Товароведение углеводородных продуктов Боярко Григорий Юрьевич, заведующий кафедрой экономики природных ресурсов, комн. 332 20-го корп. E-mail: gub@tpu.rugub@tpu.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Кудряшова Т.Б. МОУ Некоузская СОШ С. Новый Некоуз 2009 г.
Advertisements

Минпромэнерго Чувашии 2006 год Форма федерального государственного статистического наблюдения 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организации»
Тема 1. Понятие об экономике предприятия. Предмет курса Экономика- это наука о том, как общество использует определенные, ограниченные ресурсы для производства.
Понятие Экономика. Экономика (от греч. – «управление хозяйством», «искусство ведения домашнего хозяйства» ) - это 1.Хозяйственная система, обеспечивающая.
Кугут Ирина Анатольевна, учитель географии 1 категории МОУ СОШ 32 «Эврика- развитие» г. Волжского Prezentacii.com.
Тема 3 Правовая и нормативная база информационного обеспечения.
Классификации, группировки и номенклатуры представляют собой важный инструмент изучения социально- экономических явлений и организации информации.
Анализ объема производства и продаж продукции М.Н. Бубин к.г.н. Юргинский технологический институт Томского политехнического университета.
Минпромэнерго Чувашии 2008 год Статистическая отчетность по инновационной деятельности организации.
Автор - составитель ст. преп. Шавель А. Н.. Современная отраслевая классификация основывается на Международной стандартной отраслевой классификации всех.
1 Планирование материальных ресурсов предприятия.
Экономические системы 1-й способ – административно- плановая система Государственное планирование выпуска эк. благ, распределение факторов производства.
Кугут Ирина Анатольевна, учитель географии 1 категории МОУ СОШ 32 «Эврика- развитие» г. Волжского.
Профиль стандартов. Цели применения стандартов. Категории профилей стандартов. Работу выполнил: Каракулов Н.В.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
4. Система цен Ценообразование Маркетинг Институт международного бизнеса и экономики Золотова Валентина Ивановна, д-р экон. наук, профессор кафедры.
БЫТОВАЯ ХИМИЯ. Непродовольственные товары Это самые разнообразные предметы, благодаря которым человек имеет возможность удовлетворить ту или иную свою.
А К Ц И З Ц = С + П + А + НДС Регламентируются 22 гл. НК РФ Субъекты налогообложения: Организации индивидуальные предприниматели лица перемещающие товары.
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
Министерство экономики Кыргызской Республики проводит антимонопольную политику Госагентство антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской.
Транксрипт:

Товароведение углеводородных продуктов Боярко Григорий Юрьевич, заведующий кафедрой экономики природных ресурсов, комн го корп.

Товароведение углеводородных продуктов Литература: Жиряева Е.В. Товароведение. – СПб: Питер, – 416 с. (0,9 Мб) Царюнов В.Т. Нефтяное товароведение. М., «Недра», 1972, 160 с. (1,3 Мб) Товароведение нефтяных продуктов. В 8-ми томах. Том 1. Общие сведения о нефти и нефтепродуктах. / Д.Л. Рахманкулов, Л. В. Долматов, П. Л. Ольков, А. X. Аглиуллин. – М.: Химия, – 160 с. (0,9 Мб) Фомин Г.С., Фомина О.Н. Нефть и нефтепродукты. Энциклопедия международных стандартов. М.: Издательство «Протектор», – с. Нефть и нефтепродукты. / Автор и составитель Ю. В. Поконова – СПб.: АНО НПО «Мир и Семья», – 904 с.

Тема 1. Основные понятия товароведения 1.1 Основные термины товароведения 1.2 Основные понятия товара

1.1 Основные термины товароведения Товароведение – прикладная экономическая дисциплина, изучающая полезные свойства продуктов труда, классификацию, стандартизацию, закономерности формирования ассортимента товаров и его структуру, факторы, обусловливающие качество товаров, способы его контроля и оценки, условия сохранения товаров при их транспортировании и хранении. Товароведение – деятельность по планированию и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к месту использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.

