Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер (на основе ЕКОР- электронных учебников и возможностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
WINTER Template Использование ИУМК на уроках физики Автор : Дракина Е.А. учитель физики МОУ лицей 6 г.Ессентуки.
Advertisements

Проектная деятельность обучающихся как ресурс современного урока по формированию метапредметных УУД.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Орловское 1 квалификационной категории Андюкова Елена Владимировна.
Использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
«Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Дай сделать - и я пойму».
«Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии и экологии».
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии Учитель химии Пустошило Т.И.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
«Использование информационных технологий и интернет ресурса на уроках биологии, как средство повышения познавательных мотивов обучающихся».
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
Доклад: «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ) Подготовила учительница начальных классов Гаджиева П.А.
Использование ЦОР в преподавании иностранных языков.
Определение целей обучения (деятельностный подход) Э.В. Ким, А.И. Крылов методическая лаборатория географии МИОО Великая цель образования.
L/O/G/O Внедрение ИКТ как средство повышения эффективности использования игровой технологии на уроках биологии. Выполнила: Митрохина Лариса Николаевна.
МОУ «Лицей 4» г. Юбилейного Фаловская Е.О.. Цель современного урока формирование образного мышления и ярких представлений о предмете.
Транксрипт:

Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер (на основе ЕКОР- электронных учебников и возможностей Интернет-ресурсов.)

Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием К.Д. Ушинский

Чему учить? Зачем учить? Как учить? Как учить результативно?

Деятельностный поход в обучении. Деятельностный подход предполагает, что человек в процессе обучения должен не выучить что-то, а научиться чему-то, т.е. научиться осуществлять деятельность. На первый план здесь выходит деятельность, а знания являются необходимым условием выполнения этого дела. Задачей обучения является: формирование способов действий, обеспечивающих результат учебной деятельности и способствующих развитию ключевых компетенций.

Мотивы Потребности Интересы

Что такое интерактивное обучение? Слово "интерактив" пришло к нам из английского от слова interact (inter - взаимный, act - действовать). Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем- либо (человеком).

Интерактивное обучение -это группа педагогических технологий, с помощью которых достигается высокий уровень активности учебной деятельности учащихся. Взаимодействие с опытом. С помощью каких средств и технологий это достигается?

Мультимедиа означает объединение нескольких способов подачи информации - текст, - неподвижные изображения (рисунки и фотографии), -движущиеся изображения (мультипликация и видео) - звук – в единый интерактивный продукт, позволяющий осуществить на практике деятельностный подход ученика к обучению. Мультимедиа-технологии Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. (Китайская пословица.)-

1/4 информации 75% информации 1/2 информации 1/3 информации + + Зависимость между методами усвоения материала и способностью восстанавливать приобретенные знания через определенное время

ЭУ -это комплект обучающих, контролирующих, моделирующих и других программ, размещаемых на магнитных носителях, в которых отражено основное научное содержание учебной дисциплины Что же такое «Электронный учебник?»

Традиционное построение ЭУ. 1. предъявление учебного материала различными средствами мультимедиа ; 2. интерактивные практикумы (в форме обучающих, тренировочных, итоговых заданий) 3.разноуровневое электронное тестирование.

Когда ЭУ эффективен? Когда он обеспечивает практически мгновенную обратную связь; Когда необходимо в темпе наиболее подходящем для конкретного индивидуума, познакомиться с материалом темы или проверить знания по определенному разделу. Когда нужно выделить что – то существенное Когда надо рассказывать, показывать и моделировать.

Отличия интерактивного от традиционного обучения Меняются роли : - инициативность теперь у ученика ; - роль учителя- в проектировании, организации и управлении учебной деятельности, Изменяются задачи учителя: создать условия для комфортности и успешности, сформировать УУД. Используются новые средства -УМКУМК Появляются четко определенные цели: вовлеченность всех и продуктивность каждого.

Что значит определить цели обучения? Четко сформулировать: ясность «исполнения» - что именно сможет сделать обучаемый? четкая определенность условий исполнения– при каких условиях он это сможет делать? какие источники? с помощью каких средств ? информация о критериях – насколько хорошо он это сможет делать? (т.е.сколько и за сколько минут надо сделать?)

«Ясность исполнения» Формулировка цели всегда сообщает о том, что нужно сделать обучаемым. Инструктивная карта описывает процесс ( выбирать ) или результат исполнения ( привести примеры ) действий ученика, соответствующих поставленной цели.Инструктивная карта действий ученика

4 основных режима работы с ЭОР: Основной режим работы Основная форма работы 1 Обучение без проверки Фронтальная 2 Обучение без проверки- (тренировочное) Групповая ( по2-3 человека) 3 Обучение с проверкой Групповая или индивидуальная 4 Тематический контроль Индивидуальная

Направления использования ЭОР Контроль знаний Самообразование обучающихся Профильное обучение Самообразование учителей Индивидуальная работа с одаренными детьми Индивидуальная работа с отстающими детьми Иллюстрационное средство Использование ресурсов- интернет с учебными программами и методическими разработками Использование интернет- ресурсов для подготовки учащихся к уроку Обучение с помощью автоматизированных систем (обучающих, моделирующих, информационных)

Преимущества Недостатки Индивидуализация обучения. Обеспечивание оптимизации учебной деятельности за счет структурирования, четкости заданий. Рост мотивации к учению. Повышение интенсивности обучения за сокращения времени освоения нового материала Активизация познавательной деятельности. Развитие мышления и творческих способностей ребёнка. Стимулирование саморазвития через поиск и учебно – тренировочные задания. Повышение успеваемости. Развивает коммуникативные умения и навыки, приучает работать в команде. Не совсем хорошую физиологичность дисплея как средства восприятия информации Регламентированность использования ПК

Урок экологии 9 класс «Предмет экологии. Значение экологического образования в настоящее время. »

Фотоальбом Надежда

Биология. 6 класс. Соцветия.

Химия. 8 класс. Чистые вещества и смеси.

Фильтрование Фильтр пылесоса Смесь воздуха и пыли Пыль Воздух Моделирование химических и физический явлений

Химия. 10 класс. Природные источники углеводородов. Природный и попутный нефтяной газы. Нефть..

Нефтяной газ Бензин Лигроин Керосин Керосин Газойль Мазут Дистилляция (перегонка) Дистилляция (перегонка) Нефть – смесь углеводородов Ректификационная колонна < 40 0 С > 40 0 С >150 0 С >180 0 С >200 0 С >350 0 C

Не бойся, что не знаешь - бойся, что не научишься. Китайская мудрость

Использованы материалы: 1. Шаблон интерактивной презентации игры Можаева Г.М Изображение эритроцитов: d%20Cells.jpg 3. n.ru/Board.aspx?cat_no=108426&Tmpl=Themes&BoardId= n.ru/Board.aspx?cat_no=108426&Tmpl=Themes&BoardId=