Применение разноуровневого обучения на уроках математики Применение разноуровневого обучения на уроках математики Путинцева Любовь Алексеевна МОУ – Сукроменская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Голосеева Татьяна Анатольевна Модульная технология обучения и её применение на уроках химии Модульная технология обучения и её применение на уроках химии.
Advertisements

Технология разноуровневого обучения. Технология разноуровневой дифференциации Одним из условий реализации личностно-ориентированного подхода в образовании.
Технология разноуровневого обучения Разноуровневое обучение - это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность.
Малярик Нина Павловна Применение модульных технологий на уроке математики с.ш. 28 г. Муром 2007г.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Варданян Ю.М., учитель биологии МОУ СОШ 15 г.Новоалтайска.
Разноуровневое обучение как составляющая компетентностного подхода к обучению школьников Учитель МОУ СОШ 17 Зубцова Е.Г г.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Ориентирована на передачу ЗУН Обеспечивает усвоение обучаемыми содержания обучения, проверку и оценку его качества на репродуктивном уровне Дидактическая.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Анализ современного урока В помощь учителю
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Технологии модульного обучения Модуль обучения - комплекс, состоящий из дидактической основы и педагогической техники, используемых в данном учебном процессе.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Транксрипт:

Применение разноуровневого обучения на уроках математики Применение разноуровневого обучения на уроках математики Путинцева Любовь Алексеевна МОУ – Сукроменская СОШ Бежецкий район Тверская область

задачисамостоятельно достигает Личностный рост ученик Цель Психологические (определение индивидуально – личностных особенностей обучающихся) Психологические (определение индивидуально – личностных особенностей обучающихся) Предметно – дидактические (разработка учебного материала, его гибкое структурирование) Предметно – дидактические (разработка учебного материала, его гибкое структурирование) Реализация принципа «воспитывающего обучения» Реализация принципа «воспитывающего обучения»

Основа технологии разноуровневого обучения Психолого – педагогическая диагностика ученика Сетевое планирование Разноуровневый дидактический материал

Психолого – педагогическая диагностика обучающихся Диагностика уровня развития: 1. Обучаемость 2. Обученность 3. Учебная мотивация 4. Тип нервной системы 5. Нравственно – волевое развитие Определить: Внимание Память Мышление Работоспособность Сформированность учебных умений Техника чтения Техника письма Планирование учебной деятельности Умение осуществлять самоконтроль и самооценку Уровень подготовки по пройденному материалу

Уровни сложности структурирования содержания учебного материала Уровни сложностиМетоды 1 (А) Сохраняет логику самой науки и позволяет получить упрощенное, но верное и полное представление о предмете Проблемное изложение (ученик осваивает образец умственных действий) 2 (В) Углубляет первый и обогащает по содержанию, глубине проработки. Частично – поисковый (формируются элементарные умения поисковой деятельности) 3 (С) Углубляет и обогащает второй как по содержанию так по глубине проработки. Это происходит за счет включения дополнительной информации, не предусмотренной стандартами. Исследовательский (формируются навыки творческой деятельности)

Изучение нового материала А Трехкратное проговаривание нового материала Решение упражнений с опорой на теорию учебника по образцу Контроль за работой обучающихся осваивающих базовый уровень В Двукратное проговаривание нового материала Самостоятельная работа по алгоритму, работа с учебником С Однократное проговаривание нового материала Самостоятельная работа с материалом учебника Углубление материала с обязательной проработкой по учебнику

СОЧЕТАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЧАСТИЧНО КОЛЛЕКТИВНОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНО – ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Первоначально решаются задачи репродуктивного характера, затем осуществляется индивидуальное продвижение в учении, достижение посильных результатов на основе выбора заданий расширенного уровня СВА Закрепление знаний

Обобщение и систематизация знаний Базовый уровень (А) Самостоятельная работа с обязательной проверкой По желанию отдельных учеников отработка практических умений и навыков расширенного уровня в полном объеме

Комплексное применение знаний, умений и навыков Организация индивидуально – творческой деятельности обучающихся в индивидуально – темповом ритме Элементы самостоятельной деятельности коррекционного характера по овладению базовой подготовки Контролирующие задания А В

контроль Уровневые контрольные и самостоятельные работы (уровень выбирает ученик) А В С

Плюсы и минусы Отсутствие дидактических материалов Индивидуальная работа Индивидуальный темп работы Самостоятельность ученика Развитие познавательной деятельности Меньше тренируется устная речь ученика Значительная затрата Времени при составлении «уровневых заданий»

Сравнение технологий Учитель: Объясняет Спрашивает Оценивает Ученик: Слушает Отвечает Классно-урочная Разноуровневая Учитель: Организует Управляет Консультирует Ученик: Систематизирует Углубляет знания Делает выводы

Выводы Ученик - главный работник на уроке, имеющий право выбора работать в удобном темпе, с определенным уровнем сложности. Его учебная деятельность направлена на образование и формирование своей личности. Главный мотив деятельности - учебно-познавательный. Учитель выступает не как специалист, передающий ученикам новую информацию, а как организатор процесса учения, руководитель самодеятельности учащихся, оказывает им необходимую помощь и поддержку.