1.1 Основные термины товароведения Объект – то, что мыслимо и ощутимо. Пример – продукты, процессы, системы или люди. Вещи – материальные объекты внешнего мира. Продукт (продукция) – это результат какого либо процесса. Свойства продукции: 1.Продукция может быть материальной, например автомобиль или смазочный материал, или нематериальной, например перевозка или компьютерная программа. 2. Продукция может быть внутренним продуктом или предложенным продуктом. 3. Продукция может быть намеренной (например, предложение потребителям) или ненамеренной (например, загрязнитель или нежелательные последствия).

1.1 Основные термины товароведения Оборудование (технические средства) – материальная продукция, состоящая из разрозненных частей и имеющая характерную форму. Оборудование обычно состоит из произведенных, сконструированных или собранных деталей, запасных частей и (или) узлов. Перерабатываемые материалы – материальная продукция, получаемая путем переработки сырья в заданное состояние. 1. Перерабатываемые материалы могут состоять из жидкости, газа и твердых специфических материалов определенного состава (металл, пластик, горная порода, ) и формы (заготовки слитков, листов, гранул, окатышей и т.д.). 2. Перерабатываемые материалы поставляются обычно в цистернах, баллонах, канистрах, по трубопроводам, в контейнерах, мешках, пакетах, рулонах или насыпью на платформах и кузовах.

1.1 Основные термины товароведения Продукцию (товары) можно классифицировать по следующим признакам: По сфере изготовления По сфере реализации По степени переработки

1.1 Основные термины товароведения 1. По сфере изготовления Отрасли народного хозяйства разделяются на сферу материального производства и непроизводственную сферу. К сфере материального производства относятся все виды деятельности, создающие материальные блага в форме продуктов, энергии, перемещения грузов, хранения продукции, сортировки, упаковки и в форме других функций, являющихся продолжением производства в сфере обращения. К сфере материального производства отнесены промышленность, сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыбное хозяйство, транспорт и связь, строительство, торговля и общественное питание, материально-техническое снабжение и сбыт, заготовки, информационно-вычислительное обслуживание, операции с недвижимым имуществом, общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка, геология и разведка недр, геодезическая и гидрометеорологическая службы, прочее.

1.1 Основные термины товароведения По отраслям производства продукцию можно подразделить на: а) промышленную, б) сельскохозяйственную и в) природную. Выделяется 98 видов продукции в зависимости от сферы производства. Природную продукцию получают в добывающих отраслях производства – угледобыче, нефтедобыче, охоте, рыболовстве. В Общероссийском классификаторе отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) предусмотрено выделение укрупненных отраслей промышленности. Машиностроение и металлообработка. Топливная. Черная металлургия. Цветная металлургия. Химическая и нефтехимическая. Электроэнергетика. Промышленность строительных материалов. Другие промышленные производства.

1.1 Основные термины товароведения 2. По сфере реализации По сфере реализации продукция подразделяют на: 1) Товары народного потребления (ТНП); 2) Товары производственного назначения (ТПН), или промышленные товары.

1.1 Основные термины товароведения Товары народного потребления: товары, предназначенные для продажи населению с целью личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Торговля товарами народного потребления является розничной торговлей. Розничная торговля: торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

1.1 Основные термины товароведения Товары народного потребления в товароведении делят на непродовольственные товары и пищевые продукты. Непродовольственный товар: продукт производственного процесса, предназначенный для продажи его гражданам или субъектам хозяйственной деятельности, но не с целью употребления его в пищу человеком и (или) представителями животного мира. Важнейшими классификационными признаками непродовольственных товаров являются: назначение (например, топливо); исходные материалы (минеральные и синтетические моторные масла); особенности конструкции (автомобильный двигатель); способ производства (бензин прямогонный или синтетический).

1.1 Основные термины товароведения Пищевая продукция – продовольственное сырье, пищевые продукты и их ингредиенты, этиловый спирт и алкогольная продукция (на основе углеводородного сырья получается витаминизированный белковый концентрат). Товары производственного назначения – это товары, предназначенные для продажи (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) с целью их использования в хозяйственной деятельности. К товарам производственного назначения относятся, например, технологическое оборудование, строительно-дорожная техника, транспортные машины общего пользования, топливно-сырьевые товары и т.п.

