Цели и задачи урока: 1.Расширить наши представления о личности А.С.Пушкина, о своеобразии вступления к поэме Руслан и Людмила; 2. А. Развивать творческое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод, - …
Advertisements

А.С. Пушкин Пролог к поэме «Руслан и Людмила». У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том.
«У лукоморья дуб зеленый…» Учебная ситуация ПИППКРО Владивосток, 2012.
Д. игра «Я знаю…» Сказка… Басня… Былина… Пословица… Скороговорка… Загадка…
Стихотворение А. С. Пушкина « У лукоморья дуб зелёный …» ( Отрывок из поэмы « Руслан и Людмила »)
Электронная игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет В.С. Кузнецова.
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт на право - песнь заводит, Налево – сказку говорит.
Александр Сергеевич Пушкин Пролог к поэме «Руслан и Людмила» Prezentacii.com.
А.С.Пушкин ( ) Лицей, в котором учился А.С.Пушкин с г.
Пушкин Александр Сергеевич (1799 – 1837) А.С. Пушкин У лукоморья дуб зелёный (Из поэмы "Руслан и Людмила) У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе.
Презентация к уроку (литература, 5 класс) на тему: Презентация к уроку литературы 5 класс Иллюстрации к поэме А.Пушкина "Руслан и Людмила"
Урок по литературе в 5-ом классе «Руслан и Людмила» - «Пролог» Александр Сергеевич Пушкин Подготовила: Сёмина Е.М.
Презентация к уроку по литературе (5 класс) по теме: А.С.Пушкин "Руслан и Людмила" (пролог).
Сказочный образ мира во вступлении к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Разработана учителем начальных.
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит.
Привитие интереса к чтению и формирование читательской самостоятельности путем использования современных технологий.
Любимые сказки А. С. Пушкина. «Ты царевич, мой спаситель, Мой могучий избавитель, Не тужи, что за меня Есть не будешь ты три дня, Что стрела пропала в.
Открытый урок литературного чтения в 3 классе А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» Презентация урока учителя начальных классов МОУ СОШ 7 Люберецкого района.
Что за прелесть эти сказки, каждая есть поэма ! А. С. Пушкин Подготовила –учитель русского языка и литературы, мировой литературы, Исаева И.Н.
А.С. ПУШКИН – СОЛНЦЕ РУССКОЙ ПОЭЗИИ Работу выполнила Студентка 132 группы Федорова Виктория Министерство образования и науки Украины Коммунальное высшее.
Транксрипт:

Цели и задачи урока: 1.Расширить наши представления о личности А.С.Пушкина, о своеобразии вступления к поэме Руслан и Людмила; 2. А. Развивать творческое воображение, умение делового общения в парах, в группах; Б. Развивать память, внимание; В. Развивать речь; Г. Отработать навыки самостоятельного осознанного чтения; 3. Приобщаться к национальным истокам русской литературы.

Какие впечатления, связанные с именем этого человека, у вас возникают? Чей портрет перед вами? Что вы о нём знаете?

А знаете ли вы сказки Пушкина? Давайте проверим! Пустились бесёнок и зайка: Бесёнок по берегу морскому, А зайка в лесок до дому. Вот, море кругом обежавши, Высунув язык, мордку поднявши, Прибежал бесёнок, задыхаясь, Весь мокрёшенек, лапкой утираясь… Из какой сказки Пушкина данные стихотворные отрывки и художественные иллюстрации?

В синем небе звёзды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идёт, Бочка по морю плывёт…

Помнишь? За мою услугу Обещался мне, как другу, Волю первую мою Ты исполнить как свою Подари же мне девицу, Шамаханскую царицу

Свет мой, зеркальце! скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?

Работа в парах Разбейтесь на пары. Один из вас знакомится с материалом учебника об А.С.Пушкине (стр. 73–74), а другой с дополнительно отпечатанным материалом.дополнительно отпечатанным материалом. Читайте про себя. Затем расскажите друг другу о том, что вы узнали нового об А.С. Пушкине и его творчестве.

