Южнорусская песенная традиция. Музыкальная стилистика произведения русской народной музыки во многом определяется его жанровой принадлежностью. Достаточно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Народное музыкальное творчество бурят представлено многочисленными жанрами: эпическими сказания ми (улигер), лирическими обрядовыми, танцевальными песнями.
Advertisements

ПРАКТИКУМ ПО НАРОДНОМУ ПЕНИЮ Курс по практическому применению навыков народного исполнения.
Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей… Самый распространённый жанр музыкально- литературного творчества- песня Песня- хранительница истории,
Итоговая презентация
Участвующие в проекте. Кайгородова Ксения Бороздина Татьяна Вялкова Ксения.
Цель. Закрепление знаний о жанрах Определение на слух жанров разного характера. Развитие у детей эмоционально – образного восприятия.
Тема : введение в образовательную программу «Академический хоровой коллектив юношей » Автор:Ибрагимова Н.Т. педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД.
Музыкальное развитие как средство коммуникации детей дошкольного возраста.
О музыкальной драматургии говорят, как правило, применительно к музыкально- сценическому, театральному произведению: опере, балету, оратории и т.д. Однако,
«Профессия: вчера, сегодня, завтра.» Музыкант и певец. Составили проект: Севрина Василиса и Янголь Анастасия Школа 1981 (9Б).
Դաս 1 Урок 1 Աննա Գևորգյան Геворгян Анна Гарнуковна Հայոց լեզվի պատմությունը - История Армянского Языка Հայոց այբուբեն - Армянский Алфавит Տառեր – Буквы.
ПЕНИЕ ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ. Многие целители древности знали о необыкновенных свойствах музыки. Авиценна более тысячи лет тому назад советовал укреплять дух.
Фонетика. Гласные звуки Урок русского языка в 5 классе.
Цель данной работы: Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского и выяснить какое место в его творчестве занимала симфония.
Фонетика Сколько гласных звуков? Сколько гласных звуков? Сколько букв в слове «степь» ? Сколько букв в слове «степь» ? Назовите только твёрдые согласные.
Казанцева С. М.. Три кита Три кита Песня Колыбельная Хороводная Танец Бальный танец Бальный танец Народный танец Народный танец Современный танец Современный.
Что роднит музыку с литературой? Автор: Савенкова Алина и Смолякова Кристина 5 «В» класс.
Почему мы любим урок музыки ?. Музыка (греч. Μουσική от греч. μούσα муза) вид искусства, художественным материалом которого является звук, особым образом.
Лирические песни изображают переживания, связанные с теми или иными жизненными обстоятельствами лирического героя. Этот герой безвестен, но каждый находил.
Художественный стиль. находит применение в художественной литературе, которая выполняет образно- познавательную и идейно-эстетическую функцию.находит.
Транксрипт:

Южнорусская песенная традиция

Музыкальная стилистика произведения русской народной музыки во многом определяется его жанровой принадлежностью. Достаточно назвать жанр того или иного песенного образца, и в нашем представлении с достаточной определенностью возникает его общий характер. Для того чтобы в полной мере почувствовать и понять красоту произведений народного музыкального творчества, осознать их образный смысл, важно знать их роль в народной культуре, их жизненное предназначение, что в конечном счете и определяет жанровую природу народной музыки. Ласковая колыбельная поется с целью убаюкать младенца. Бодрая ритмичная артельная песня призвана сплотить усилия рабочего коллектива. В причитаниях выражается человеческая скорбь, глубокая печаль. А плясовые песни способствуют единению людей в общем веселье, поэтому они радостны, живы энергичны. Жанровая система русского музыкального фольклора складывалась на протяжении всей истории русского народа, насчитывающий более тысячи лет.

Южнорусская певческая традиция Южнорусская певческая традиция отличается зычной открытой манерой исполнения. Фонетическая окраска гласных прослушивается в призме открытого Е (Э). Это связано с формой раствора губ (в полуулыбке) и намеренным сужением ротовой полости в положении гласных Е-Э. Женские голоса звучат плотно (даже жестко) и прямолинейно, в нижнем (грудном) регистре. Мужчины, как правило, поют в предельно высоком диапазоне голоса, приближаясь (по абсолютной звуковысоте) к женским голосам. Такое зычное, сильное, насыщенное грудное пение объясняется, во-первых, спецификой пространства широких южнорусских степей и равнин, по которым разносятся вольные песни, и, во-вторых, предельно открытым, темпераментным характером южан, исполняющих свои песни подчеркнуто эмоционально, азартно, с внешне активным выражением чувств. Эмоциональная заостренность южнорусского певческого стиля, его повышенная экспрессивность выражаются в характере подачи звука (намеренно скандированном), высокой степени его открытости, особенностях многоголосия (терпкого и красочного). Смягченное (с придыханием) произношение согласной Г. Употребление возгласов ( типа «ихи»), сходных с воплями. Свойственно тесное расположение голосов, доминирование среднего регистра, преобладает уличное пение, основа разделения мелодии – ГЕТЕРОФОНИЯ – незначительное отклонение от мелодии (голоса сливаются)

В фонетике южнорусского говора обращает на себя внимание характерное «аканье» и «яканье», «губногубное» произношение фонемы «W» (вместо губно-зубного в литературном языке). По В.Щурову – время формирования «акающего» диалекта (в период с XII по XIV век) и место (в степных и лесостепных районах России), и его некоторые общие черты с украинским и белорусским языком. У южан наблюдается слабая артикуляция (губы с зубами слабо или почти не контактируют, согласные переходят в гласные замедленно, границ перехода не слышно). Три основные гласные – А, О, Э – по своей сути открытые, звучат широко, гласные звуки сблизились А (О) – О (У) – Э (И, Е). Ясность гласных прослушивается только под ударением. Характерные признаки южнорусского диалекта: Смягчение согласных в конце слова на «ять» (идеть, летить). Замена гласных (пычяму, мине, тялега). Замена согласных Щ-Ш (шавель, дош). Сохранение ударных гласных и их изменение с перенесением ударений. «Сжатое» произношение слов в приставках и окончаниях и насыщенное произношение ударных (наг(о)ворила, «капит» вместо «капает»). Смягченное (с придыханием) произношение согласной Г. Употребление возгласов ( типа «ихи»), сходных с воплями.

Спасибо за внимание