Подготовка к написанию эссе ЕГЭ 2014 К.п.н., методист издательства PEARSON, учитель английского языка высшей категории Клышко Жанна Михайловна forall2006@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ЕГЭ Основные проблемы и пути решения. Формирование стратегий для успешного выполнения экзаменационных заданий.
Advertisements

Новое в ЕГЭ по ИЯ 2012 года Махмурян Каринэ Степановна, Зав.каф. ИЯ МИОО, д.п.н,,профессор
ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс 2013год. П ИСЬМЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СОСТОИТ ИЗ 4 РАЗДЕЛОВ : Раздел «Аудирование»: 15 заданий (1 задание.
Критерии оценивания раздела «Письмо» Для оценивания коммуникативных заданий раздела «Письмо» применяется сочетание двух рейтинговых шкал. Система предусматривает.
Единый государственный экзамен по английскому языку Краткая спецификация КИМ для проведения ЕГЭ в 2012г для проведения ЕГЭ в 2012г по английскому языку.
Единый государственный экзамен по английскому языку Краткая спецификация КИМ для проведения ЕГЭ в 2013 г для проведения ЕГЭ в 2013 г по английскому языку.
Обучение письму в старших классах Методист по иностранному языку ЦПКИМР Р.Ш. Соболева.
Задачи в достижении нового качества образования по иностранному языку Анализ итогов ЕГЭ по иностранному языку.
Оценочная процедура -Определение условий и продолжительности деятельности испытуемых и экспертов; -Определение решающих характеристик (параметров) и критериев.
Алгоритм оценивания письменных высказываний с элементами рассуждения Махмурян Каринэ Степановна, Зав.кафедрой ИЯ Московского института открытого образования.
ЕГЭ 2013 ЕГЭ 2012 Московская область учащихся средний балл 63,51 Задание С 97,14%
Анализ результатов репетиционного экзамена по английскому языку
Единый государственный экзамен по английскому языку Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку.
Macmillan Exam Skills for Russia & ЕГЭ 2011 М.В.Вербицкая, председатель Федеральной предметной комиссии разработчиков ЕГЭ по иностранным языкам
ЕГЭ 2014 по английскому языку. Английский язык традиционно является самым популярным иностранным языком для сдачи ЕГЭ. В прошлом году его сдавали более.
Тематическое монологическое высказывание Устная речь относится к продуктивным видам речевой деятельности и в первую очередь оценивается с точки зрения.
4 раздела: Письмо-2 задания: написание личного письма или письменного высказывания с элементами рассуждения – эссе. Аудирование - 15 заданий. 1-е на установление.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
Транксрипт:

Подготовка к написанию эссе ЕГЭ 2014 К.п.н., методист издательства PEARSON, учитель английского языка высшей категории Клышко Жанна Михайловна

План семинара Основная информация о ЕГЭ (все разделы);Основная информация о ЕГЭ (все разделы); Раздел Письмо. Виды заданий и критерии оценки.Раздел Письмо. Виды заданий и критерии оценки. Система непрерывной подготовки к экзамену в учебных и справочных пособиях Pearson («Activate»,«State Exam Maximiser», «Round- Up»…)Система непрерывной подготовки к экзамену в учебных и справочных пособиях Pearson («Activate»,«State Exam Maximiser», «Round- Up»…)

ЕГЭ 2014 Иностранные языки – принципиальных изменений нет. план к заданию С2 (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения, раздел «Письмо»); требования к продуктивному характеру письменной речи экзаменуемого в задании высокого уровня сложности С2. (при оценивании задания С2 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание; если более 30% ответа текстуально совпадает с опубликованным источником или с другими экзаменационными работами, то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» и, соответственно, всё задание оценивается 0 баллов;

ЕГЭ 2014 Время выполнения работы 180 минут

Перерасчет баллов с учетом того, что нет раздела «Говорение» (т.е. -20 баллов), а в сертификаты выставляется результат по стобальной шкале. Уровень Количество Сложностизаданий Базовый16 Повышенный15 Высокий15 Итого46 Максимальный % (макс. первичный балл балл по стобальной шкале)

ЕГЭ: 4 раздела, 46 заданий Рекомендуемое время выполнения отдельных разделов: Раздел 1 Аудирование – 30 мин. Раздел 2 Чтение – 30 мин. Раздел 3 Грамматика и лексика – 40 мин. Раздел 4 Письмо – 80 мин. Чистое время проведения экзамена на одного человека (без учёта времени инструктажа) 180 минут.

