ФГОС. Управление внеурочной деятельностью Александр Гаврилин – эксперт МОиН, д.п.н., профессор 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
1 КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Презентация подготовлена к.п.н., доцентом С.Н.УСОВОЙ.
Закон «Об образовании» Статья 12. Образовательные программы 1.Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
Комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
ИЮНЬ 2010 г. Рябченко Алексей Михайлович кандидат педагогических наук, доцент, Заведующий кафедрой методики воспитания РО ИПК и ПРО.
Транксрипт:

ФГОС. Управление внеурочной деятельностью Александр Гаврилин – эксперт МОиН, д.п.н., профессор 1

2 Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020 Наша новая школа

3 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет : систему базовых национальных ценностей современный национальный воспитательный идеал цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности

4 Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Патриотизм Патриотизм Социальная солидарность Социальная солидарность Социальная солидарность Социальная солидарность Гражданственность Гражданственность Гражданственность Семья Семья Семья Здоровье Здоровье Здоровье Труд и творчество Труд и творчество Труд и творчество Труд и творчество Наука Наука Наука Традиционные религии России Традиционные религии России Традиционные религии России Традиционные религии России Искусство и литература Искусство и литература Искусство и литература Искусство и литература Природа Природа Природа Человечество Человечество Человечество

5 Патриотизм любовь к России любовь к России к своему народу к своему народу к своей малой родине к своей малой родине служение Отечеству служение Отечеству 5

6 Социальная солидарность Социальная солидарность свобода личная и национальная свобода личная и национальная доверие к людям, институтам государства и гражданского общества доверие к людям, институтам государства и гражданского общества справедливость, милосердие, честь, достоинство справедливость, милосердие, честь, достоинство 6

7 7 Гражданственность служение Отечеству служение Отечеству правовое государство правовое государство гражданское общество гражданское общество закон и правопорядок закон и правопорядок поликультурный мир поликультурный мир свобода совести и вероисповедания свобода совести и вероисповедания

8 8 Семья любовь и верность любовь и верность здоровье здоровье достаток достаток почитание родителей почитание родителей забота о старших и младших забота о старших и младших забота о продолжении семьи забота о продолжении семьи

9 Здоровье духовно-нравственное, социальное и психологическое здоровье духовно-нравственное, социальное и психологическое здоровье физическое здоровье человека физическое здоровье человека здоровый образ жизни здоровый образ жизни

10 Труд и творчество Труд и творчество любовь к труду любовь к труду творчество и созидание творчество и созидание целеустремленность и настойчивость целеустремленность и настойчивость

11 Наука ценность знания ценность знания стремление к истине стремление к истине научная картина мира научная картина мира

12 Традиционные религии России Традиционные религии России представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности как основе межконфессионального диалога представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности как основе межконфессионального диалога

13 Искусство и литература Искусство и литература красота красота гармония гармония духовный мир человека духовный мир человека нравственный выбор нравственный выбор смысл жизни смысл жизни эстетическое развитие эстетическое развитие этическое развитие этическое развитие 13

14 Природа эволюция эволюция родная земля родная земля заповедная природа заповедная природа планета Земля планета Земля экологическое сознание экологическое сознание

15 Человечество мир во всем мире мир во всем мире многообразие культур и народов многообразие культур и народов прогресс человечества прогресс человечества международное сотрудничество международное сотрудничество 15

16 Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России

17 Основные задачи духовно-нравственного развития и воспитания школьников : формирование у обучающихся : Личностной культуры Личностной культуры Личностной культуры Личностной культуры Семейной культуры Семейной культуры Семейной культуры Семейной культуры Социальной культуры Социальной культуры Социальной культуры Социальной культуры

18 Требования к структуре ООП Структура основной образовательной программы (основная и старшая школа ) Система условий реализации ООП Учебный план Целевой раздел Организационный раздел Содержательный раздел Пояснительная записка Программа развития УУД: включает формирование компетенций в области ИКТ, учебно-исследовательскую и проектную деятельность Планируемые результаты Система оценки Программа учебных предметов Программа воспитания и социализации, включает : духовно-нравственное развитие и воспитание, социализацию, профориентацию, формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы

19 Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность. Учебный(ые) план(ы) образовательного учреждения и план(ы) внеурочной деятельности образовательного учреждения являются основными механизмами реализации основной образовательной программы.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. 20

механизм становления личности во взаимодействие со средой Организация среды возможна: В форме воспитательной системы В форме территориального воспитательного пространства

СИНЕРГЕТИКА – КАК МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ Личность воспитанника есть сложная самоорганизующаяся система, подчиняющаяся законам синергетики. У воспитателя не может быть других целей, как только помочь воспитаннику осознать и достичь свои собственные цели самореализации.

