О боге нам гласит времён круговращенье, О благости Его – исполненный Им год. Творец! Весна – Твоей любви изображенье… Дж. Томсон (перевод В. Жуковского)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Антонио Лучо Вивальди Выполнил: ученик 6-В класса Горбунов Фадей.
Advertisements

Музыка Антонио Вивальди НАЧАЛО ПУТИ В 1678 году в Венеции в семье парикмахера и музыканта Джованни Батиста Вивальди родился первенец Антонио. Хотя у.
Антонио Вивальди 335 лет со дня рождения 335 лет со дня рождения ( ) ( )
Анто́нио Вива́льди итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр. Учился игре на скрипке у своего отца Джованни Баттисты Вивальди. Одно из самых известных.
Европейские музыканты и их произведения Работу выполнил ученик 4 Б класса лицея 6 Плешков Миша г. Иваново, 2019.
В первый весенний месяц 1685 года ангел принес в немецкую музыкальную семью шестого ребенка – мальчика, которому судьба приготовила всемирную славу и.
Антонио Лючио Вивальди
МБОУ СОШ 8 с. Спасское Спасского района Приморского края Нестареющий Моцарт Рожанская М. В. МУЗЫКА 2014 г.
Иоганн Хризостом Вольфганг Амадей Моцарт( г.) Жизнь композитора-виртуоза Работа ученицы 6 «А» класса Варвары Бринёвой.
Александр Рыбак. Певец родился 13 мая 1986 года. Александр Рыбак родился в столице Белоруссии городе Минске. С раннего детства Саше прививали любовь к.
Урок музыки Чайковский П.И. 6 класс Манучарова Любовь Олеговна учитель музыки Парабельский район МОУ Шпалозаводская сош.
Симфоническая музыка Инструментальный концерт. Появление концерта связано в истории музыки с XVI веком.
Эта музыка напомнит тебе дни любви и младости. М. Глинка.
Людвиг ван Бетховен. Людвиг ван Бетховен – ( 1770 – 1827 ) Родился 16 декабря 1770 г. В Бонне, где его дед Людвиг ван Бетховен был капельмейстером, а.
Учебно-исследовательская работа РОЛЬ ФОРТЕПИАНО В МОЕЙ ЖИЗНИ Автор работы: Коненкова Мария учащаяся 3 а класса Руководитель: Емельянова Т. В. учитель начальных.
«Важный труд, который человек может сделать для Христа, это то, что он может и должен делать в своем собственном доме. У мужчин есть своя доля, она важна.
Тема : МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА БАРОККО.. Музыкальная культура барокко. План. 1. Барокко в итальянской опере. 2. Творчество Баха. 3. Русская музыка барокко.
МУЗЫКА И ВРЕМЕНА ГОДА Булатов Тимур, ученик 3 г класса МБОУ СОШ 7 руководитель Челпанова Ольга Максимовна.
Открытый урок, посвящённый творчеству И. Гайдна в классе ОКФ педагога Куштиной О.А. Йозеф Гайдн ( ) – основоположник венского классицизма – направле.
ЧТО ТАКОЕ КОНЦЕРТ. В современной жизни мы часто употребляем слово « КОНЦЕРТ» в значении: 1.Публичное исполнение музыкальных произведений (возможно в сочетании.
Транксрипт:

О боге нам гласит времён круговращенье, О благости Его – исполненный Им год. Творец! Весна – Твоей любви изображенье… Дж. Томсон (перевод В. Жуковского)

В 1678 году в Венеции в семье парикмахера и музыканта Джованни Батиста Вивальди родился первенец Антонио.

Бурный характер города передался юному Антонио, вот только проявлять его не получалось: от рождения у него был серьезный недуг сдавленная грудь, всю жизнь его мучила астма, и он задыхался при ходьбе. Но зато от отца вместе с огненным цветом волос и столь же огненным темпераментом мальчик унаследовал музыкальные способности. В доме Вивальди часто звучала музыка: отец играл на скрипке, дети учились играть на музыкальных инструментах (в то время это было обычным делом), а еще они затевали веселые игры, порой драки. Каналетто. Вид на герцогский дворец в Венеции. Ок. 1755г.

Граф П. А. Толстой, бывавший на концертах в «Пиете», которые устраивались довольно часто, писал: «…есть монастыри девические, в которых девицы играют на органах и на разных инструментах и спевают на хорах так изрядно, что на всем свете такого сладкого пения и согласия нигде не обретается, и так предивно, что всех слушающих того пения приводят в изумление».