1) А.С. Пушкин родился……. 2) Школа, в которой обучался маленький Пушкин, называлась…. и находилась в ….. 3) Самым близким лицейским другом Пушкина стал …. 4) Высокую оценку поэтическому творчеству молодого Пушкина дал во время лицейского экзамена известный поэт….. 5) Лето после окончания Лицея (1817 год) Пушкин провёл в……. 6) Именно здесь и в это время к нему приходит замысел поэмы……. Проверьте, как вы усвоили тему (закончите предложения)

1) А.С. Пушкин родился в 1799 году. 2) Школа, в которой обучался маленький Пушкин, называлась Лицеем и находилась в Царском Селе под Петербургом. 3) Самым близким лицейским другом Пушкина стал Иван Пущин. 4) Высокую оценку поэтическому творчеству молодого Пушкина дал во время лицейского экзамена известный поэт Г.Р. Державин. 5) Лето после окончания Лицея (1817 год) Пушкин провёл в Михайловском, родовом имении. 6) Именно здесь и в это время к нему приходит замысел поэмы Руслан и Людмила. А теперь проверьте, что у вас получилось

Сегодня мы познакомимся с вводной, вступительной частью первой поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Это удивительное произведение, посвящённое молодым современникам автора и будущей молодёжи вам тоже. Поэмой, которую сам Пушкин написал, будучи совсем молодым, в 21 год! Это очаровательная поэма, в которой причудливо переплетаются нянины сказки, романтические баллады, рыцарские поэмы. Это мир добрых и злых волшебников, мир увлекательных и опасных приключений, похищений, фантастических превращений.

дуб зелёный, кот учёный, песнь, сказка, чудеса, леший, русалка, королевич, царь, колдун, Баба-Яга, Кащей, Русь. Не будем торопиться. По данным опорным словам составим мини-текст и озаглавим его. Запишите в тетрадях сегодняшнее число. Пропустив одну строку, начинайте писать свой текст.

Интересно вам послушать текст, который создал с использованием этих слов А.С. Пушкин?

Запишите в словарь: ЛУКОМОРЬЕ изгиб морского берега. (стар.). Морской залив. ДОЛ - То же, что долина. Туманный д. Горы и долы. По горам, по долам (в сказках: повсюду). За горами, за долами (в сказках: очень далеко). ПРИХЛЫНУТЬ - Хлынув, приблизиться. Прихлынули волны. Прихлынула толпа. Прихлынут воспоминания (перен.). ВИТЯЗЬ - В Древней Руси: отважный, доблестный воин. ЧРЕДА - То же, что череда 1. Всему своя ч. Ч. дней. Ч. годов. Ч. облаков. ЧЕРЕДА 1. То же, что очередь. Всему приходит своя ч. 2. То же, что вереница. Облака идут волнистой чередой. ТУЖИТЬ - Горевать, кручиниться. Т. о своей беде. Не тужи, всё образуется. Живёт не тужит (о том, кто живёт хорошо). МИМОХОДОМ - 1. По пути, проходя мимо. М. зайти куда–н. 2. перен. Между прочим, вскользь (разг.). М. сказать, услышать.

1.Каковы ваши впечатления? Понравилось вам произведение? Чем? 2. В каких словах, по-вашему, выражена основная мысль отрывка? Как вы понимаете это выражение? 3. Как вы думаете, почему этот отрывок часто воспринимается не как часть поэмы, а как отдельное произведение (стихотворение)? 4. Какие народные и литературные сказки вы вспомнили, слушая строки А.С. Пушкина?

Запишите тему урока (понравившуюся из предложенных) на пропущенной строке, а также домашнее задание к следующему уроку. Всем спасибо за работу. 1. Что на уроке понравилось, показалось интересным? 2. Хотите прочитать всю поэму ? 3 Попробуйте сами сформулировать тему нашего сегодняшнего урока, предложите свои варианты.

Домашнее задание Выучить наизусть вступление к поэме. По желанию нарисовать иллюстрации к вступлению к поэме Руслан и Людмила или к собственной творческой работе или написать сочинение Моё сказочное царство (можно в стихах!);