Особенности ФГОС ООО. ФГОС ООО как система требований Подготовил: заместитель директора по УВР МОУ СОШ 27 Милкова Ж.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Конкурентоспособность стран в современных условиях при росте значимости человеческого капитала зависит уже не только от деятельности традиционных образовательных.
Advertisements

Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Котлярова В.Ф., заместитель директора по научно–методической работе гг.
Государственные образовательные стандарты второго поколения.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Формирование УУД средствами ИЯ лаборатория учителей ИЯ.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Введение ФГОС ООО в МБОУ СОШ 3 ст. Фастовецкой. Президентская инициатива: «Наша новая школа»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
ФГОС: основное общее образование Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 12 г. Бердска Пичурина Т.В.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Транксрипт:

Особенности ФГОС ООО. ФГОС ООО как система требований Подготовил: заместитель директора по УВР МОУ СОШ 27 Милкова Ж.В.

Концепция ФГОС ООО В основе стандарта лежит общественный договор – новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей). (Концепция ФГОС общего образования,-М..-Просвещение)

Стандарт как общественный договор удовлетворяет и обеспечивает Индивидуальные потребности личности (семьи): личностная успешность, социальная успешность, профессиональная успешность Социальный заказ: безопасный и здоровый образ жизни, свобода и ответственность, социальная справедливость, благосостояние Государственные требования: национальное единство и безопасность, развитие человеческого потенциала, конкурентоспособность

5 пунктов президентской инициативы 1.Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности. 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением. 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно. 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения.

Образовательные стандарты должны обеспечивать единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Функции стандарта Обеспечение права на полноценное образование Обеспечение единства образовательного пространства Обеспечение преемственности Критериально - оценочная функция Повышение объективности оценивания

В основе стандарта Представляет собой совокупность требований Является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования Разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов РФ В основе лежит системно - деятельностный подход Ориентирован на становление личностных характеристик выпускника Положен в основу деятельности всех субъектов образовательного процесса

Инновационность стандарта определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров образования; ориентация на развитие вариативности образования; системно-деятельностный подход как общепедагогическая основа определения требований к результатам образования (цель образования – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности).

Инновационность стандарта восстановление роли воспитания в системе образования как важнейшей составной части и личностного результата освоения стандартов; новая система организации образовательного процесса посредством разработки новой структуры базисного образовательного плана, внедрения здоровьесберегающих технологий, формирования открытой информационно-образовательной среды и т. д. определение научного содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра

ФГОС как система требований На первое место выходят требования к результатам образования, а также квалификационные процедуры подтверждения достигнутых результатов ожидаемым Образовательные результаты должны быть ориентированы на познавательные возможности школьников разных возрастных групп и связаны с условиями, в котором осуществляется образовательный процесс, причем условия отражают возможности общества (государства) в обеспечении образования

ФГОС как система требований Требования к структуре ООП ООО Требования к результатам освоения ООП ООО

Результаты освоения ООП Личностные (включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и т.д.) Метапредметные (включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия и т.д.) Предметные (включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области и т.д.)

Качество выполнения стандарта зависит от Доступности требований стандартов, соответствия их познавательным возможностям основной массы учащихся; Различного уровня мотивации школьников; Ограничения требований СанПин относительно учебной нагрузки обучаемых; Материально-технических, учебно-методических, кадровых ресурсов школы

Планируемые результаты освоения Четырех междисциплинарных программ:«Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся», «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности», «Основы смыслового чтения и работа с текстом» Учебных программ по всем предметам Педагогические технологии должны быть основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся

Разрабатывает ОУ Систему тематических планируемых результатов освоения рабочих программ; Программу формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных дисциплин Оба этих документа включаются в ООП в виде отдельных приложений

Выпускник научится – получит возможность научиться Выпускник научится: достижение результатов выносится на итоговую оценку. Критерии отбора – их значимость для решения основных задач образования. Оценка достижений ведется с помощью заданий базового уровня. Выпускник получит возможность научиться: результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание учебного материала или выступающих как пропедевтика. Уровень данных достижений могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся. Невыполнение заданий данного уровня не может служить препятствием для перехода на следующую ступень обучения.

Цель и задачи воспитания Целью воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Базисный учебный план 4 варианта: -1 и 2 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке; -3 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России; -4 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на родном (нерусском) языке. Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса, внеурочная деятельность

Спасибо за внимание!