Проектный урок как средство достижения метапредметных результатов: из опыта работы Александрова Елена Владимировна Учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА. компетентность анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;
Advertisements

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица. Презентация к педсовету «Проектно- исследовательская работа.
Метод проектов Ст. преподаватель кафедры ЕНО ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» Ермоленкова Г.В.
Проектная Деятельность. Задачи: - четко организовывать работу каждого участника проектной группы; - фиксировать личные достижения и рост каждого ученика.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СПО
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Проектная деятельность на уроках русского языка Выполнила: Осина Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 34 города Твери.
Предъявление результатов и результативности учебного проектирования в школе, округе, городе и т.д. «Проект» - перспективный метод обучения, основанный.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
- педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. "Мы привыкаем к цепям и жалеем.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Учебный проект - метод учебной деятельности, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. ( по пособию Н.А. Краля Метод.
МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Морозова Галина Владимировна.
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
Транксрипт:

Проектный урок как средство достижения метапредметных результатов: из опыта работы Александрова Елена Владимировна Учитель русского языка и литературы МБОУ «Зональненская СОШ» Томского района

Проектный урок Проблема Целенаправленная деятельность Форма организации взаимодействия Результат деятельности

Метапредметные результаты освоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий; способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике; организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками; самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности;

Из опыта работы Классификация проектов Практико- ориентированный Творческий проект Исследовательский Информационный Ролевой

По продолжительности Минипроекты (урок) Краткосрочные Недельные Долгосрочные

Этапы деятельности учащихся 1.Постановка проблемы 2.Выдвижение гипотез, путей решения проблемы, деление на группы 3.Планирование 4.Подготовка продукта (сбор информации, изготовление продукта, оформление работ) 5.Выбор формы презентации 6.Подготовка презентации 7.Презентация 8.Самооценка и самоанализ

Формы продуктов проектной деятельности WEB сайт Анализ данных социологических опросов Атлас. Карта Видеофильм Выставка Газета. Журнал Действующая фирма Справочник Сравнительно- сопоставительный анализ Учебное пособие Экскурсия Реклама Спортивная игра Законопроект Игра Коллекция Костюм Модель Музыкальное произведение Мультимедийный продукт Оформленный кабинет Постановка Праздник Система самоуправления

Кому на Руси жить хорошо? На уроке литературы мы изучали произведение Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо…». На протяжении всего произведения автор, в лице поспоривших между собой мужиков, пытается выяснить, кому всё-таки хорошо живётся на Руси и кто знаком с понятием «счастье»?(из презентации, сделанной учениками 10 класса «А»)

Проблемная ситуация В ходе обсуждения у десятиклассников возникли вопросы: если бы Некрасов писал поэму в наше время, кто был бы героями его произведения и кого можно было бы назвать счастливыми? Проблема проекта: Как определить, кому сейчас на Руси жить хорошо? Задача: Как Определить, кому сейчас на Руси жить хорошо?

Цель проекта Используя накопленные знания по литературе, провести исследование на тему «Кто счастлив сегодня в России?» «Это и стало проблемой нашего исследования, совпадающей с основной проблемой поэмы Некрасова. Мы стремились не только решить данную задачу, но и связать искомое произведение с современностью; выяснить, кто чувствует себя счастливым в наши дни» (из презентации учащихся).

Задачи – этапы – способы решения Организация рабочих групп; Выбор критериев для определения счастливых на Руси.. Самостоятельное планирование деятельности в группе; Разработка плана исследования. « Итак, вот мы и столкнулись с проблемой определения счастливого человека. Каким образом мы будем проводить наше исследование? Весь класс разбился на три группы, каждая из которых предложила свой вариант решения заявленной проблемы» (Из презентации учащихся).

СПОС Способы решения ОБЫ 1 группа решила провести опрос среди учителей нашей школы в течение одной перемены: Считаете ли вы себя счастливым? Что для вас счастье?

2 группа предлагала ученикам и учителям разных возрастных категорий выбрать наиболее важные для них ценности: Любовь Материальные ценности Карьера

3 группа брала интервью у учителей и учеников нашей школы: Вы читали поэму Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»? Кому в этой поэме живется хорошо? А как вы считаете, кому в наше время живется хорошо? Какие критерии вы определяете для человека, который живет хорошо? Вы считаете себя счастливым? Почему?

Задачи – этапы – способы решения Оформление результатов исследования. Презентация результатов деятельности групп, с представлением графиков, видеоролика. Самооценка деятельности каждого участника группы по заданной форме.

