Попробуйте дать характеристику этому человеку: возраст, социальное положение, настроение, характер, род занятий. Это суровый, утомленный прожитыми годами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ ДРЕВНЕГО РИМА. СТАТУЯ РИМЛЯНИНА С БЮСТАМИ ПРЕДКОВ Эта статуя изображает Неизвестного римлянина, держащего два бюста предков, предположительно.
Advertisements

Римский скульптурный портрет «Вся история римского падения выражена бровями, лбами, губами…» А.И. Герцен.
История развития скульптурного портрета. Скульптурный портрет Федота Шубина.
Художественный портрет как способ отражения внутреннего мира человека Изобразительное искусство 7 класс.
Мимика лица.
Одно из главных завоеваний римской художественной культуры. Оно точно передает портретное сходство и сложность соотношения между физическим и духовным.
ХАРАКТЕРНЫЙ ПОРТРЕТ Урок изобразительного искусства 6 класс Шишлянникова Е. В. учитель ИЗО гимназия 8 г. Дубна Московской обл.
Скульптура Древнего Рима Исторический рельеф Скульптурный портрет Статуи.
Женские слезы Ребенок спрашивает у мамы: « Почему ты плачешь ? » « Потому что я - женщина » отвечает она. " Я не понимаю " говорит ребенок. Мама с щемящим.
Портрет.
Женские слезы Ребенок спрашивает у мамы: « Почему ты плачешь ? » « Потому что я - женщина » отвечает она. " Я не понимаю " говорит ребенок. Мама с щемящим.
Развитие скульптуры во второй половине 19-ого века.
Основное назначение скульптуры у этрусков Основное назначение скульптуры у этрусков Архитектурныеукрашения Храмовая скульптура Надгробные памятники, рельефные.
Контрольная работа по теме: История Древнего Рима.
Жанр изобразительного искусства - ПОРТРЕТ. ЗАДАЧИ : по-новому увидеть человека создание художественного образа открыть его для себя и для него тем самым.
Гай Ю́лий Це́зарь Октавиа́н А́вгуст римский политический деятель, первый император Рима.
МОУ Терновская СОШ 1 Автор: учитель МХК: Крыщенко Любовь Витальевна.
Автор работы: Екатерина Филиппова Руководитель научной работы: Магистр филологии Татьяна ГригорьеваКласс: 10 с Язык жестов во фреске Леонардо да Винчи.
Изобразительное искусство. 3-й класс. Урок 14. © ООО «Баласс», 2013.
Морщинки около глаз Глаза прищурены Щеки приподняты Уголки губ приподняты Если человек улыбается, но нет морщинок около глаз, значит улыбка фальшивая.
Транксрипт:

Попробуйте дать характеристику этому человеку: возраст, социальное положение, настроение, характер, род занятий. Это суровый, утомленный прожитыми годами человек с высоким морщинистым лбом, нависшими над глазами бровями, большим крючковатым носом и презрительно оттопыренной нижней губой. На старческих щеках – глубокие складки. Вероятно, он не относится к знатному роду, и испытал за свою жизнь много тягот и лишений.

Плутарх написал о нем: … он сам добровольно бросался навстречу любой опасности, и не отказывался переносить какие угодно трудности. Любовь его к опасностям не вызывала удивления у тех, кто знал его честолюбие, но всех поражало, как он переносил лишения, которые, казалось, превосходили его физические силы …. Сохраняется налет грусти в затененных глазах, но его подавляет выражение мудрого спокойствия и силы.

Бюст Агриппы. Агриппа, выдающийся полководец, ближайший помощник Августа. Правдиво, без идеализации переданы грубоватые черты лица: мясистый нос, тяжелые дуги бровей, глубоко посаженные глаза, энергичный подбородок.

По исследованию историков, он с первого дня показал себя скромным и снисходительным, причем не только не скрывал своего скромного положения в прежние годы, но постарался напоминать о нем. В нем есть нечто простонародное. Тщательно переданы черты старческого лица: обострившиеся черты лица, морщины, набухшие веки. Но взгляд сохраняет остроту и насмешливый блеск, а линия рта – прямизну и твердость. Старик с таким лицом мог, умирая, шутить: Увы, я, кажется, становлюсь богом. Император Веспасиан представлен человеком с сильной волей, любящим жизнь, не склонным к сомнениям и колебаниям. Он обладал большим чувством юмора.

