L/O/G/O Молодежная политика Республики Беларусь. Государственная молодежная политика это система социальных, экономических, политических, организационных,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кодекс Республики Беларусь об образовании. Статья 18. Воспитание в системе образования 1. Целью воспитания является формирование разносторонне развитой,
Advertisements

РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Модель Гражданско-патриотического воспитания МОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

L/O/G/O Молодежная политика Республики Беларусь

Государственная молодежная политика это система социальных, экономических, политических, организационных, правовых и иных мер, направленных на поддержку молодых граждан. ЦЕЛЬ: разрешение молодежных проблем, социальное становление и развитие молодежи, наиболее полная реализация ее потенциала в интересах общества. Государственная молодежная политика

В Республике Беларусь молодежная политика признается важнейшим направлением деятельности государства и является особым направлением социальной политики. Молодежная политика опирается на прочную нормативно-правовую базу: Указы Президента, касающиеся молодежной политики. Конституцию Республики Беларусь, которая гарантирует молодежи право на духовное, нравственное и физическое развитие и обязывает государство создавать все условия для свободного и эффективного участия молодежи в политическом, социальном, экономическом и культурном развитии нашей страны. Закон Республики Беларусь «Об основах государственной молодежной политики», принятый 5 ноября 2009 г. и определяющий современные тенденции развития общественных отношений в сфере государственной молодежной проблематики. Постановления Совета Министров, документы Министерства образования, спорта и туризма, культуры, Комитета по делам молодежи и т.д.

Основные направления государственной молодежной политики: гражданское и патриотическое воспитание молодежи; содействие формированию здорового образа жизни молодежи; государственная поддержка молодых семей; содействие реализации права молодежи на труд; государственная поддержка молодежи в получении образования; государственная поддержка талантливой и одаренной молодежи; содействие реализации права молодежи на объединение; содействие развитию и реализации молодежных общественно значимых инициатив; международное молодежное сотрудничество. Государственная молодежная политика может осуществляться и по другим направлениям.

Нормативные правовые документы по реализации государственной молодежной политики в Республике Беларусь 1Закон Республики Беларусь от 10 января 2011 г. 242-З. О внесении дополнений и изменения в Закон Республики Беларусь «Об основах государственной молодежной политики». 2Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 марта 2011 г. 349 «О комплексе мер по реализации государственной молодежной политики». 3Приказ Министра образования Республики Беларусь от 11 апреля 2011 г. 204 «О проведении конкурса проектов в сфере государственной молодежной политики». 4Комплекс мер по реализации государственной молодежной политики в 2012 году. 5Указ Президента Республики Беларусь от 16 апреля 2012 г. 181 «Об организации деятельности студенческих отрядов на территории Республики Беларусь». 6Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 7 июня 2012 г. 60. Инструкция о порядке организации деятельности студенческих отрядов. 7Приказ от 14 сентября 2012 г О проведении конкурса проектов для включения в «Комплекс мер по реализации государственной молодежной политики в 2013 году». 8Приказ «О проведении конкурса проектов для включения в «Комплекс мер по реализации государственной молодежной политики в 2014 году».

Государственная поддержка молодых семей Указ Президента Республики Беларусь от 30 ноября 2010 года 617 «О внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь». Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 февраля 2011 года 243 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 30 ноября 2010 г. 617». Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 сентября 2008 года 1424 «Об утверждении Положения о порядке предоставления многодетным семьям финансовой помощи государства в погашении задолженности по льготным кредитам, полученным на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений». Указ Президента Республики Беларусь от 22 ноября 2007 года 585 «О предоставлении молодым и многодетным семьям финансовой поддержки государства». Указ Президента Республики Беларусь от 1 марта 2004 года 123 «О дополнительных мерах по жилищному строительству на селе и об источниках его финансирования». Указ Президента Республики Беларусь от 27 ноября 2000 года 631 «О дополнительных мерах по повышению заработной платы и предоставлению льготных кредитов отдельным категориям граждан». У КАЗ Президента Республики Беларусь от 10 сентября 1996 года 358 «О мерах по улучшению жилищных условий молодежи». У КАЗ Президента Республики Беларусь от 2 сентября 1996 года 346 «О некоторых мерах по развитию жилищного строительства на селе». Нормативные правовые документы по реализации государственной молодежной политики в Республике Беларусь