РЕЗУЛЬТАТ ОПРОСА 1 ГРУППЫ

Что для вас счастье? Результат опроса 2 группы:

Результат работы 3 группы Создание видеоролика

Вывод детей Проведя наши исследования, мы так и не сумели получить однозначного ответа на поставленный нами вопрос: ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ? И это вполне очевидно! Счастье – это вещь, совершенно неизмеримая, неопределённая, а главное, непостоянная… Сколько бы людей мы ни опрашивали, сколько бы ни пытались найти самого счастливого человека на всём белом свете, наши планы, в конечном итоге, потерпели бы полное фиаско… Так и получилось у героев произведения Некрасова. Как и в произведении того времени, так и в наши дни, каждый счастлив по-своему. Поэтому, мы надеемся, что каждый человек хотя бы раз в своей жизни испытает чувство истинного счастья! (из презентации детей)

Из паспорта проекта Ведущая деятельность Поисковая Исследовательская Конструирующая Используемые технологии мультимедиа диаграммы видеоролик Сфера применения результатов Литературоведческая Социологическая Философская Форма продуктов проектной деятельности Социологический опрос Интервью Опрос по телефону

Проектные умения на различных этапах Этапы работы над проектом Погружение в проект Рассмотрение ситуации и проблемы Сужение проблемы и формулировка цели Элементы проектной деятельности Проблематизация; Целеполагание

Организация работы над проектом Разделение на группы, распределение ролей; Планирование Работа над проектом Выполнение этапов работы Подготовка к презентации: устное сообщение подготовка продукта объектов наглядности: графиков, диаграмм, видеоролика Планирование; Коммуникативность

Коммуникативность: умение слушать других; умение высказать свою мысль, точку зрения, формулировать идею; умение вести диалог в конструктивной, уважительной манере спокойным тоном; умение идти на компромисс, выполнять общие решения; умение работать в группе; участвовать в распределении ролей, видов (участков) работ; умение выполнять отведенную тебе лично группой роль; ответственно к ней относиться; умение согласовывать действия, работать на общий результат, работа в кооперации; готовность к взаимопомощи и поддержке

Презентация результатов Сделать устное сообщение Продемонстрировать наглядность Самоанализ Презентативные: Умение подготовить устное сообщение; Умение выступать перед публикой; грамотно и красиво излагать мысли; расстановка смысловых акцентов; С какими трудностями столкнулись.

Урок литературы в 11 классе по поэзии «Серебряного века»

Постановка проблемы Проверка домашнего задания: предлагается подборка стихов поэтов Серебряного века. Определите, к какому литературному направлению принадлежит автор?

Обсуждение проблемы В результате обсуждения формулируется проблема: Как определить, к какому направлению принадлежит автор? Предлагаются следующие критерии: Эстетические принципы; Язык, стиль; Хронология; Настроение; Представители

Целенаправленная деятельность Класс разбивается на 3 группы: символисты, акмеисты, футуристы. Задача: представить своё направление, подобрать наиболее характерное стихотворение, составить тест для других групп

Результат деятельности

Урок русского языка в 10 классе по теме «Обобщение и систематизация сведений по теме «Причастие» Планируемые образовательные результаты ПредметныеМетапредметныеЛичностные систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы Оценивать результаты деятельности (своей – чужой) анализировать собственную работу планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем Формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивации учебной деятельности

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 2. Выявление проблемы урока

ЭТАП 3. Создание проектов на уроке Проверка уровня усвоения темы «Правописание причастий». Насколько вы уверены в своих знаниях темы после изучения материала дома? Какие трудности могут возникнуть при выполнении заданий? В каких темах вы не уверены? Распределение на группы в зависимости от уровня усвоения знаний

Распределение на группы Я уверен, что не ошибусь в написании причастий Я могу допустить ошибки в некоторых случаях правописания Я сомневаюсь в исключениях из правил Я сомневаюсь, что узнаю причастия и отличу их от других частей речи.

Формирование образовательного результата Постановка проблем Определение задач. Заполнение оценочных листов Самостоятельная работа в группах. Работа над проектом на заданную тему (из д/з) Работа с источниками. Работа с заданиями, требующими редактирования, корректировки

Проблемы, над которыми работают группы Как найти оптимальный способ запомнить правописание причастий? Как систематизировать полученные знания о правописании не с причастиями? Как систематизировать полученные знания о правописании н и нн в причастиях? Как отличить краткие причастия от кратких прилагательных?

Рабочий лист

( Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. 3-е издание) Метод учебного проекта это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленной на решение задачи учебного проекта, интегрирующей в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики…Он позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности необходимые качества развитого интеллекта.

Спасибо за внимание!