Митькина Валентина Петровна 4 мая 2010 год Школа 36, 11 класс ДАЛЕЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественное объединение «Мир искусств» Мир искусства художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х годов. Под тем же названием.
Advertisements

Неоклассицизм и поздний романтизм. Архитектура Федор Осипович Шехтель Особняк З. Г. Морозова Здание Ярославского вокзала.
Художественное объединение «Мир искусства» Работу выполнила Ученица 11 «В» класса МКОУ СОШ с УИОП Города Кирс Куимова Наталия 2013 год.
Искусство рубежа XIX - XX веков – одно из самых интересных явлений в русском искусстве. Эти годы были переломным временем и в политической, и в духовной.
Живопись Серебряного века. Объединения художников.
МИР ИСКУССТВА русское художественное объединение 4 КЛАСС.
ИСКУССТВО XX века МОДЕРН В РОССИИ. Модерн в России «Серебряный век» «В России в начале века был настоящий культурный ренессанс. То была эпоха исключительно.
Глава 4. Серебряный век русской культуры или О том, как русские художники создавали новое искусство Т.М. Потоловская - ГБОУ лицей 150 Калининского района.
Русская зима Н. Крылова и К. Юона. Картины Н. Крылова «Русская зима» и К. Юона «Мартовское солнце».
Изобразительное искусство России нач. XX в.. Русские художественные объединения «Мир искусств» г. Петербург (1898–1924 гг.) тезис творческой свободы от.
«МИР ИСКУССТВА» ОБЪЕДИНЕНИЕ ХУДОЖНИКОВ. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА «Мир искусства», русское художественное объединение. Оформилось в конце 1890-х гг. в Петербурге.
Автопортрет ДОБУЖИНСКИЙ, МСТИСЛАВ ВАЛЕРИАНОВИЧ (1875–1957), русский художник. Родился в Новгороде 2 (14) августа 1875 в семье офицера. Приверженец стиля.
Знаешь ли ты представителей творческого объединения « Мир искусства »? Учитель МОУ СОШ 91 г. Красноярска Кириллова Н. О. Самостоятельная работа.
Русская живопись Серебряного века Алексей Григорьевич Бойко, кандидат искусствоведения, лауреат Государственной премии РФ, Русский музей.
Знаешь ли ты представителей творческого объединения « Мир искусства »? Самостоятельная работа Путилова Е.Л. моу сош 25 г.Нижний Тагил.
Третьяковская галерея. Государственная Третьяковская галерея, ГТГ (изве стна также как Третьяковка) художественный музей в Москве, основанный в 1856 году.
ЖИВОПИСЬ Как вы считаете, были ли художники серебряного века и их творчество близко людям, как это было в XIX в.?
Литературный процесс 20-х гг Литературные группировки.
Модерн называли стилем "эпохи промышленного капитализма".
Дополнительное образование детей Историческая ретроспектива.
Транксрипт:

Митькина Валентина Петровна 4 мая 2010 год Школа 36, 11 класс ДАЛЕЕ

Мир искусства Мир искусства - русское художественное объединение. Оформилось в конце 1890-х гг. (официально в 1900) в Петербурге на основе кружка молодых художников и любителей искусства во главе с А. Н. Бенуа и С. П. Дягилевым. Как выставочный союз под эгидой журнала «мир искусства» в первоначальном виде существовало до 1904; в расширенном составе, утратив идейно- творческое единство, в В большинство мастеров "М. и." входило в состав Союза русских художников. Помимо основного ядра (Л. С. Бакст, М. В. Добужинский, Е. Е. Лансерс, А. П. Остроумова-Лебедева, К. А. Сомов), "М. и." включал многих петербургских и московских живописцев и графиков (И. Я. Билибин, А. Я. Головин, И. Э. Грабарь, К. А. Коровин, Б. М. Кустодиев, Н. К. Рерих, В. А. Серов и др.). В выставках "М. и." участвовали М. А. Врубель, И. И. Левитан, М. В. Нестеров, а также некоторые иностранные художники.А. Н. Бенуа С. П. Дягилевым ДАЛЕЕ

Бенуа Александр Николаевич НАЗАД

Дягилев Сергей Павлович НАЗАД

В состав объединения входили художники: Леон Бакст Николай Рерих М. В. Добужинский Евгений Лансере Д. И. Митрохин Яковлев Александр ДАЛЕЕ

В состав объединения входили художники: Константин Сомов Билибин, Иван Яковлевич Головин АлександрИгорь Грабарь Борис Михайлович Кустодиев Валентин Серов Михаил Врубель ДАЛЕЕ

В состав объединения входили художники: Исаак Левитан Михаил Васильевич НестеровМария Якунчикова Пастернак, Леонид Осипович ДАЛЕЕ

