ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. Апаназова Марина Николаевна, педагог- психолог МБДОУ 236 г. Кемерово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Advertisements

Теоретическая презентацияМКДОУ «Закулейский детский сад»
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога ДОУ.
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Министерство образования Российской.
г. Старший воспитатель – Суслова Светлана Михайловна.
Презентация к уроку по теме: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 5 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ДОУ Подготовилаи провела: воспитатель ГБДОУ д/с 14 комбинированного вида.
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
«Здоровьесбережение в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста»
«Создание условий для здоровьесбережения в ДОУ комбинированного вида» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 24 КОМБИНИРОВАННОГО.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
1.Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в адаптационный период (оздоровительные и коррекционные мероприятия с детьми со сложной адаптацией);
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
Декабрь 2014 г. « Роль педагога – психолога в условиях введения ФГОС дошкольного образования» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Педагогический проект «Современные технологии и здоровье ребенка» группа 5 «Пчёлки» Этапы работы: Диагностический (прошедший) Практический текущая стадия.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
«Профессиональная деятельность и компетентность педагога-дефектолога в организации обучения и воспитания детей с ОВЗ» Выполнила Кашкурова А. 162 группа.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Т ЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Г. К ЕМЕРОВО.

М УНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 236 «Д ЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА » У Л. Т УХАЧЕВСКОГО 39-А, Т

П РАКТИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ НА УРОВНЕ СВОЕГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ДОЛЖЕН БЫТЬ : вооружен знанием что делать (специфика профессиональных задач), каким образом (масштаб методологической рефлексии и уровень технологической оснащенности специалиста, организация работы), на каких основаниях (система базовых представлений), ради чего (система исходных профессиональных ценностей и целей).

ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ. ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРИКАЗУ МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ Содействие администрации и педагогическим коллективам ОУ всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности воспитанников… и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности воспитанников … и других участников образовательного процесса… Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся и воспитанников.

В.А. А НАНЬЕВ Психология здоровья – это наука о психологических причинах здоровья, о методах и средствах его сохранения и развития

ТЕХНОЛОГИЯ – ЭТО ИНСТРУМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА. ( по А.В. Деркунской) Технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач; наличие этапов; первичная диагностика; отбор содержания, форм, способов и приемов его реализации; использование совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; критериальная оценка результатов; ее воспроизводимость; направленность на здоровьесбережения.

С ТРУКТУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ПО О.В.Х УХЛАЕВОЙ Аксиологический компонент представлен ценностями собственного «Я» человека и ценностями «Я» других. Инструментальный компонент прелполагает владение рефлексией как средством самопознания: свободное проявление чувств и осознание причин свего поведения и других. Потребностно-мотивационный компонент подразумевает внутренний источник активности личности, проявляющаяся в творчестве, произвольности в деятельности и общении.

КОМПЛЕКСНОЕ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА А.В. СЕМЕНОВИЧ ПО МЕТОДУ ЗАМЕЩАЮЩЕГО ОНТОГЕНЕЗА Теория о закономерностях развития и иерархическом строении мозговой организации высших психических функций в онтогенезе по А.Р. Лурия. Учение о нейропсихологической реабилитации Л.С.Цветковой. Принцип «замещающего онтогенеза» А.В.Семенович, Б.А.Архипова.

К ЛАССИФИКАЦИЯ ЗСТ ПО ЦЕЛЯМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ЗДОРОЬЕОБОГАЩЕНИЯ СУБЪЕКТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДОУ Медико-профилактические. Физкультурно-оздоровительные. Здоровьесберегающие и здоровьеобогащающие технологии для педагогов ДОУ. Технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка – технологии, обеспечивающие психологическое и социальное здоровье ребенка дошкольника. Технологии валеологического просвещения родителей. Образовательные технологии в ДОУ.

Н ЕТ БОЛЬШЕГО СЧАСТЬЯ, ЧЕМ УЛЫБКА НА ЛИЦЕ РЕБЕНКА …

В СЁ В ТВОИХ РУКАХ …