Основные направления развития художественной культуры России в пореформенный период.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие Музыки и театра. Театр Для театра 19 века были характерны громкие монологи, эффектные положения, подготавливающие театральные уходы, то есть.
Advertisements

Театр во второй половине 19в.
Русская живопись второй половины XIX века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма.
ВОПРОС 1 ВОПРОС 2 Дайте характеристику развитию живописи в России?
Живопись второй половины 19 века Федотова Людмила Ивановна МКОУ Белоярская СОШ, Красноярский край.
Живопись второй половины 19 века Пастушок Алексей, 9 А.
Урок - семинар Расцвет реализма в литературе, живописи, музыке, театральном искусстве.
О СТРОВСКИЙ КАК ОСНОВОПОЛОЖНИК РУССКОГО ТЕАТРА. Именно с Островского начинается русский театр в его современном понимании: писатель создал театральную.
Литература 2 половины 19 века 10 класс. Я. Полонский Писатель, если только он Волна, А океан – Россия, Не может быть не возмущён, Когда возмущена стихия…
Искусство рубежа XIX - XX веков – одно из самых интересных явлений в русском искусстве. Эти годы были переломным временем и в политической, и в духовной.
Живопись второй половины ХIХ в.. Репин Илья Ефимович (1844 – 1930 гг.)
Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера. Для.
Музыкальный руководитель Павлова М.Б Сергей Васильевич Рахманинов - крупнейший мировой композитор начала 20-го века, талантливый пианист и дирижер. Творческий.
Культура во второй половине 19 в.. Образование - рост начальных учебных заведений (ЦПШ, земские школы и др.) - создание воскресных школ для рабочих -
РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX века. Во второй половине XIX века ведущим жанром живописи становится критический реализм Критический реализм – художественный.
Реалистическая живопись И.Е.Репина и В.И. Сурикова. (рассказывают по картинам ученики) Социальная тематика в творчестве русских художников – передвижников.
А. Н. Островский и русский национальный театр Ученицы 10 А класса МБОУ СОШ 178 Панковой Анны.
У каждого из нас есть свое увлечение... Я очень люблю искусство...
Театр и драматургия в начале XIX века.. Первая половина XIX в. – становление отечественного театра.Первая половина XIX в. – становление отечественного.
Выполнила ученица 8 Ф класса МАОУ « Лицей 4» г. Чебоксары Салмина Мария Музыка первой половины XIX века.
Транксрипт:

Основные направления развития художественной культуры России в пореформенный период

Живопись

Развитие живописи пореформенной России характеризуется борьбой двух направлений - академизма и реализма.

Жанры живописи в пореформенной России

Портрет. Портреты писали практически все художники. Наибольших успехов достигли И.Н.Крамской, И.Е.Репин, В.Г.Перов и Н.Н.Ге.

Художник Валентин Серов «Девочка с персиками»

Художник Илья Репин «Портрет Л. Н. Толстого»

Критическая направленность обусловила особое место бытовой живописи. Работы лучших мастеров этого жанра (В.Г.Перова, Н.А.Ярошенко, В.Е.Маковского, Г.Г.Мясоедова) обличали социальные порядки Российской империи.

Художник Василий Перов «Тройка»

Художник Илья Репин «Бурлаки на Волге»

Мировую известность получили пейзажи А.И.Куинджи, И.И.Шишкина, И.И.Левитана, Репина и многих других художников

Художник Исаак Левитан «Золотая осень»

Художник Архип Куинджи «После дождя»

Ярким представителем батальной живописи был близкий к кругу передвижников В.В.Верещагин.

Художник Василий Верещагин «Апофеоз войны»

Историческое прошлое нашей страны стало объектом живописных работ Сурикова, Репина, Ге, М.В. Нестерова.

Художник Илья Репин «Иван Грозный и сын его Иван»

Архитектура в пореформенный период

Основными направлениями архитектуры второй половины XIX столетия были поиски национального стиля. В России первыми произведениями в «русском стиле» стали выставочные сооружения

От выставочных павильонов зодчие перешли к музейным зданиям в Москве

Исторический музей гг. А. А. Семёнов

Черты модерна в русской архитектуре Особняк Морозова на Спиридоновке в Москве

Русский Театр

Во второй половине XIX в. в истории русского театра наступает новая эпоха - на сцене появляются пьесы великого русского драматурга А. Н. Островского. Драматургия Островского - это целый театр, и в этом театре выросла плеяда талантливейших актеров, прославивших русское театральное искусство. Именно с Островского начинается русский театр в его современном понимании: писатель создал театральную школу и целостную концепцию театральной постановки. В пьесах Александра Николаевича изображаются обычные ситуации с обычными людьми, драмы которых уходят в быт и человеческую психологию.

Островский Алексей Николаевич ( )

Кроме пьес Островского в русской драматургии второй половины XIX в. появляются пьесы А. В. Сухово- Кобылина, М. Е. Салтыкова- Щедрина, А. К. Толстого, Л. Н. Толстого. Театр идет по пути утверждения правды, реализма.

Великие русские актёры

Ермолова Мария Николаевна Фотография по поводу пятидесятилетия артистической деятельности В.В. Стрельской: К.А. Варламов, В.В. Стрельская, В. Н. Давыдов

В е годы XIX в. после убийства народовольцами Александра II усиливается наступление реакции. Цензурный гнет особенно тяжело сказался на репертуаре Малого театра. Малый театр переживает один из самых сложных и противоречивых периодов своей истории. Основой творчества крупнейших актеров Малого театра стала классика.

Александрийский театр в Петербурге в первые десятилетия второй половины XIX в. переживает наиболее трудный период своей истории. Большое влияние на судьбу театра всегда оказывала его близость к царскому двору. Политическая реакция х годов особенно остро сказалась на судьбе Александрийского театра. Засилье бюрократов в руководстве театра пагубно влияло на его репертуар, делало театр далеким от прогрессивного общественного движения

Величайшим мастером перевоплощения, виртуозно владевшим техникой актерского искусства, был Василий Васильевич Самойлов ( ), создававший жизненно достоверные, сценически эффектные образы.

Основополагающими принципами для композиторов- «кучкистов» были народность и национальность, но она проявляла живой интерес также к культуре других стран, пользуясь разнообразными темами из жизни народов Востока и Запада, а также братских славянских народов. Тематика их творчества связана преимущественно с образами народной жизни, исторического прошлого России, народного эпоса и сказки, древними языческими верованиями и обрядами. Мусоргский, наиболее радикальный из членов «Могучей кучки» по своим художественным убеждениям, с огромной силой воплотил в музыке образы народа, многие его произведения отличаются открыто выраженной социально-критической направленностью.

Модест Петрович Мусоргский ( )

В этот период расцвело и творчество величайшего русского композитора П. И. Чайковского, создавшего целую эпоху в области симфонизма, оперы и балета.

Им созданы замечательные лирико- драматические оперы, непревзойденные по реализму и глубине показа психологии героев («Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Чародейка»). Он был также основоположником русского лирико- драматического симфонизма

Русская музыкальная культура начала XX в. в своих важнейших явлениях сохраняла живую творческую связь с классическими основами, развивала и обогащала традиции Глинки, «кучкистов» и Чайковского

Итоги: Пореформенная Россия характеризовалась необычайно насыщенной культурной жизнью. Расцвет во всех областях русской культуры позволил ей занять выдающееся место в общемировой культуре