Формирование экологического сознания у обучающихся основной школы. Коробкова Вера Николаевна учитель биологии БОУ г. Омска «Гимназия 69 им. Чередова И.М.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Advertisements

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Северская гимназия» Вагнер Наталья Владимировна, учитель химии Принципы и технологии проектирования.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
МОУ Красноярихинская ООШ Понятие «экологическая компетентность» основывается на знаниях общих законов развития природы и общества, экологической ответственности.
Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
«Воспитательный потенциал ФГОС начального и основного общего образования» Логвинова И.М.
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса в условиях перехода на ФГОС нового поколения Совместный педсовет ОУ образовательного.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Транксрипт:

Формирование экологического сознания у обучающихся основной школы. Коробкова Вера Николаевна учитель биологии БОУ г. Омска «Гимназия 69 им. Чередова И.М.»

Актуальность Личностные результаты: формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; развитие опыта экологически ориентированной личности Метапредметные результаты: формирование и развитие экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты: формирование основ экологической грамотности Экологическое пространство Экологическое сознание - это понимание и осознание того, что каждый человек несет ответственность за сохранение как отдельных видов животных и растений, так и в целом жизни на Земле. ФГОС. Экологическое образование - экологическая составляющая биологии как учебного предмета и одно из направлений Программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Цель : формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления (в рамках реализации программы формирования универсальных учебных действий). ЗАДАЧИ: внедрение в образовательный процесс современных технологий, направленных на развитие экологической личности, обладающей высоким уровнем сформированности личностных УУД; создание условий для формирования у подростков экологической грамотности и устойчивого интереса к предмету, через поэтапное включение в различные формы урочной и внеурочной экологической деятельности (внедрение системно-деятельностного подхода); формирование и развитие у обучающихся поисково-исследовательских навыков и умений, ориентированных на применение имеющихся знаний и приобретение новых; развитие коммуникативных навыков в процессе совместной работы обучающихся в экологической дружине гимназии; рост предметных результатов образовательного процесса по биологии.

Теоретические основы опыта работы Т. И. Ивановой, И.В. Кряж, А.Н. Ильиной, Н.И. Николайкина и др., посвящённые вопросам формирования экологического сознания; идеи реализации компетентностного подхода в образовательном процессе (А.Хуторской и др.); положения теории деятельностного подхода к развитию личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и др.). Практическая значимость опыта возможность применения другими учителями при проектировании образовательного процесса в основной школе методики и результатов опыта; разработка универсальных критериев уровня сформированности ценностного отношения к природе у школьников; реальная помощь муниципальным органам власти в решении конкретных экологических проблем города Омска.

В основе опыта (разработанная и успешно внедренная мной программа поэтапного развития личности обучающегося через зоны ближнего развития к дальним). 1 Этапы развития экологически социализированной личности (развитие через повышение интереса к предмету «биология» на основе сотрудничества с детскими учреждениями дополнительного образования г. Омска, (за основу взято юннатско-экологическое движение и работа кружка: «Общество любителей природы»). 2 Этапы развития самостоятельности, экологического стиля мышления, экологической грамотности (через развитие умений высказывать собственное мнение, объяснять результат своей деятельности, анализировать свои предложения и общих коммуникативных умений). 3 Этапы формирования и развития социальной и ценностно- смысловой компетентностей у обучающихся (в рамках реализации гимназической «Программы формирования и развития ключевых компетентностей».

1.уроки на экологическую тематику; 2.Экскурсии; 3.практические работы; 4.спецкурсы, факультативы. 1. летние экологические задания; 2. работа на пришкольном участке. - индивидуальные; - групповые; - массовые. Формы деятельности, как способ формирования УУД, применяемые мной Учебная Внеурочная Внеклассная Олимпиады, конкурсы, конференции, выставки, дни науки. Индивидуальные исследования по природоохранной тематике. работа в Интернет- сообществах; международная экорегата; международная лабортория по охране природы. юннатско- экологическое движение; летний экологический лагерь (ДЭЦ).

Содержание опыта формирование и развитие экологического сознания у обучающихся основной школы через включение их в активную природоохранную деятельность; руководство экологической дружиной гимназии, преподавание элективных курсов по экологии; применение системно-деятельностного подхода на уроках биологии; активное сотрудничество с социальными партнёрами: КТОС «Центральный-3», областной и городской детские экологические центры, Омский государственный аграрный университет им. Столыпина, Омская государственная медицинская академия, детский экологический центр г. Нижний Тагил «Зелёная волна»., БДОУ г. Омска «Детский сад 72 общеразвивающего вида» и др. модернизация кабинета биологии как базы для организации урочной и внеурочной деятельности с целью создания комфортных условий для обучающихся;

Учимся на конкретных делах Акция «Спасем озеро Соленое» (совместно с «ДЭЦ») Цель: узнать больше самим и рассказать другим о памятниках природы родного края Трудовой десант: «Чистому Иртышу – чистые берега» Цветы во дворе не только гимназии, но и микрорайона (магазин и детский сад)

Критерии рост количества членов экологической дружины гимназии; увеличение количества участников экологических акций; позитивная динамика уровня сформированности у обучающихся ценностного отношения к природе как личностного результата развития (в рамках когнитивного компонента «Программы формирования УУД»); рост показателей уровня сформированности ценностно-смысловой и социальной компетентностей (мониторинг на основании программы, разработанной в гимназии - % сформированности по классам, индивидуальные показатели) позитивная динамика предметных результатов по биологии (увеличение количества обучающихся с повышенным и высоким уровнями предметных достижений).

Количество членов экологической дружины Уровни ценностного отношения к природе (фрагмент мониторинга результатов личностного роста обучающихся 5 (6) класса по ФГОС ООО)