Подготовила учитель биологии-химии Старовойтова О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сохранение озонового слоя Озон образуется в основном в стратосфере под действием коротковолновой части ультрафиолетового излучения Солнца. Озоновая дыра.
Advertisements

Три подарка человека самому себе. Кислотные дожди Дожди, а также другие виды осадков, становятся кислотными дождями из-за загрязнений воздуха различными.
Влияние деятельности человека на газовый состав атмосферы. ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТКА ГРУППЫ ДОУ ЧУПРОВА ЛЮДМИЛА.
Загрязнение атмосферы. Состав воздуха Углекислый газ(0,0466%) Кислород(23,14%) Азот(75%) Инертные газы (неон, гелий, криптон, водород, озон)
Вступление. В наши дни проблема окружающей среды чрезвычайно возросла в связи со значительным, а очень часто и катастрофическим воздействием хозяйственной.
Экологический кризис особый тип экологической ситуации, когда среда обитания одного из видов или популяции изменяется так, что ставит под сомнение его.
Разрушение озонового слоя Макарова Гульнара Раисовна МБОУ «Гимназия 36», г. Казани Учитель биологии.
Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды Загрязнение воздуха Выполнили ученицы 11 класса МАОУ «СОШ» с.Медведь Васильева А.
Презентацию подготовил ученики 10«А» класса: Орлов Иван.
Кислотные дожди.. Кислотные дожди – атмосферные осадки, имеющие кислую реакцию из-за содержания в воздухе оксидов серы, азота и других веществ. Что такое.
азот 78,3% кислород 20,95% аргон 0,93% водяной пар 3-4% углекислый газ 0,03%
ОЗОНОВЫЕ ДЫРЫ МОУ «Пелымская СОШ». ВВЕДЕНИЕ Над миром нависла реальная угроза глобального экологического кризиса. Главные причины, экологической катастрофы:
Охрана окружающей среды АТМОСФЕРА АТМОСФЕРА (ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ) (ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ) подготовила учитель химии СОШ 5 подготовила учитель химии СОШ 5 Беба.
ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ ИСТОЧНИКИ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ПЫЛЬНЫЕ БУРИ ВУЛКАНЫ ПОЖАРЫ ВЫВЕТРИВАНИЯ РАЗЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ АНТРОПОГЕННЫЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ТРАНСПОРТ.
Многие реакции, с которыми мы познакомились при изучении курса химии, осуществляют в промышленных условиях при производстве важнейшей для повседневной.
Я выбираю жизнь 8Г класс. Я хочу жить, а не существовать.
Тема 1. Окружающая среда, ее компоненты и объекты: понятийная база.
Загрязнение атмосферы - различные негативные изменения атмосферы Земли, связаны главным образом с изменением концентрации второстепенных компонентов атмосферного.
Факторыизменения климата климата ПАРНИКОВЫЙЭФФЕКТ ОЗОН КЛИМАТРЕСПУБЛИКИБЕЛАРУСЬ Климат.Основныепонятия
Учитель Левченко Н. Б. МБОУ СОШ 6 х. Маркин Ростовской области.
Транксрипт:

Подготовила учитель биологии-химии Старовойтова О.А.

3адачи: 1) интегрировать разрозненные экологические представления и понятия; 2) обобщить, расширить и углубить знания по теме; 3) познакомить учащихся с основными организациями и профессиями людей, специально занимающихся этой проблемой.

Чем больше мы берем от мира, тем менее мы оставляем в нем, и в конечном итоге мы вынуждены будем оплатить наши долги в тот самый момент, который может оказаться очень неподходящим для того, чтобы обеспечить продолжение нашей жизни. Норберт Винер

Мы столь радикально изменили среду, Что теперь для того, чтобы Существовать в этой среде, Мы должны изменить себя Норберт Виннер

Экология ( ойкос – дом, жилище, родина, и логос – наука), означающих дословно "наука о местообитании". В более общем смысле экология – это наука, изучающая взаимоотношения организмов и их сообществ с окружающей их средой обитания. прогнозирование и оценка возможных отрицательных последствий в окружающей природной среде под влиянием деятельности человека; улучшение качества окружающей природной среды; сохранение, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов. Оптимизация инженерных, экономических, организационно-правовых, социальных и иных решений для обеспечения экологически безопасного устойчивого развития, в первую очередь в экологически наиболее неблагополучных районов.

Кислотные дожди

Парниковый эффектПарниковый эффект

Загрязнение атмосферы СО 2

- зоны экологического бедствия при таянии ледников

Сохранение озонового слоя Озон образуется в основном в стратосфере под действием коротковолновой части ультрафиолетового излучения Солнца. Озоновая дыра – это область с пониженным содержанием озона. Уменьшение «толщины» озонового слоя приводит к увеличению количества ультрафиолетового излучения Солнца, вызывающие рост числа раковых заболеваний кожи у людей и животных. Природные колебания концентрации озона в стратосфере усложнились из-за антропогенного воздействия людей.

Формирование кислородного компонента атмосферы около 3,5–4 млрд. лет назад содержание кислорода в атмосфере было в тысячу раз меньше, чем сейчас, так как не было основных продуцентов кислорода – зеленых растений.