1.1 Основные термины товароведения Товары производственного назначения продаются в системе оптовой торговли. Оптовая торговля – это торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. В этой группе выделяют средства производства – совокупность вещественных элементов, которые используются в процессе производства. В зависимости от выполняемой роли в производстве они подразделяются на средства труда и предметы труда.

1.1 Основные термины товароведения 3. По степени переработки По степенни переработки выделяются следующие виды продукции: сырье, материалы, изделия, продукты, расходные изделия. Сырье – это продукция, предназначенная для дальнейшей переработки, результатом которой не является изделие. Сырье подразделяется на природное (добытые и предназначенные для дальнейшей переработки продукты природы) и химическое (результат производства, подлежащий дальнейшей переработке в материалы или топливо).

1.1 Основные термины товароведения К материалам относится продукция, предназначенная для производства изделий (например, гранулированный полипропилен для производства пластмассовых изделий) и других материалов (например пряжа для производства ткани). Под изделием понимается единица промышленной продукции, количество которой может исчисляться в штуках или экземплярах. К изделиям допускается относить незавершенные предметы производства, в том числе заготовки.

1.1 Основные термины товароведения К продуктам относится продукция, являющаяся результатом труда, но не изделием и предназначенная для потребления, а не эксплуатации (например минеральные удобрения, медицинские препараты, продукты питания). Образцы промышленной продукции, количество которых измеряется в единицах длины (ткани), объема (топливо) или массы (гранулированный полипропилен) к изделиям обычно не относят. Однако, если такие образцы выпускаются в стандартной промышленной упаковке, повреждение которой может затруднить их использование, они рассматриваются как изделия и называются расходными изделиями. Сюда относят банки с моторными маслами, упаковки лекарств, баллоны с газами.

1.2 Основные понятия товара Товар – материальное изделие, предлагаемое рынку с целью его приобретения, использования или потребления. Товар: любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи. Понятия товар и продукт различаются тем, что продукт становится товаром, будучи предложен рынку.

1.2 Основные понятия товара Продукты труда приобретают форму товара в условиях рыночного производства. Рыночное производство – это производство товаров и услуг, предназначенных для реализации на рынке по ценам, которые существенно изменяют спрос на эти товары или услуги. В него включается реализация товаров и услуг, обмен их по бартеру, передача наемным работникам в качестве оплаты труда в натуральной форме, поставка другим организациям, а также накопление в виде запасов готовой продукции.

1.2 Основные понятия товара В рыночной сфере основной формой стоимости товара является рыночная стоимость. Нерыночное производство – это производство продуктов и услуг, предназначенных для внутреннего использования организациями, а также предоставляемых другим потребителям бесплатно или по ценам, не оказывающим значительного воздействия на спрос.

1.2 Основные понятия товара В названиях товаров отдельных групп установлены общепринятые термины, использование которых способствует взаимопониманию сторон. Эти термины закреплены в государственных стандартах, документах международных организаций, других документах.

1.2 Основные понятия товара Так, согласно ГОСТ Р Определение Сырая нефть - представляет собой «Жидкую природную ископаемую смесь углеводородов широкого физико-химического состава, которая содержит растворенный газ, воду, минеральные соли, механические примеси и служит основным сырьем для производства жидких энергоносителей (бензина, керосина, дизельного топлива, мазута), смазочных масел, битумов и кокса», а Товарная нефть – «Нефть, подготовленная к поставке потребителю в соответствии с требованиями действующих нормативных и технических документов, принятых в установленном порядке» В России в соответствии с требованиями стандартов «Информация для потребителя» в наименовании непродовольственных товаров ссылка на нормативный документ, поясняющий термины, является обязательной, если используются термины экологически чистый, радиационно-безопасный, изготовленный без применения вредных веществ. Запрещенными для пищевых продуктов являются термин «типа» (для продукта-аналога) и термины, вводящие потребителя в заблуждение.