Мировоззренческие установки ведущих деятелей "М. и." во многом зависели от их острого неприятия господствующего антиэстетизма современного общества, смутного предчувствия грядущих общественных потрясений и желания противопоставить тревожной реальности исконные духовные и художественные ценности. Провозглашая своей задачей консолидацию художественных сил, выступающих против позитивизма под знаком возрождения идей романтизма, теоретики "М. и." выдвигали принцип эстетизации действительности, отводя т. о. искусству роль своего рода преобразователя жизни. Просветительский пафос деятельности мастеров "М. и." проявился в их стремлении возбудить всеобщий интерес к искусству прошлого (особенно к искусству 18 начала 19 вв.), в их постоянной заботе об охране памятников старины, а также желании шире ознакомить публику с новейшими течениями современного искусства. В то же время признание активной общественной роли художественного творчества противоречиво сочеталось у них с лозунгом "свободного", или "чистого", искусства. Декларируя независимость искусства и отрицая его тенденциозность, они отвергали как академизм, так и творчество передвижников (признавая, однако, историческое значение последнего в прошлом), выступали с критикой эстетики русских революционных демократов (прежде всего Н. Г. Чернышевского) и концепций В. В. Стасова. ДАЛЕЕ

Мир искусства Б.М. Кустодиев ДАЛЕЕ

Несмотря на некоторую непоследовательность в воззрениях его членов, ранний "М. и." во многом был идейно и стилистически близок западноевропейским художественным группировкам, объединявшим теоретиков и практиков "модерна". Так же, как и в творчестве мастеров западноевропейского "модерна", образный строй произведений художников "М. и." формировался на основе поэтики символизма и шире неоромантизма; вместе с тем он оказывался в гораздо большей мере наполненным историко-культурными реминисценциями. Важно, однако, что ретроспективизм мастеров "М. и." часто был проникнут духом иронии и самопародии и по сути своей противоположен принципам традиционного исторического жанра. Для представителей "М. и." характерно также постоянное обращение наряду с историческим к "сочинённому" (подчас фантастическому) пейзажу, широкое использование приёмов гротеска, элементов игры, карнавала и театра, мотивов маски и куклы-марионетки, сна и видений, тяготение к "роковой" символике, сказочному, эротическому. Творчеству ряда член "М. и." присущи тенденции неоклассицизма(Бакст, Серов, Добужинский; последнего вместе с тем отличает пристрастие и к урбанистическим мотивам); для Билибина и Рериха характерно увлечение средневековым русским искусством, фольклором, древнерусской историей. Поиски мастерами "М. и." стилеобразующего начала выразились в опытах создания произведений, построенных по законам "целостного искусства", т. е. синтеза искусств (см. «модерн» и наиболее полно были реализованы в их работах для книги и театра, немногочисленных опытах оформления интерьера, а также нашли отражение в живописи и графике. Живописным (в основном в технике акварели или гуаши) и графическим произведениям членов "М. и." присущи утончённый декоративизм, стилизация мотивов рококо и ампира, соединение плоскостного и трёхмерного начал, изящная линеарность, порой переходящая в орнаментику, сочетание матовых, как бы искусственных тонов. Мастера "М. и." немало способствовали развитию искусства книги в России (помимо основных участников объединения, в этой области плодотворно работали также представители "второго поколения" "М. и." Г. И. Нарбут, Д. И. Митрохин, С. В. Чехонин), значительными были их достижения в области живописного и графического портрета. ДАЛЕЕ

Сирень Коровин, Константин Алексеевич ДАЛЕЕ

Со 2-й половины первого десятилетия 20 в. в идейных и эстетических взглядах ведущих художников "М. и." происходят существенные изменения. В период Революции ряд из них (Добужинский, Лансере, Серов и др.) выступают как мастера политической сатиры. Новый этап существования "М. и." характеризуется также его отмежеванием от крайне левых течений в русском искусстве и утверждением мысли о возможности и пользе регламентации художественного творчества (идея "новой Академии", выдвинутая Бенуа), а в сфере практической активизацией театральной деятельности и пропаганды современного русского искусства за границей. Спектакли, организованные во 2-й половине 1900-х 1910-е гг. Дягилевым, т. н. Русские сезоны и Русский балет за границей, в оформлении которых участвовали многие члены "М. и.", явились образцами синтеза искусств. С 1917 ряд представителей "М. и." (Бенуа, Грабарь и др.) активно обратился к музейно-организационной и реставрационной деятельности. ДАЛЕЕ

«Девушка, освещённая солнцем» (Маша Симонович) Серов, Валентин Александрович ДАЛЕЕ

«Балюстрада» Игорь Грабарь ДАЛЕЕ

Над вечным покоем Исаак Левитан КОНЕЦ