Кроме фреонов на озоновый экран воздействуют и соединения, образуемые при использовании азотных минеральных удобрений и сжигании топлива. Оксид азота (I) также образуется в верхнем слое морской воды микроорганизмами и в почвах при денитрификации почвенными бактериями.

Среди катализаторов разложения озона наиболее важная роль принадлежит оксидам азота: NO 2 + O = NO + O 2 O 3 + O = 2O 2 – 391кДж/моль А также атомам хлора В качестве катализатора реакции разложения озона может служить ОН- радикал, образующийся с участием паров воды: O 3 = Сl + O 2 NO 2 + O = NO + O 2 Cl + O = O 2 + Cl OH + O 3 = O 2 + HO 2 HO 2 + O = O 2 + OH

Появление озоновых дыр отмечено над территориями Антарктиды, Австралии, Южной Америки, некоторых районов Евразии. Над Антарктидой ее площадь достигает 22 млн. км2. Это больше, чем площадь России.

Озоновая дыра

Практические задания к уроку Глобальные проблемы атмосферы Озоновая дыра это значительное пространство в озоносфере планеты с заметным понижением (до 50%) содержания озона (О 3 ). К настоящему времени зарегистрирована от года к году расширяющаяся (темпы расширения 4% в год) озоновая дыра над Антарктидой и менее значительное аналогичное образование в Арктике. Причины возникновения озоновых дыр носят как естественный, так и антропогенный (от выбросов фреонов и сведения лесов источника кислорода) характер. Установите, во сколько раз увеличится площадь озоновой дыры за 5 лет.

Загрязняющие вещества Стационарные источники Транспорт Пыль24,3 Оксид серы (IV)51,3 Оксид углерода (II) 28,4711,0 Оксиды азота111,038,1 Летучие органические соединения 49,6 Нефтепродукты3,6162,2 Прочие4,6 Рассмотрите таблицу, в которой показано количество выбрасываемых в атмосферу Москвы основных загрязняющих веществ (данные за 1992 г.)- Поступление в атмосферу Москвы загрязняющих веществ (в тыс. /год) Рассчитайте количество загрязняющих веществ, которое за год (в тыс. т) выделяют в атмосферу Москвы транспорт и стационарные источники (заводы, фабрики и т. п.). Кто загрязняет атмосферу больше транспорт или стационарные источники? Во сколько раз? Рассчитайте, сколько килограммов атмосферных загрязняющих веществ приходится в год на одного жителя Москвы (население Москвы составляет 10 млн. человек).

экологические проблемы КБР.

Кабардино-Балкарский высокогорный заповедник

Национальный парк "Приэльбрусье".

В России существует Общероссийская общественная организация Центр экологической политики и культуры – официальный представитель Международной инициативы «Хартия Земли» в России. Организация создана в 2007 году для содействия развитию активности гражданского общества, конструктивного сотрудничества с госструктурами и бизнесом для решения экологических проблем, развития культуры и обеспечения устойчивого развития. Региональные отделения в 65 субъектах РФ.

Основные направления работы: Формирование экологической культуры. Развитие структур гражданского общества. Развитие молодежного движения « За экологию и культуру ».Распространение идей « Хартии Земли » рассматривается в качестве важного аспекта работы при реализации проектов по всем этим направлениям. Материалы « Хартии Земли » и перспективы ее распространения в России обсуждались на семинарах « Экология – приоритет развития России: региональная политика и гражданское общество » во всех семи Федеральных округах РФ и круглых столах в Общественной палате РФ. К работе по « Хартии Земли » привлечены все 65 региональных отделений Центра экологической политики и культуры. Приоритетное направление этой работы - широкое распространение документа в целях образования и формирования экологической культуры населения.

Тестовое задание к теме «Кислотные осадки» Ответы к тесту «Кислотные осадки»: 1а, 2а, 3б,в, 4а,б, 5б,в, 6а, 7в, 8в, 9а, 10б, 11б Тестовое задание к теме «Парниковый эффект» Ответы к тестовому заданию «Парниковый эффект»: 1в, 2а, 3б, 4а, 5а,в, 6а,в, 7в, 8а, 9а,б,в, 10а. Тестовое задание к теме «Озоновый экран»: Ответы к тесту «Озоновый экран»: 1а, 2а, 3в, 4в, 5а, 6б, 7б, 8а,в, 9а, 10в, 11а.

Коробкин В.И. Экология: Учебник для студентов вузов/ В.И. Коробкин, Л.В.Передельский. -6-е изд., доп. И перераб.- Ростон н/Д: Феникс, с. Лауреат Всеросс. конкурса по созд. новых учебников по общим естественнонауч. дисципл. для студ. вузов. Рекомендовано Минобр. РФ в качестве учебника для студентов вузов. 6. Николайкин Н.И., Николайкина Н.Е., Мелехова О.П. Экорлогия. 2-е изд.Учебник для вузов. М.: Дрофа, – 624 с. Рекомендован Минобр. РФ в качестве учебника для студентов технич. вузов. 7. Стадницкий Г.В., Родионов А.И. Экология: Уч. пособие для стут. химико-технол. и техн. сп. вузов./ Под ред. В.А.Соловьева, Ю.А.Кротова.- 4-е изд., испр. – СПб.: Химия, с. Рекомендован Минобр. РФ в качестве учебника для студентов вузов. 8. Одум Ю. Экология т.т. 1,2. Мир,2006.