Джованни Батиста Вивальди, возможно, из-за слабого здоровья сына решил сделать его священником, ведь сан всегда обеспечит положение в обществе. И вот Антонио начал подниматься по церковной лестнице: уже в 15 лет его посвятили в сан аббата, к 25 годам он закончил духовное обучение получил сан священника и право служить мессы. Все эти годы молодой человек исправно постигал церковные науки, но его сердце тянулось к творчеству, и вот наконец он мог сам решать, что ему делать. Служить мессы он вскоре перестал, ссылаясь на сильные приступы астмы. Правда, поговаривали, что в разгар службы «рыжий священник» часто удалялся за алтарь, чтобы записать пришедшую на ум мелодию… Но, как бы то ни было, патриарх Венеции в конце концов освободил его от этой обязанности

Музыка вновь стала главным его занятием! 25-летний Антонио Вивальди был довольно привлекателен: с большими выразительными глазами, длинными рыжими волосами, остроумный, доброжелательный и потому всегда желанный собеседник, он виртуозно играл на скрипке и других инструментах А духовный сан открыл ему путь в одну из женских консерваторий Венеции, где он стал преподавателем. Венеция все прощала своему любимцу, и Антонио с головой погрузился в мир музыки с энергией и восторгом человека, вышедшего наконец из темной узкой улочки на карнавальную площадь.

Он с увлечением работал в консерватории «Ospedale della Pietà». Консерватории приюты при монастырях давали хорошее образование, в том числе и музыкальное. Вивальди сначала официально числился Maestro de Coro, руководителем хора, потом стал еще и Maestro de Concerti, руководителем оркестра дирижером. Кроме того, преподавал игру на разных инструментах и вокал и, конечно, писал музыку. «Пиета» уже была у венецианских меломанов на хорошем счету, но под руководством Вивальди стала лучшей в Венеции, так что даже богатые горожане стали отдавать туда своих дочерей. Титульный лист первого сборника концертов Вивальди, названного «Гармоническое вдохновение» Титульный лист первого сборника концертов Вивальди, названного «Гармоническое вдохновение»

В консерватории Антонио прекрасно сочетал занятия духовной и светской музыкой. У него был превосходный оркестр, и он мог сразу же слышать исполнение своих новых произведений, а все новое в «Пиете» всегда приветствовалось. Вивальди написал для ее оркестра больше 450 концертов и часто сам солировал на скрипке. Мало кто в это время мог соперничать с ним в виртуозности: в путеводителе для гостей Венеции за 1713 год Джованни Вивальди и его сын-священник упоминаются как лучшие скрипачи города. А немного раньше, в 1706 году, вышел первый сборник концертов «Lestro armonico»* («Гармоническое вдохновение»). В нем Вивальди развил новую форму концерта трехчастную, предложенную его предшественником Арканджелло Корелли из Болоньи. Для огненного темперамента Вивальди обычные в то время четыре части длились, вероятно, слишком долго его переживания и яркие образы требовали немедленного воплощения в музыке. Такой скрипки поющей человеческим голосом, человеческим сердцем не было ни у кого ни до, ни после Вивальди, лишь о другом великом итальянце Никколо Паганини говорили так же.

Театрализованный концерт в Риме в XVIII веке. В 1723–1724 годах Вивальди в течение трех карнавальных сезонов имел большой успех в Риме, выступление в котором считалось серьезным испытанием для любого композитора.

На его творчество повлияло удивительное знакомство. На главную роль в его новой опере была приглашена воспитанница «Пиеты» Анна Жиро. Вивальди проводил с ней непозволительно много для святого отца времени, и, конечно, сразу поползли слухи. Антонио всячески отстаивал честь Анны, утверждая, что ему нужна помощь и Анна со своей сестрой лишь ухаживают за ним, но мало кто ему верил, а отношения с духовенством испортились вконец. Эти перипетии сейчас имеют мало значения, гораздо важнее другое: это непростое, но красивое время, когда его жизнь осветилась любовью, подарило нам прекраснейшую музыку. Именно тогда родились цикл «Времена года»*, концерт «Ночь»*, множество замечательных концертов и духовных произведений («Глория»*, «Магнификат»*).

Последний период жизни Антонио Вивальди похож на его концерты: радость и грусть сменяют друг друга. На пороге своего 50-летия наш герой был полон энергии и замыслов. Оперы сыпались как из рога изобилия (для карнавального сезона 1727 года он сочинил аж восемь опер), многие роли в них были написаны специально для Анны Жиро. В 1728 году австрийский король Карл VI, большой ценитель музыки, пригласил Вивальди в Вену. Два года он путешествовал и приобрел европейскую известность (благодаря европейским почитателям сохранилась большая часть его наследия ).

Антонио Вивальди не был хорошим священником, но он был истинным священнослужителем служителем священной гармонии, небесной красоты. Вся его жизнь может уместиться в одной фразе, с которой начинается его «Глория»: «Слава Тебе, показавшему нам свет»!