. Организация внеурочной деятельности в школе в условиях внедрения ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Семинар для учителей начальных классов.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель начальных классов Кондюх Юлия Сергеевна.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Внеурочная деятельность в контексте ФГОС. Внеурочная деятельность школьников часть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая.
ФГОС:ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. «Организация внеурочной деятельности на I ступени М БОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа», Л узина Н.А.
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
Особенности организации внеурочной деятельности в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов.
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
Транксрипт:

. Организация внеурочной деятельности в школе в условиях внедрения ФГОС

Внеурочная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Внеурочная деятельность учащихся Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Направления внеурочной деятельности в условиях основной школы Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: Духовно-нравственное Спортивно-оздоровительное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Формы: кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практическая конференция, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д.

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе. Способствует в полной мере реализации требования ФГОС. Внеурочная деятельность включается в образовательную программу школы. Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции ОУ. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы ООО определяет ОУ.

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Социальные партнёры Образовательные учреждения Образовательные учреждения дополнительного образования детей Детские общественные организации Организации культуры и спорта Родители В период каникул: Тематические лагерные смены Летние школы, создаваемые на базе ОУ и УДО.

Внеурочная деятельность способствует: благоприятной адаптации ребенка в школе; оптимизации учебной нагрузки обучающихся; улучшению условий для развития ребенка; учету возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

ВД осуществляется через ВНЕУРОЧНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬВНЕУРОЧНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Вариативная часть учебного плана ОУ(спецкурсы, школьные научные сообщества и т.д.) Дополнительное образование ОУ (секции, кружки и т.д.) Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД (как на базе самих учреждений УДОД, так и школ) Группы продленного дня Классное руководство (деятельность кл/рук.: экскурсии, диспуты, общественно полезные практики и т.д.) Инновационная (экспериментальная) деятельность (деятельность по разработке, апробации и внедрению новых программ, в том числе, учитывающих региональные особенности) Деятельность иных педагогических работников (педагога- организатора, социального педагога, педагога-психолога)

Основные типы организационных моделей ВД Модель дополнительного образования Модель «школы полного дня» Оптимизационная модель Инновационно- образовательная модель

Модель дополнительного образования Использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей. Преимущества - предоставление широкого спектра направлений детских объединений по интересам, привлечение к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, возможность свободного самоопределения и самореализации.

Модель «школы полного дня» Создание условий для полноценного пребывания в течение всего дня. Содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов. Создание здоровьесберегающей среды. Построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания в школе. Опора на интеграцию основных и дополнительных программ.

Оптимизационная модель В реализации принимают участие все педагогические работники ОУ. Классный руководитель – координатор: взаимодействует с педагогическими работниками; организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; - организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления; - организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Инновационно-образовательная модель Опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня. Преимуществами данной модели являются: - высокая актуальность содержания и (или) методического инструментария программ внеурочной деятельности, - научно-методическое сопровождение их реализации, - уникальность формируемого опыта.

Иные модели ВД Ресурсные центры. Модель на основе использования ИКТ. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений разных типов и видов.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Занятость учащихся в кружках и секциях учебный год

Самая высокая занятость учащихся: 5б класс – 100% 6б класс – 84% (60%) 7а класс – 100% (68%) 8а класс – 73,9% (83%) 9а класс – 100% (52,6%)

Занятость учащихся в кружках и секциях учебный год Самая низкая занятость учащихся: 5г класс – 38,9% 6г класс – 20% (0%) 8в класс – 22,7% (9,5%) 8г класс – 27,3% (0%) 9г класс – 16,7% (0%)

Занятость учащихся в кружках и секциях учебный год

Внеурочная деятельность в МКОУ «Каргапольская СОШ 4» Направление внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности Классы Спортивно- оздоровительное Секция баскетбола5-11 классы Секция тенниса5-11 классы Кружок по валеологии «Начни с себя» 6б класс «Полезные навыки»5-11 классы

Направление внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности Классы Духовно- нравственное Школьное лесничество «НЛО» 7а, 8а классы Кружок «Экология и мы» 5г класс Объединение «РПК» 11а класс Кружок «Юные музееведы» 7г класс Внеурочная деятельность в МКОУ «Каргапольская СОШ 4»

XVI областной слёт школьных лесничеств Всероссийская акция «Живи, лес!»

Внеурочная деятельность в МКОУ «Каргапольская СОШ 4» Направление внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности Классы Общеинтеллектуаль- ное отряд «ЮИД»5а, 5б классы кружок «Робототехника» 5б класс кружок «Основы исследовательской деятельности» 5в класс кружок «Школьный сайт» 5-11 классы кружок «Школьный пресс-центр» 5-11 классы

Внеурочная деятельность в МКОУ «Каргапольская СОШ 4» Направление внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности Классы Общекультурноекружок «Вокальный» 5-7 классы кружок «Оформительский» 5-8 классы кружок «Мир рукоделия» 5д класс

Внеурочная деятельность в МКОУ «Каргапольская СОШ 4» Направление внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности Классы СоциальноеСовет старост5-11 классы Совет старшеклассников 5-11 классы Клуб волонтёров «Мы вместе» 9в класс Кружок «Мир профессий» 9а класс

Социальное проектирование Направления работы: Духовно-нравственное Спортивно-оздоровительное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное

Типы образовательных программ ВД: образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня; комплексные образовательные программы (переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности); тематические образовательные программы, (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.);

Типы образовательных программ образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности; возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников); индивидуальная образовательная программа младшего школьника.

Структура образовательной программы ВД Титульный лист Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание курса Методическое обеспечение программы Список литературы

Титульный лист Наименование ОУ; гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения); название учебного курса внеурочной деятельности; тип программы Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего рабочую программу внеурочной деятельности; срок реализации программы; возраст детей; населённый пункт, год составления программы.

Пояснительная записка Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс Цель и задачи программы Отличительные особенности программы Особенности возрастной группы детей Уровень результатов работы по программе Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей

Учебно-тематический план Раскрывается последовательность тем курса, указывается число часов на каждую тему, соотношение времени теоретических и практических занятий.

Содержание программы Содержание тем раскрывается в том порядке, в котором они представлены в учебно-тематическом плане. Описание темы включает: ее название; основные узловые моменты; формы организации образовательного процесса (теоретические, практические).

Методическое обеспечение программы Описание основных методов организации учебно- воспитательного процесса. Перечень дидактических материалов. Краткая характеристика средств, необходимых для реализации программы: кадровых перечислить педагогов, охарактеризовать их профессионализм, квалификацию, критерии отбора; материально-технических дать краткий перечень оборудования, инструментов и материалов (в расчете на число обучающихся).

Список литературы Приводятся два списка литературы: используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса; рекомендуемая для детей и родителей.

Примерная структура социально- педагогического проекта Название проекта (отражает его идею и содержание) Характеристика аудитории проекта (описание целевой группы, на которую направлен проект с характеристикой проблем, потребностей, интересов, особенностей этой группы). Партнеры и социальные силы поддержки проекта. Цели, задачи. Этапы реализации Планируемые результаты (по уровням; формируемые УУД) и критерии оценки эффективности. Основные мероприятия Содержание деятельности Исполнители и соисполнители Сроки реализации

Школьный сайт – раздел «ФГОС» Структура образовательной программы ВД Образовательная программа ВД секции по баскетболу Программа формирования УУД Методический конструктор «Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности» Примерная структура социального проекта

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции и проекты школьников в окружающем школу социуме