Начиная с IV века до н.э. в Этрурии были широко распространены саркофаги – пеплохранилища, на крышках которых изображались возлежащие усопшие. Этот саркофаг имеет размер в рост человека. Мастер изобразил в сцене заупокойной трапезы супружескую пару: торсы приподняты, мужчина обнимает жену, руки их оживленно жестикулируют, прорывая неподвижность окружающего пространства. В лицах умерших нет ни печали, ни скорби, они показаны ласковыми, улыбающимися, просветленными.

Портрет римлянина с бюстами предков (I в. до н.э.)

Каракалла – свирепый и подозрительный. Очень много о характере человека сумел без слов рассказать скульптор. Недоверчивость и подозрительность глубоко таятся в хмуром взгляде и резкой морщинке у переносицы, а выступающая губа сердито сжатого рта говорит о жестокости. В своей утонченной жестокости дошел до того, что бывал особенно ласков с теми, кого он предназначал к смерти, так что больше боялись его ласки, а не гнева, – пишет о нем философ.

В начале II века, при Траяне, официальный портрет изменяет свой характер, скульпторы стремятся приблизиться к традиционным портретам республиканского периода. Характерные черты портретов времён Траяна - спокойное выражение лица, суховатая трактовка, сменяющая рельефную моделировку, скромные причёски.

Октавиан Август В скульптуре начала Римской Империи складывается особый официальный стиль, ярко проявившийся в портрете и рельефе. В его основе лежит греческое искусство V - IV веков до н.э. Портретные статуи и бюсты императора Октавиана Августа изображают его молодым, во цвете лет, атлетического сложения и классической красоты, несколько греша перед истиной, так как по описаниям он был роста невысокого и хрупкого телосложения. Однако парадные портреты Августа, приравнивающие императора к небожителям, как, например, знаменитая статую Августа во весь рост, где он показан во всём блеске императорской славы, выявляют и индивидуальные, присущие только Августу черты, а также относительную уравновешенность и значительность его личности.

Идеализированы и многочисленные портреты преемника Августа - Тиберия. Облагороженный образ. И в то же время, безусловно, индивидуальный. Что-то несимпатичное, брюзгливо-замкнутое проглядывается в портрете этого императора, обладавшего неограниченной властью, жестокого и в то же время испытывавшего животный страх за свою жизнь.

Калигула Жуток его пристальный взгляд, и чувствуешь, что не может быть пощады от этого совсем молодого властителя (он закончил в двадцать девять лет свою страшную жизнь), с наглухо сжатыми губами, любившего напоминать, что он может сделать всё, что угодно и с кем угодно. Верим мы, глядя на портрет Калигулы, всем рассказа о его бесчисленных злодеяниях. "Отцов он заставлял присутствовать при казнях сыновей, - пишет Светоний, - за одним из них он приказал послать носилки, когда тот попытался уклониться по нездоровью; другого он тотчас после зрелища казни пригласил к столу и всяческими любезностями принуждал шутить и веселиться." А другой римский историк, Дион, добавляет, что, когда отец одного из казнимых спросил "можно ли ему хотя бы закрыть газа, он приказал умертвить и отца". И ещё у Светония: "Когда вздорожал скот, которым откармливали диких зверей для зрелищ, он велел бросить им на растерзание преступников; и, обходя для этого тюрьмы, он не смотрел, кто в чём виноват, а прямо приказывал, стоя в дверях, забирать всех..."

Нерон Реализм римского портрета отчётливо проявляется в портрете Нерона. Здесь уже видно, как далеко отошло римское портретное искусство от идеализации времён Августа. Зловеще с своей двусмысленности жестокое одутловатое низколобое с тяжёлым взглядом лицо Нерона, самого знаменитого из всех венценосных извергов Древнего Рима.

В позднереспубликанский период через внешнюю характерность начинает просматриваться внутреннее содержание образа: простонародный Помпей, волевой и жестокий Цезарь, коварный Сулла - вожди, которые действуют от имени Республики, уже по сути не существующей, но с которой они себя отождествляют.

В IV веке появляются портреты, выполненные в различном стиле, и наряду с существованием традиции римского реалистического портрета появляются грубость и упрощённость или обобщённость образа Араба). "Техника упрощена до крайности... Черты лица выработаны глубокими, почти грубыми линиями с полным отказом от моделировки поверхности. Личность, как таковая, охарактеризована беспощадно с выделением самых важных черт." (Вальдгауэр о портрете "солдатского" императора Филиппа

Новый стиль, по-новому достигаемая монументальная выразительность. В общем стиле римского скульптурного портрета этого времени уже можно распознать черты, которые получат полное развитие в средневековых скульптурных портретах французских и германских соборов...