Гражданско- патриотическое воспитание молодежи Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29 декабря 2010 года 124. «Об утверждении Положения о многопрофильном центре по работе с молодежью по месту жительства (месту пребывания)». Содействие формированию здорового образа жизни Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 октября 2010 года «О государственной программе развития хоккея с шайбой на годы». Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 января 2011 года 27. «О государственной программе национальных действий по предупреждению и преодолению пьянства и алкоголизма на 2011–2015 годы». Содействие развитию и реализации молодежных общественно значимых инициатив Положение о проведении открытого фотоконкурса «Молодежный альбом». Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 19 августа 2009 года 905. «О координации КВН-движения в системе Минобразования». Приказ Министерства образования Республики Беларусь от «О внесении изменений и дополнения в приказ Министерства образования Республики Беларусь от ». Международное молодежное сотрудничество Проект по обучению разговорному китайскому языку «Мост китайского языка и культуры» (Хань юй Цяо). Проект по обучению разговорному английскому языку «Мост английского языка и культуры». Проект по обучению разговорному немецкому языку «Мост немецкого языка и культуры» (Die Brücke zur deutschen Sprache). Решение Совета Глав государств СНГ от 10 декабря 2010 года. «О Стратегии международного молодежного сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств на период до 2020 года». Стратегия международного молодежного сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств на период до 2020 года.

Содействие реализации права молодежи на труд Постановление Совета Министров Республики Беларусь от Об утверждении перечня объектов (видов и объемов работ), на которых студенческие отряды вправе осуществлять свою деятельность в 2011 году Приложение к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от Перечень объектов (видов и объемов работ), на которых студенческие отряды вправе осуществлять свою деятельность в 2011 году Постановление Министерства труда и социальной защиты от 31 августа 2010 года 123 «О внесении изменения и дополнения в выпуск 1 и изменений в выпуск 27 Единого квалификационного справочника должностей служащих (ЕКСД)» Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 28 ноября 2007 года 79 «О внесении дополнений и изменений в Инструкцию о порядке организации деятельности студенческого отряда» Указ Президента Республики Беларусь от 12 мая 2005 года 222 «О некоторых вопросах организации деятельности студенческих отрядов» Государственная поддержка молодежи в получении образования Указ Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002 года 616 «О предоставлении гражданам Республики Беларусь кредита на льготных условиях для оплаты первого высшего образования, получаемого в высших учебных заведениях государственной собственности, высших учебных заведениях потребительской кооперации и высших учебных заведениях Федерации профсоюзов Беларуси на платной основе»

Государственная поддержка талантливой и одаренной молодежи Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 года 199 «О некоторых вопросах формирования, ведения и использования банков данных одаренной и талантливой молодежи» Указ Президента Республики Беларусь от 29 февраля 2008 года 142 «О некоторых вопросах деятельности специальных фондов Президента Республики Беларусь» Указ Президента Республики Беларусь от 14 июня 2007 года 273 «О повышении заработной платы отдельным категориям молодых специалистов» Указ Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2000 года 185 «О предоставлении гражданам льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений» Указ Президента Республики Беларусь от 12 января 1996 года 19 «О специальном фонде Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов» Указ Президента Республики Беларусь от 12 января 1996 года 18 «О специальном фонде Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи«» Содействие реализации права молодежи на объединение Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11 мая 2009 года 25 «О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30 ноября 2005 года 101» Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30 ноября 2005 года 101 «Об утверждении Инструкции о порядке формирования республиканского реестра молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой» Закон Республики Беларусь 9 ноября 1999 года N 305-З «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Беларусь»

Государственная молодежная политика основывается на принципах: защиты прав и законных интересов молодежи сочетания государственных, общественных интересов, прав и свобод личности в формировании и реализации государственной молодежной политики обеспечения молодежи правовых и социально-экономических гарантий, компенсирующих обусловленные возрастом ограничения ее социального статуса научной обоснованности, комплексности и гласности привлечения молодежи к непосредственному участию в формировании и реализации государственной молодежной политики приоритета конкурсных механизмов при реализации программ в сфере государственной молодежной политики