с позиции синергетики Воспитание это путь становления человечка - Ч ЕЛОВЕКОМ Воспитание это путь становления человечка - Ч ЕЛОВЕКОМ Это процесс внутренних самоизменений, инициированный внешними воздействиями. Самореализация может быть только самоосуществлена и отнюдь не внесена извне. Это процесс внутренних самоизменений, инициированный внешними воздействиями. Самореализация может быть только самоосуществлена и отнюдь не внесена извне. Задача воспитателя побудить ее к самовоспитанию воздействуя на нее как на синергетическую систему через изменение условий Задача воспитателя побудить ее к самовоспитанию воздействуя на нее как на синергетическую систему через изменение условий

Область лидер в России

Воспитательная система Организационно-функциональная структура формирующаяся в ходе успешной деятельности единого воспитательного коллектива по достижению общих целей

Вторая характеристика воспитательного пространства - это его системность Всякая система имеет три уровня организации: концептуальный; структурный; субстратный - уровень элементов. Система всегда целостность, в которой ведущую роль играют концепт и структура, а элементы играют подчиненную роль. Иными словами, система задается не множеством элементов, а определенными системообразующими свойствами и отношениями.

Уровни организации ВСШ Ведущие идеи, цели, миссия – педагогическая идеология (концепция) Системосвязующий фактор: деятельность, отношения, личность… Элементы: ЕВК, ВЦ, ВК, освоенная среда (внутренняя –зоны хаоса, внешняя)

Ведущие положения теории воспитательных систем: структура наличие единого воспитательного коллектива существование системообразующей связи интеграция учебной и внеучебной деятельности прохождение в своем развитии четырех основных этапов: "становление системы, отработка структуры и содержания деятельности, функционирование в оптимальном режиме, обновление или перестройка" наличие "зон неупорядоченности" организация жизнедеятельности ВСШ на принципе событийности два пути создания ВСШ: - эмпирический и концептуальный ведущая роль в концептуальном развитии "команды директора"

Тот или иной вид деятельности может стать системообразующим при выполнении следующих условий: он должен выражать доминирующую коллективную потребность и быть престижным в глазах если не всех, то большинства воспитанников; этот вид деятельности должен не формально, а естественно и реально соответствовать главной цели и задачам системы; педагогический коллектив должен быть компетентным в вопросах его использования в целях воспитания; должно быть точно определено его место в общей целостности и сформированы системообразующие связи с другими видами деятельности; он должен учитывать историю развития и субкультуру школы, опираться на её традиции; необходимо наличие определенных базовых предпосылок (например, трудовая деятельность требует развитой материально-технической базы; познавательная - высокого интеллектуального уровня учащихся и высокой профессиональной компетентности всех преподавателей).

Воспитательная система школы - одновременно состояние и процесс. Это явление динамичное: она рождается, совершенствуется, обновляется, стареет, умирает движущими силами являются: противоречие между интеграцией и дизинтеграцией, конкретизируемое в противоречиях между самовыражением самобытности и индивидуальности личности, с одной стороны, и стремлением системы к её нивелированию, с другой, а также противоречия между ВСШ и средой; в ином случае, - противоречие между структурой и функциями.

принципы управления ВСШ: Демократизация Демократизация Баланс централизации и децентрализации Баланс централизации и децентрализации Гуманизация Гуманизация Оптимальность Оптимальность Конкретноть целеполагания Конкретноть целеполагания Направленность на развитие Направленность на развитие Системность Системность Кооперация и разделение труда Кооперация и разделение труда Ответственность Ответственность Инновационность Инновационность

Развитие ВСШ представляет собой естественный и закономерный процесс, движимый присущими ему объективными противоречиями. Развитие это вариативно и не каждый вариант благоприятен для воспитанников. Задача педагогов,- зная теоретические положения, реализовать их на практике таким образом, чтобы система носила гуманистический характер и способствовала личностному развитию, самоопределению, самовыражению и самореализации воспитанников.