Longman Dictionaries 2013

ELT.com/dicti onaries

11 Раздел «Письмо» Раздел включает два задания открытого типа с развёрнутым ответом Письмо личного характера – C1 Письменное высказывание с элементами рассуждения – C2 Максимальный первичный балл – 20 (6+14) Рекомендуемое время на выполнение данного раздела – 80 минут (20+60).

12 Требования к объёму письменного текста При выполнении заданий раздела «Письмо» следует учитывать такой параметр, как объём письменного текста, выраженный в количестве слов. Личное письмо (С1) – слов Письменное высказывание (С2) – Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%

13 Превышение объёма письменного текста Если в выполненном задании С1 более 154 слов С2 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму.

14 Уточнение оценивания заданий при превышении объёма письменного текста Таким образом, при проверке задания С1 отсчитываются от начала работы 140 слов, при проверке задания С2 – 250 слов и оценивается только эта часть работы.

15 Особенности оценивания заданий С1 При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов. Языковое оформление письма не оценивается: правильное употребление лексико-грамматических средств, соблюдение правил орфографии и пунктуации.

16 Письмо личного характера С1 – Базовый уровень ( слов) С1 оценивается (mах 6 баллов) содержание (mах 2 балла) организация текста (mах 2 балла) отсутствие лексических/грамматических ошибок (mах 2 балла) Итого: mах 6 баллов Рекомендуемое время выполнения задания С минут

17 Критерий 1 Содержание Соответствие поставленной коммуникативной задаче Полнота раскрытия содержания Выбор правильного стиля речи Соблюдение норм вежливости

18 Чёткость структуры Оформление письма Адрес Дата Обращение Благодарность, извинение, предложение к адресату Основное содержание Причина, дальнейшие контакты, приветы Завершающая фраза Подпись

19 Абзацное деление текста Адрес Дата Обращение В в е д е н и е Благодарность, извинение, предложение к адресату О с н о в н а я ч а с т ь Ответ на 1 вопрос Ответ на 2 вопрос Ответ на 3 вопрос 3 вопроса разного типа к адресату. З а к л ю ч е н и е Причина, дальнейшие контакты, приветы Завершающая фраза Подпись

Письменное высказывание с элементами рассуждения ( слов) Умения: Высказать свое мнение и мнение оппонентов, привести аргументы, доказательства, примеры. Последовательно и логически правильно строить высказывание. Использовать соответствующие средства логической связи. Правильно оформить высказывание стилистически в соответствии с поставленной задачей. Примирить 2 точки зрения и сделать вывод.

Письменное высказывание с элементами рассуждения Содержание (max 3 балла) Организация текста (max 3 балла) Лексика (max 3 балла) Грамматика (max 3 балла) Орфография (max 2 балла) Итого: max 14 баллов Рекомендуемое время выполнения задания - 60 минут

Соответствие поставленной коммуникативной задаче Учащийся обнаруживает понимание проблемы, предложенной в задании, формулирует свою позицию, выдвигая необходимые тезисы и приводя развивающие их доводы и аргументы. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

Соответствие поставленной коммуникативной задаче Учащийся не обнаруживает понимания проблемы, предложенной в задании и /или дает ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей. (0 баллов)

Критерий 1 Содержание Вступление – постановка проблемы Основная часть: 1) Мнение автора с аргументацией 2) Другая точка (другие точки) зрения с аргументацией 3) Объяснение, почему автор не согласен с мнением оппонентов Заключение (вывод)

Основные понятия, используемые в оценочной процедуре. Вступление (2-3 предложения) Тема –формулировка проблемы, предмет обсуждения (перифраз задания). Тезис - это кратко сформулированные ключевые положения, мысли, которые будут доказываться. Тезис должен соответствовать заданию, из которого видно, какова главная идея и как её учащийся будет развивать. Тезис называет не тему, а то, что будет написано по данной теме.

Письменное высказывание с элементами рассуждения (высказывание мнения) Comment on the following statement If everyone sweeps the path in front of his house, there wont be the problem of ecology. What is your opinion? Do you agree with this statement? Write words. Use the following plan: - make an introduction (state the problem) - express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion - express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion - explain why you dont agree with the opposing opinion - make a conclusion restating your position

Соответствие поставленной коммуникативной задаче Вступление Учащийся верно формулирует проблему задания, используя перифраз, интерпретацию; выдвигает общий тезис, в котором виден подход к теме. ( 3 балла)

Соответствие поставленной коммуникативной задаче Вступление (пример) There is an idea that we will not have any ecological problems if we keep our houses and yards clean. In my essay I am going to express my personal opinion on the matter and debate with my opponents. (3 балла)

Соответствие поставленной коммуникативной задаче Вступление Учащийся полностью использует формулировку проблемы задания, без переосмысления и перефразирования; выдвигает общий тезис, в котором виден подход к теме. Или неточно передает тему, используя перифраз и интерпретацию, и выдвигает тезис, не совсем соответствующий заданию (1 балл )

Соответствие поставленной коммуникативной задаче Вступление Пример One of the most important problems nowadays is the problem of ecology. Is it necessary to keep our environment clean? (1 балл)

Основные понятия, используемые в оценочной процедуре. Основная часть. Аргументация – 1) это логический вывод, служащий основанием доказательства; 2) вид речевого сообщения, которое вызывается необходимостью определить позицию говорящего или пишущего. Средствами аргументации являются суждения или совокупность суждений.

