Общественный Договор Новые технологии Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Андюкова Елена Владимировна учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Орловское.
Advertisements

LOGO Cinema – технологии как средства воспитания Современные развивающие прорывные технологии воспитания.
Формы и методы проведения классного часа. Выполнила: учитель географии Ковалёва Л.В.
Воспитательные технологии. Основные признаки педагогических технологий Конкретный педагогический замысел. Конкретный педагогический замысел. Выстраивание.
ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССНОГО ЧАСА Классный час- это форма воспитательной работы классного руководителя, при которой ученики принимают участие в специально организованной.
Шоу - технологии. Игровые мероприятия с делением участников на три группы: «Сцена» «Зал» «Ведущий» Шоу - технологии.
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Городской конкурс профессионального мастерства «Учитель года -2015» Конкурсное мероприятие РАЗГОВОР С УЧАЩИМИСЯ.
Воспитательные технологии. Воспитательные технологии как одно из средств воспитания позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Типы и формы классных часов Автор: Говыжа Е.Ю., учитель математики.
Обучающий семинар-практикум для руководителей МО «Система методической работы в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС НОО» Федотова Анжелика.
Классный руководитель 8 класса МОУ СОШ 2 г. Ядрин Плеханова Алевтина Борисовна 2010 г.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.
Тема урока: Социальный проект Цель: помочь учащимся осознать то, что они уже знают о проблемах местного сообщества, расширить эти знания.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря.
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав.
Транксрипт:

Общественный Договор Новые технологии Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России Проблемы России Стратегия 2020 Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Новая цель образования

«Становление" - термин, отражающий некоторое условное достижение ребенком такого уровня развития, когда он становится способным самостоятельно жить в обществе, распоряжаться своей судьбой и самостоятельно выстраивать свое поведение, а также обладает способностью осознавать свои отношения с миром и производить относительно устойчивый ценностный выбор

Экспансия учебности- перенос учебных форм и учебного содержания на общественную среду школы и внешкольное пространство. Экспансия социальности в образовании- прямой, копирующий перенос явлений и процессов общественной жизни в школьное воспитание и обучение.

«Неадаптивная социализация», предполагающая обеспечение возможности участия молодёжи в реальных социальных процессах, повышение социальной ответственности, предпринимательских качеств, способностей к анализу и мобильному изменению стратегии поведения в новых социальных условиях. Григорьев Дмитрий Васильевич заведующий отделом методологии и технологии воспитания Федерального института развития образования, доцент, кандидат педагогических наук, Москва

Различие Социальная адаптация (вхождение в общество через приспособление к социальным нормам и структурам). Неадаптивная социализация (вхождение в общество через участие в общественных преобразованиях, конструировании социальности).

Вывод: Стратегия неадаптивной социализации школы может стать конструктивным прорывом в школьном воспитании.

Неадаптивная социализация социально - педагогические или профессиональные «пробы»; социально- образовательное проектирование; коллективно творческие дела; мировозренческое кино для подростков и старшеклассников или CINEMA-технология молодежные переговорные площадки.

. Сюжетно-ролевая игра творческая игра деловая игра, интеллектуальная игра.

Синема- технология это одна из перспективных технологий метода событийности в воспитательной среде CINEMA-технология - социальное воспитание - осмысление социальных проблем ЭТАПЫ1.ЭТЮД 2.ЭКСПЛИКАЦИЯ 3.РЕФЛЕКСИЯ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИCINEMA –КЛУБ ШКОЛЬНЫЙ КИНОЗАЛ КИНО-АКАДЕМИЯ

Синема- технология Этюд(анонсирование фильма) Экспликация(актуализация переживаний «усиление») Экспликация(актуализация переживаний «усиление») Рефлексия (поиск вариантов решения проблемы) Рефлексия (поиск вариантов решения проблемы)

На этапе этюда ведущий анонсирует фильм. Он может прочитать стихотворение, афоризм, припомнить отзыв одного из кинозрителей и т. п. Внимание ребят акцентируется на социальных и психологических проблемах, затронутых режиссером. В словах ведущего должна звучать недосказанность. Далее следует просмотр фильма. Этап экспликации (от латинского «усиление») предполагает актуализацию переживаний, посредством педагогически сформулированных вопросов о социальной и психологической проблематике фильма. На этапе рефлексии в группе идет поиск вариантов решения проблемы не только в дальнем действии (по отношению к героям фильма и их прототипам), но и в близком действии (по отношению к конкретным людям, живущим в городе, во дворе, в соседней квартире).

