Т ЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Г. К ЕМЕРОВО.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 236 «Д ЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА » У Л. Т УХАЧЕВСКОГО 39-А, Т
П РАКТИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ НА УРОВНЕ СВОЕГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ДОЛЖЕН БЫТЬ : вооружен знанием что делать (специфика профессиональных задач), каким образом (масштаб методологической рефлексии и уровень технологической оснащенности специалиста, организация работы), на каких основаниях (система базовых представлений), ради чего (система исходных профессиональных ценностей и целей).
ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ. ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРИКАЗУ МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ Содействие администрации и педагогическим коллективам ОУ всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности воспитанников… и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности воспитанников … и других участников образовательного процесса… Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся и воспитанников.
В.А. А НАНЬЕВ Психология здоровья – это наука о психологических причинах здоровья, о методах и средствах его сохранения и развития
ТЕХНОЛОГИЯ – ЭТО ИНСТРУМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА. ( по А.В. Деркунской) Технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач; наличие этапов; первичная диагностика; отбор содержания, форм, способов и приемов его реализации; использование совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; критериальная оценка результатов; ее воспроизводимость; направленность на здоровьесбережения.
С ТРУКТУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ПО О.В.Х УХЛАЕВОЙ Аксиологический компонент представлен ценностями собственного «Я» человека и ценностями «Я» других. Инструментальный компонент прелполагает владение рефлексией как средством самопознания: свободное проявление чувств и осознание причин свего поведения и других. Потребностно-мотивационный компонент подразумевает внутренний источник активности личности, проявляющаяся в творчестве, произвольности в деятельности и общении.
КОМПЛЕКСНОЕ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА А.В. СЕМЕНОВИЧ ПО МЕТОДУ ЗАМЕЩАЮЩЕГО ОНТОГЕНЕЗА Теория о закономерностях развития и иерархическом строении мозговой организации высших психических функций в онтогенезе по А.Р. Лурия. Учение о нейропсихологической реабилитации Л.С.Цветковой. Принцип «замещающего онтогенеза» А.В.Семенович, Б.А.Архипова.
К ЛАССИФИКАЦИЯ ЗСТ ПО ЦЕЛЯМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ЗДОРОЬЕОБОГАЩЕНИЯ СУБЪЕКТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДОУ Медико-профилактические. Физкультурно-оздоровительные. Здоровьесберегающие и здоровьеобогащающие технологии для педагогов ДОУ. Технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка – технологии, обеспечивающие психологическое и социальное здоровье ребенка дошкольника. Технологии валеологического просвещения родителей. Образовательные технологии в ДОУ.
Н ЕТ БОЛЬШЕГО СЧАСТЬЯ, ЧЕМ УЛЫБКА НА ЛИЦЕ РЕБЕНКА …
В СЁ В ТВОИХ РУКАХ …