Субъекты молодежной политики молодые семьи молодежные общественные объединения государственные органы и иные организации молодежь

Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, республиканский орган государственного управления, ответственный за осуществление государственной молодежной политики, местные Советы депутатов, местные исполнительные и распорядительные органы, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией. Государственное регулирование и управление в сфере государственной молодежной политики осуществляют:

Идеологическая работа Идеологическая работа относится к сфере социальных услуг и рассматривается как обязательный для государственных образовательных учреждений компонент педагогического процесса, охватывающий всех учащихся независимо от их социального происхождения, религиозной или национальной принадлежности. В основе воспитательного процесса лежит создание условий для развития личности, ее идейно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, двустороннее взаимодействие педагога и воспитанника, направленное на совместное решение задач развития личности.

развитие личности гражданина Беларуси, способного к возрождению, сохранению и приумножению славы своего Отечества и ценностей национальной культуры; «вхождение» человека в среду культуры, формирование позиции субъекта, способного к жизнетворчеству и самостоятельному выбору действий в социуме; обеспечение социальной защиты и охраны жизни и здоровья молодежи, обеспечение прав личности; формирование гуманистической позиции педагога, его способности к сотрудничеству.

Целью идеологической работы Целью идеологической работы в современных условиях является привитие подрастающему поколению граждан основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности, и формирование активной гражданской и личностной позиции молодежи в становлении сильного и авторитетного государства.

Государство гарантирует Государство гарантирует ориентацию учебно-воспитательного процесса на идеологические ценности, нравственные приоритеты белорусского общества, гармонизацию взаимоотношений учащегося с окружающим социумом, природой, самим собой; на формирование у молодежи уважения к прошлому и настоящему своего народа, традициям и культуре, старшим поколениям, родителям; на формирование у учащихся готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, профессионализма, самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности.

Идеологическая работа включает:

Патриотическое воспитание осуществляется в процессе включения молодежи в активный созидательный труд Патриотическое воспитание осуществляется в процессе включения молодежи в активный созидательный труд на благо Родины, привития бережного отношения к истории Отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа – любви к малой Родине, к своим родным местам; воспитание готовности к защите Родины; изучения обычаев и культуры разных народов. Воспитание патриота – одна из краеугольных задач современного учреждения образования. Решая проблему патриотического воспитания молодежи, необходимо сосредотачивать свои усилия на Формированииценностного Формировании ценностного отношения к явлениям общественной жизни прошлого и современности.

Пути эффективного патриотического воспитания Пути эффективного патриотического воспитания: использование обновленного содержания гуманитарного образования, в первую очередь исторического; создание модели образовательного учреждения; реализация туристско-краеведческих программ, активизация поисковой работы; дальнейшее развитие многопрофильных музеев и выставок, организация и расширение всех видов краеведческой деятельности, включая подготовку авторских программ, участие педагогов и учащихся в краеведческих конференциях, героико- патриотических акциях, в сборе материала по истории родного края.

«У человека можно отнять все, кроме одного – выбрать собственный путь» В.Э. Франкл

это нравственная культура, она так же является частью духовной культуры человека, причем главной ее частью. В этом и есть её особенность.

Нравственность заключается в простом: гуманность, справедливость, взаимность, милосердие, великодушие, терпимость, а так же умение культурно вести себя в общественных местах, знать границы дозволенного, уважительно относиться к взрослым, помогать младшим, беречь природу, т.е. в правилах, которые предписывают человеку, какие поступки он должен совершать. Нравственность, иначе говоря, - принципы и нормы морали. Что такое нравственность? Для чего она нужна? Почему все вокруг о ней так часто говорят?

Нравственное воспитание Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали. Основные задачи нравственного воспитания: формирование нравственного сознания; воспитание и развитие нравственных чувств; выработка умений и привычек нравственного поведения. Нравственное воспитание включает формирование у человека сознания связи с обществом, зависимости от него, необходимости согласовывать свое поведение с интересами общества; ознакомление с нравственными идеалами, требованиями общества; доказательство их правомерности и разумности; формирование устойчивых нравственных чувств и качеств, высокой культуры поведения.

«Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически» Фридрих Шиллер

Эстетическое воспитание «Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить «по законам красоты». К. Маркс

Особую значимость Особую значимость имеют так называемые конструктивные способности: индивидуальная экспрессия, интуитивное мышление, творческое воображение, видение проблем, преодоление стереотипов и др. эстетическое образование, закладывающее теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности; художественное воспитание в его образовательно-теоретическом и художественно-практическом выражении, формирующее художественную культуру личности в единстве навыков, знаний, ценностных ориентаций, вкусов; эстетическое самообразование и самовоспитание, ориентированные на самосовершенствование личности; воспитание творческих потребностей и способностей.

эстетический идеал Центральным звеном эстетического сознания является эстетический идеал. «Эстетический идеал – представление человека о совершенной красоте явлений материального, духовно- интеллектуального, нравственного и художественного мира». То есть, это представление о совершенной красоте в природе, обществе, человеке, труде и искусстве. Еще одна категория эстетического воспитания – сложное социально- психологическое образование – эстетический вкус. «Эстетический вкус – это способность непосредственно, по впечатлению, без особого анализа чувствовать, отличать подлинно прекрасное, подлинные эстетические достоинства явлений природы, общественной жизни и искусства». Эстетический вкус формируется у человека в течение многих лет, в период становления личности.

Гуманистическое воспитание Гуманистическое воспитание – процесс формирования гуманных качеств личности, которое предоставляет человеку возможность почувствовать себя морально, социально, политически и юридически работоспособным и защищенным. Основными понятиями, которые включает в себя гуманистическое воспитание, являются: гуманность доброта справедливость Поэтому одна из задач гуманистического воспитания – это формирование данных качеств. эмпатия

1) качественное изменение содержания, форм и методов воспитания молодежи на основе внедрения новых педагогических технологий, пополнение содержания воспитания культурно- историческими приобретениями народа; 2) привлечение к воспитательной работе в учреждениях представителей общественности, национальной элиты из науки, культуры и искусства; 3) организация и обеспечение педагогического обучения родителей с целью повышения эффективности воспитания.

Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни категория общего понятия «образ жизни», включающая в себя благоприятные условия жизнедеятельности человека, уровень его культуры, в том числе поведенческой, и гигиенических навыков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, поддерживающих оптимальное качество жизни. В научной литературе представления о здоровом образе жизни связывают с рационально организованным, физиологически оптимальным трудом, нравственно-гигиеническим воспитанием, выполнением правил и требований психогигиены, рациональным питанием и личной гигиеной, активным двигательным режимом и систематическими занятиями физической культурой, эффективным закаливанием, продуманной организацией досуга, отказом от вредных привычек.

Формирование здорового образа жизни в молодежной среде Формирование здорового образа жизни в молодежной среде – сложный системный процесс, охватывающий множество компонентов образа жизни современного общества и включающий основные сферы и направления жизнедеятельности молодых людей. Ориентированность молодежи на ведение здорового образа жизни зависит от множества условий Ориентированность молодежи на ведение здорового образа жизни зависит от множества условий. Это и объективные общественные, социально-экономические условия, позволяющие вести, осуществлять здоровый образ жизни в основных сферах жизнедеятельности (учебной, трудовой, семейно-бытовой, досуговой), и система ценностных отношений, направляющая сознательную активность молодых людей в русло именно этого образа жизни.

3 уровня современной системы мер, предпринимаемых обществом для формирования образа жизни, способствующего укреплению здоровья молодых людей и включения их в активную социальную жизнь: 1-ый социальный: 1-ый социальный: пропаганда здорового образа жизни средствами массовой информации, проведение образовательной и информационно- просветительской работы учреждениями здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения, общественными объединениями и др.

2-ой инфраструктурный: 2-ой инфраструктурный: создание условий для ведения здорового образа жизни в основных сферах жизнедеятельности, развитие сети физкультурно-спортивных и досуговых организаций, региональных профилактических организаций (центров медицинской профилактики, восстановительной медицины и реабилитации); проведение экологического контроля; оснащение образовательных, медицинских и других учреждений, организаций необходимым оборудованием.

3-ий личностный: 3-ий личностный: формирование системы ценностных ориентаций молодого человека, стандартизация бытового уклада его жизни.