Синема- технология Создание общности мировосприятия ребенка и взрослого; Укрепление их сотрудничества; Живой и непринужденный обмен жизненным опытом; Спрогнозировать и предупредить типичные ошибки взросления; Примерить на себя поведения героев и антигероев киносюжета.

Умения, навыки и способы деятельности, которыми учащиеся овладевают или совершенствуют совершенствование системы отношений к окружающему миру через зеркало драматических отношений мира Детства и мира Взрослости; расширяет круг знаний, содержащих информацию о событиях не только чужой, но и своей жизни; совершенствует умение выработать иерархию материальных и духовных ценностей; совершенствует умение переводить обсуждение того или иного факта, явления, события фильма в рамки реального опыта учащихся; совершенствует навыки обдумывания и оценки не только чужих поступков, но и своих, себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения; свободная манера общения во время классного часа способствует желанию жить интересами коллектива, стимулирует к самосовершенствованию, саморазвитию, развитию творческих способностей. Синема- технология

Ожидаемый результат Предложенная форма актуализирует духовные усилия каждого ребенка, он проявляет себя как индивидуальность, способная не просто оценить мир, но и желающая изменить его во имя улучшения будущей жизни.

Открой своё сердце: помоги детям! Фильм «Кука» - современный и уникальный

Кука живет в Петербурге совершенно одна. Она очень смышленая и очень взрослая. Кука все делает сама… Ей 6 лет. В России - более 700 тысяч детей сирот; более 2 миллионов детей и подростков абсолютно неграмотны; - 6,5 миллионов несовершеннолетних нуждаются в защите со стороны государства и общества

Варианты обсуждения Первое впечатления. Вербальные, визуальные Коллективный комментарий. Дискуссия по сути проблемы Творческие задания: -Стоп-кадр(сцена из фильма, выражающая главную (педагогическую мысль), идею. Дать ей название. -Педагогический анонс(рекламные текст для публичного озвучивания). -Киноафша(групповое рисование, коллаж)афиша. -Кинокритика- аналитический отчет в виде статьи

. Разговор о милосердии. – Понравился ли вам фильм? (Не понравился?) Чем? Почему? – Познакомимся с героями: Кука рассказывает о своем доме, о жизни без бабушки, о встрече с Леной. – Лена рассказывает о себе. –Что означают слова «сочувствие», «понимание», «милосердие», «переживание», «любовь»? – Почему люди становятся бессердечными? Можно ли назвать окружающих Куку людей бессердечными? – Почему, желая Куке добра и счастья, люди «ломают» ее мир? – Какова вина вина каждого из участников этой драмы? – Как меняется Лена к концу повествования? Итак, милосердие как категория определена, ее характер выяснен, но разговор был бы не полным без «прощального слова» героям. Обретенной семье Лены и Куки мы желаем любви. – Да и о других «своих» героях ребята говорят: «А мы вовсе не плохие». Что доброго вы увидели в поступках своих героев?

Синема- технология «Спасите наши души» (режиссер И. Авраменко)- разговор о реальных и мнимых атрибутах взросления. «Итальянец»( режиссер а. Кравчук)- тема взросления вне семьи. «Сволочи»(режиссер А. Ананесян)- выбор пути взросления для отчаянных мальчишек. «Питер Пен» (режиссер Р. Форд, Л. Фишер)- отношение мира Детства и мира Взрослости

Шоу- технологии Три особенности: деление участников на выступающих и зрителей; деление участников на выступающих и зрителей; соревноваться на сцене; соревноваться на сцене; заготовленный организаторами сценарий. заготовленный организаторами сценарий.Структура: 1.Подготовка; 2.Реализация; 3.Анализ итогов.

8. Шоу-технологии Технология. Предметы проектирования: 1.Задания «сцене». 2.Работа с «залом». 3.Способ оценивания. 4.Сценарий для ведущего. 5.Оформление помещения. Наличие группы организаторов. Их задачи: 6.Разработка или поиск сценария шоу. 7.Подготовка шоу по позициям («сцена», «зал», ведущий, оцени­вание, оформление). - Распределение ответственности (режиссерская и организация технической базы). 3 части действа: 1.Запуск. 2.Задания-конкурсы. 3.Финал. 3 основных психологических механизма шоу: 1.Эмоциональное заражение. 2.Соревновательность 3.Импровизации. Подготовка шоу.