а воплощение (в-1 чудесной, длинной, гениальной, прекрасной) поэмы, написанной добрым Творцом.