1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Advertisements

1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (По материалам выступления Шмельковой Л.В., зам. начальника отдела Департамент.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Транксрипт:

1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

2 Приоритеты образовательной политики Зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36) - Приоритетном национальном проекте «Образование» на годы - Федеральной целевой программе развития образования - Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»

3 Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандартыстандарты 2. Формирование системы развития одаренности детейодаренности 3. Развитие учительского потенциалаучительского 4. Изменение инфраструктуры школьной сетиинфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьниковздоровья 6. Расширение самостоятельности школсамостоятельности

4 ННШ-1 (ФГОС) Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС) Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7 « В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»

5 Основные характеристики нового стандарта новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение функций и пользователей стандарта новое методологическое основание (системно - деятельностный подход)

6 Федеральные государственные образовательные стандарты Требования к результатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход структуре зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы основной образовательной программы (содержательно и количественно) интеграция учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость» условиям кадровым финансовым материально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно- методическое обеспечение)

7 Федеральный государственный образовательный стандарт «Портрет выпускника» Начальное общее образование любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

8 Федеральный государственный образовательный стандарт «Портрет выпускника» Основное общее образование любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

9 Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Метапредметным универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные Предметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания

10 Требования к результатам освоения основной образовательной программы Начальное общее образование Личностные Готовность к саморазвитию Метапредметные Овладение межпредметными понятиями Предметные Освоение основ научного знания Основное общее образование Личностные Готовность к самоопределению Метапредметные Самостоятельность планирования, использование освоенных действий в собственной деятельности Предметные Владение научными понятиями

11 Требования к результатам освоения основной образовательной программыЛичностные: Мой внутренний мир постепенно меняется благодаря ценностно-смысловым установкам на занятиях. Метапредметные: Я применяю освоенные действия на других занятиях и в жизни. Такие действия становятся универсальными. Предметные: Знаю материал, преобразую информацию, применяю на занятии. Занятия выстроены так, что … В рамках каждого предмета и иных занятий

12 Предметом итоговой оценки является достижение предметных и метапредметных результатов Обобщенная оценка личностных результатов осуществляется в ходе мониторинговых исследований Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Требования к результатам освоения основной образовательной программы Итоговая оценка результатов 2 составляющие: результаты промежуточной аттестации обучающихся (2,3 классы и 5-8, 10 классы) (отражают динамику индивидуальных достижений) результаты итоговых работ и ГИА (4 класс, 9 класс) (уровень достижения планируемых результатов)

Требования к результатам освоения основной образовательной программы Итоговая оценка результатов Учитываются: - умения осуществлять проектную деятельность; - способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач

Требования к результатам освоения основной образовательной программы Вместо репродуктивных заданий (на воспроизведение информации) - продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки Помимо привычных предметных контрольных работ - метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий - задач, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий

Требования к результатам освоения основной образовательной программы диагностика результатов личностного развития: в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. правила личностной безопасности, конфиденциальности требуют проводить такую диагностику только в виде неперсонифицированных работ.

17 Требования к структуре основная образовательная программа – целостный документ пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы учебный план программа формирования универсальных учебных действий программы учебных предметов программа духовно-нравственного развития, воспитания программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов внеурочная деятельность время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч.)

18 Требования к структуре основной образовательной программы Зафиксированы требования к: - количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; -минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года ( часов); - содержанию каждого из разделов; -соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени); - организации внеурочной деятельности

Требования к структуре ООП Ступени ОУ Обязательная часть, % Вариативная Часть, % Аудиторская нагрузка, час Начальная школа – 4 года час. Основная школа 5 лет час. Старшая школа 2 года

20 Учебный план Учебные предметы Кол-во часов Инвариантная частьI класс Русский язык5 Литературное чтение4 Математика4 Окружающий мир2 Музыка1 Художественный труд (ИЗО, Технология)2 Физическая культура2 Итого:20 Вариативная часть- Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 20 Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) * 10 Всего к финансированию30 НаправленияI класс Спортивно-оздоровительное 3 Художественно-эстетическое 2 Научно-познавательное 2 Военно-патриотическое и т. д. 2… Всего к финансированию 10 Внеурочная деятельность

21 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях повышение квалификации один раз в пять лет финансовые условия норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю материально-технические условия функциональный подход к определению условий (возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры информационная среда образовательного учреждения

22 Порядок введения ФГОС общего образования Обязательное введение Введение по мере готовности школ Последовательно Начальная школа – с 2011 года Основная школа – с 2015 года Старшая школа – с 2020 года По ступеням образования Начальная школа – с 2010 года Основная школа – с 2012 года Старшая школа – с 2013 года Во всех школах Российской Федерации На основании критериев готовности

23 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - разработана и утверждена основная образовательная программа - нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ - приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников - определен список учебников и учебных пособий - определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС - осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

24 Нормативное обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень (Минобрнауки России) Уровень образовательного учреждения Примерная основная образовательная программа основного и среднего(полного) общего образования (2011год) Утверждение федерального перечня учебников (декабрь 2010 года) Федеральные требования (до конца 2010 года) Основная образовательная программа начального, основного и среднего(полного) общего образования Нормативная база образовательного учреждения

25 Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень (Минобрнауки России) Уровень образовательного учреждения Методика формирования расходов на реализацию ФГОС (первое полугодие 2011 года) Методика формирования системы оплаты и стимулирования труда (первое полугодие 2011 года) Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников учреждения Дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками

26 Кадровое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень (Минобрнауки России) Уровень образовательного учреждения Рекомендации по обновлению содержания повышения квалификации (до конца 2010 года) Примерные дополнительные профессиональные образовательные программы по вопросам введения ФГОС ( годы) Подготовка тьюторов ( годы) План-график повышения квалификации Внутришкольное повышение квалификации (научно- методические семинары) Обновление должностных инструкции работников учреждения

27 Организационное обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень (Минобрнауки России) Уровень образовательного учреждения Организация деятельности Координационного совета по вопросам организации введения ФГОС (заседание 1 раз в квартал) Всероссийские семинары- совещания, научно-практические конференции Общероссийский мониторинг введения ФГОС (июнь 2011 года) Серия научно-методических изданий Координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения Реализация моделей взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей Модернизация системы методической работы Привлечение органов государственно- общественного управления к проектированию основной образовательной программы школы

28 Информационное обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень (Минобрнауки России) Уровень образовательного учреждения Информирование общественности (СМИ, научно-методические издания, официальные сайты www. www. isiorao.ru и др..).ru Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов РФ по введению ФГОС Изучение общественного мнения Публичный отчет Сайт учреждения

29 Материально-техническое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень (Минобрнауки России) Уровень образовательного учреждения Федеральные требования к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений (декабрь 2010 года) Методические рекомендации по организации и материально- техническому оснащению внеурочной деятельности (март 2011 года) Требования к объектам инфраструктуры учреждения, их оснащению Оборудование помещений Учебно-методические комплекты, ЭОР Банк программ, разработок занятий, дидактических материалов

30 Особенности новых образовательных стандартов 1. Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни (универсальные компетентности) и социализация. 2.Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость 3. Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора 4.Чтобы работа по стандартам была эффективной, предстоит развивать систему оценки качества образования. Независимая проверка знаний школьников, в том числе - при их переходе из 4-го в 5-й класс. 5.От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, – к новым стандартам – требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов 6.В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени

Новации, заключённые в ФГОС Методологическая основа ФГОС- концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина. Замена «знаниевой» парадигмы - на системно – деятельностную Активное использование наряду с классно-урочной системой – проектных методов обучения (с 1 по 11 класс)

32 Благодарю за внимание!