Сохраним мир Божий! Палутина Юлия, Храмцова Ангелина обучающиеся 8 класса МОУ СОШ 3 г. Вольска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ЖИЗНЬ БЕЗ МУСОРА» Учителя начальных классов Хаптахаева К.С.,Бужгеева Э.Б. и Болотова С.А. и учащиеся 2- 4 классов.
Advertisements

Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
Автор: учитель МКОУ Соколовская СОШ Шарова О.И.
Название команды: «Детективное агентство SOS» S –спасатели O - окружающей S – среды Девиз команды: «Расследовать и помочь решить любой экологический вопрос!»
Социально-значимая деятельность, как путь экологического воспитания в начальной школе. Подготовила: учитель начальных классов МОУ СОШ 39 Кострюкова Елена.
Педагогический совет ГОУ 685 «Экологическая культура в системе формирования личности современного гражданина» учебный год.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» Школа юного эколога.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
«МЫ ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ!» СРЕДНЯЯ ГРУППА 1 «ЗВЕЗДОЧКИ» Воспитатель: Михрлиева Оксана Ахмедовна.
Экологическое образование и воспитание.. Экологическое образование – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развитие личности, направленный на.
Экологическое воспитание учащихся Творческая группа учителей Харцызского учебно- воспитательного комплекса «ИНТЕГРАЛ» 5.
Воспитание экологической культуры младших школьников. Тхор Л.К. учитель начальных классов МОУ СОШ «Земля родная» ЯНАО г. Новый Уренгой.
Педсовет: «Влияние мирового культурного пространства на воспитание учащихся» Школа - святыня и надежда народа. В школе учат не только читать, писать, думать,
ТЕМА: «Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры в процессе ознакомления с природой родного села» Торопова Н.В МБДОУ д/с « Росинка»
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
«Чистота вокруг нас. Чистота своими руками». Актуальность экологической работы Вопрос культурного, духовно-нравственного воспитания детей является одной.
« Наш дом- природа » Программа экологического образования дошкольников.
«Моё здоровье – моя крепость» СОСТАВИТЕЛЬ: Учитель начальных классов, высшей категории, почётный работник общего образования Российской Федерации. Муниципального.
Гражданско-патриотическое воспитание школьников ПРОЕКТ «СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА» Половец Сергей Александрович, учитель физической культуры 2013 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок» д. Владимировка Воспитатель Амосова Оксана Михайловна.
Транксрипт:

Сохраним мир Божий! Палутина Юлия, Храмцова Ангелина обучающиеся 8 класса МОУ СОШ 3 г. Вольска.

Цель работы: Определить влияние Церкви в сфере охраны окружающей среды.

Задачи: изучить взгляды Православной Церкви на мироздание; показать необходимость нравственно – экологического воспитания подрастающего поколения; проанализировать спектр социально – значимых дел, направленных на охрану окружающей среды; выявить пути решения по данной проблеме.

Актуальность. Изучение заявленной темы связано с учетом насущных потребностей современного общества, в частности с необходимостью формирования чувства ответственности за окружающую среду.

Взгляды Православной Церкви на мироздание Христианство учит, что мироздание появилось на свет по воле и любви Триединого Бога и потому несет в себе единство и добро. Человек занимает особое место в природе, так как он есть не просто очередное творение, но образ Божий на земле, признанный изначально быть соработником Богу в возделывании и приукрашении Земли (Быт 1, 28).

Взгляды Православной Церкви на мироздание В свете Священного Писания экологическая деятельность понимается как заповеданное Господом обращение человека с тварным миром. Бог благословил человеку пользоваться материальными благами для поддержания его телесной жизни (Быт. 1:29).

Подвижники экологической мысли Франциск Ассизский предлагал христианам пример полного уважения к целостности творения. Друг бедных, любимый тварями Божьими, он призывал всех: животных, растения, природные силы воздать почести и восхвалять Господа.

Подвижники экологической мысли В «Беседах на Шестоднев» св. Василий Великий отмечал: «Мир есть художественное произведение, подлежащее созерцанию всякого, так что чрез него познается премудрость его Творца...

Подвижники экологической мысли Паисий Святогорец «Избыточествующая любовь изливается и на животных, и на природу. То, что мы, современные люди, разрушаем окружающую среду, показывает, что мы не имеем избытка любви. Может быть, мы имеем любовь хотя бы к Богу? К сожалению, нет. Это показывает сама наша жизнь».

Подвижники экологической мысли Иоанн Богослов За уничтожение земли на людей обрушится великий гнев Божий. «И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю» (Откр. 11, 18).

Церковь и экология В настоящее время Русская Православная Церковь, руководствуясь заповедью Божией о хранении тварного мира (Быт. 2, 15) и заботясь о духовном и физическом здоровье человека, участвует в обсуждении вопросов экологии, а также трудится на этом поприще в соработничестве со всеми, кто озабочен состоянием окружающей среды.

Призыв Церкви к защите окружающей среды 4 февраля 2013 года Архиерейский собор Русской Православной Церкви призвал священнослужителей и мирян к активной деятельности, направленной на защиту окружающей среды. Об этом говорится в принятом Собором документе - «Позиция Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии».

Соработничество Церкви с государством и обществом по вопросам экологии. Обсуждение и осуществление совместных мер по защите окружающей среды Участие в форумах, конференциях и встречах экологической направленности Осуществление совместных проектов с общественными, государственными и международными структурами Развитие церковного присутствия в общественной и научной экологической работе на международном, национальном и региональном уровнях.

Социологический опрос С целью выяснить мнение сверстников по проблеме защиты окружающей среды, мы провели небольшой социологический опрос среди обучающихся 8-11 классов нашей школы (всего было опрошено 124 респондента).

Результаты Мы пришли к выводу, что любовь к природе и её дарам, необходимо прививать с раннего детства, только тогда можно будет воспитать чувство гуманного отношения к ней у подрастающего поколения.

Наша природоохранная деятельность С 2009 года у нас существует школьное лесничество «Друзья леса». Всего нас 25 – активных инициативных ребят. В наши обязанности входит: очистка лесного массива от бытового мусора; огораживание муравейников; сооружение аншлагов; изготовление скворечников; сбор семян.

Акция «Живи лес!» В ходе акции собрали: 50кг. каштанов, 10кг. желудей, 20кг. рябины. Высадили 35 саженцев осины, берёзы, сосны. Изготовили и вывесили 5 кормушек для зимующих птиц. Впереди ещё много нереализованных дел, которые мы планируем осуществить с привлечением ребят нашей школы.

«Живой Уголок» в школе С 2005 года в школе открыт Живой уголок. Огромное удовольствие посетителям доставляют его обитатели: морские свинки, черепахи, крысы, хомяки, попугаи, рыбки. Общение с животными помогает прикоснуться к миру природы, понять её ценность. Еженедельно мы организуем и проводим здесь экскурсии для младших школьников. Каждый день помогаем в кормлении животных, уборке клеток. Проводим акции по сбору природного материала для оформления живого уголка. Эта кропотливая работа требует ответственности, добросовестности по отношению к «братьям нашим меньшим».

Пути решения проблемы. усилить меры административной и уголовной ответственности за загрязнение окружающей среды; привлечь общественность из числа учащихся, студентов, волонтёров в помощь работникам лесных, речных природоохранных хозяйств; разработать ряд воспитательных мероприятий по нравственно-экологическому направлению в школах и детских садах.

Вывод: Только духовно обогащенная, целостная личность способна эффективно решать возникшие экологиче­ские проблемы и не допускать появления новых.

Берегите природу!

Благодарим за внимание!