Полнота раскрытия содержания. Основная часть. Учащийся выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, аргументировал его привел 2-3 развёрнутых аргумента. Аргумент обосновывает заявленную позицию, логично включён в текст, служит основанием для вывода, созвучен с главным тезисом, степень убедительности проявляется в строгой логичности или эмоциональной оценочности. Учащийся выражает мнение оппонентов, аргументирует его, объясняет своё несогласие. (3балла)

Полнота раскрытия содержания. Основная часть. Учащийся сформулировал свое мнение о проблеме, но не привёл аргумент, или мнение лишь формально заявлено (я согласен - не согласен). Нет мнения оппонентов. (1 балл)

Полнота раскрытия содержания. Заключение. Учащийся сформулировал свое мнение о проблеме, сделал вывод и указал причины, которые к нему привели - 3 балла Есть отдельные нарушения: учащийся сформулировал свое мнение о проблеме, но оно не ясно выражено, или сделал формальный вывод-2 балла Есть серьёзные нарушения: учащийся буквально повторил формулировку темы, или сделал заключение, которое не соотносится с тезисом или с темой эссе - 1 балл

Критерий 2 Организация Логичность Деление на абзацы Использование средств логической связи

Критерий 2 Организация Логичность Высказывание логично – 3 балла Есть нарушения в логике изложения или аргументации –2 балла Серьёзные нарушения в связности текста эссе - 1 балл Отсутствует логика в построении высказывания – 0

Критерий 2 Организация Деление на абзацы Правильное деление текста на абзацы – 3 балла 1.Вступление; 2. 3 раздела основной части; 3. Заключение Отдельные недостатки при делении текста на абзацы – 2 балла Отсутствует деление текста на абзацы – 0 баллов

Критерий 3 Лексика Словарный запас соответствует поставленной задаче. Точный выбор слов, владение лексической сочетаемостью. Практически нет нарушений в использовании лексики. - 3 балла В целом словарный запас соответствует поставленной задаче : Лексика использована правильно, но отличается однообразием. Есть отдельные серьезные неточности в употреблении слов и лексической сочетаемости, имеются нарушения стилевого единства. Словарный запас ограничен – 2 балла Неоправданно ограниченный словарный запас. Значительные ошибки в употреблении лексики. Частые нарушения в использовании лексики, иногда затрудняющие понимание текста. Серьезные нарушения стилевого единства. - 1 балл

Критерий 4 Грамматика Грамотно используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Допускаются единичные, незначительные ошибки, которые не снижают общего положительного впечатления от текста и не влияют на его полное понимание. Практически отсутствуют ошибки – 3 балла Имеется ряд грамматических или синтаксических ошибок, не затрудняющих общего понимания текста. – 2 балла Многочисленные ошибки элементарного уровня. - 1 балл Грубые ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста. Грамматические правила не соблюдаются. Изобилие серьезных многочисленных ошибок, которые приводят к полному непониманию текста.- 0 баллов

Критерий 5 Орфография и пунктуация Уверенное владение правилами орфографии и пунктуации. Допускаются единичные незначительные орфографические и /или пунктуационные ошибки, не снижающие общего положительного впечатления от текста и не влияющие на его полное понимание. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением. – 2 балла Имеется ряд орфографических и /или пунктуационных ошибок, которые незначительно затрудняют понимание текста. Многочисленные повторяющиеся орфографические и /или пунктуационные ошибки, затрудняющие понимание текста. – 1 балл

Формирование стратегий выполнения экзаменационных заданий по английскому языку State Exam Maximiser, New Opportunities Russian edition, Activate, Penguin Readers, Longman Exams Dictionary, Longman Essential Activator, Longman Dictionary of Contemporary English (5 th edition)

LONGMAN EXAM ACCELERATOR Tried and tested formula of the hugely successful Longman Exam Activator (published in 2010) 42 Pearson Exam Help

Choices Verbitskaya M Shishova I Solokova I E

INTERACTIVE COURSES ONLINE

Book + Online + Mobile

THANK YOU!