© 2013 IBM Corporation Системный подход к обучению Александр Сорокин Менеджер UR IBM в России и СНГ phone: +7 495-258-6484 alexander_sorokin@ru.ibm.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Advertisements

Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. В настоящее время практически все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем.
Реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий (нормативно-правовая база дистанционного образования)
Стёпкина И. Е. МБОУ « Гимназия 74», г. Барнаул, Алтайский край.
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017 гг.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Реализация дистанционного образования на базе технологий «RoWeb» и «ЛиК»
«Управление развитием единой информационной среды общеобразовательного учреждения для повышения качества образования»
КОНФЕРЕНЦИЯ «РОССИЙСКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ: ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ» МОСКВА, 9 АПРЕЛЯ 2012 E-Learning как инструмент оптимизации сетевого взаимодействия.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Электронные учебные издания: нормативно-правовое регулирование создания и использования Типология электронных образовательных ресурсов Телематика
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Нормативно- правовая база дистанционного образования 2013 г.
Транксрипт:

© 2013 IBM Corporation Системный подход к обучению Александр Сорокин Менеджер UR IBM в России и СНГ phone:

© 2013 IBM Corporation 2 Будущее всегда неузнаваемо Когда новое образование еще только вводилось, в наших школах существовали разные классы, учеников оценивали по качеству знаний, но постепенно экзамены были упразднены (как символ отсталости), и ученик кончал школу, даже если не ходил в нее. К сожалению, выпускники начальных школ и университетов пользовались неравными привилегиями, и это вызвало недовольство учащихся начальной школы: «Ведь мы ходим на уроки не меньше, чем студенты!» Тогда была проведена кардинальная реформа, согласно которой день поступления в школу считался одновременно днем окончания университета. А потом… Прости, «потом» не было. Какое тут может быть «потом»? (Лао Шэ. Записки о Кошачьем городе)

© 2013 IBM Corporation 3 Negative Labor Productivity GrowthEducation – One of the Most Inefficient Sectors Потери в образовательном секторе из-за неадекватного качества подготовки специалистов Improvement potential as a percentage of system inefficiency System inefficiency as a percentage of systems total economic value Tuition Outstrips Inflation 4x – Student Debt Explodes India Fresh Graduate Training gap: Wipro: 1% of revenue Infosys: week training Egypt 1.5M unemployed graduates, 600K vacancies South Africa 3M neither in edu, nor employed; 600K unemployed graduates, 800K vacancies US: Dropouts represent $320B in lost lifetime earning potential every year Worldwide: 75M unemployed youth (2011); 85M projected vacancies due to lack of skills (2020) Inefficient Talent Management Productivity CAGR Education Hospitality Other Construction Source: IBM Institute for Business Value 2010 and 2011 Source: US Bureau of labor statistics, US Bureau of economic analysis Source: BLS Moody Analytics

© 2013 IBM Corporation 4 Обсуждение проекта приказа Минобрнауки РФ Несколько отличий дистанционного обучения от Интернет - магазина, торгующего дипломами Целью применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательной организацией является обеспечение доступности образования (п.3 проекта приказа)

© 2013 IBM Corporation 5 Цель обучения Вопрос для обсуждения: цели дистанционного образования вытекают о представлении об университете будущего и влиянии информационных технологий на процесс обучения. Тогда какой нам нужен университет и какие цели у него в части электронного обучения? Могут ли быть у дистанционного и недистанционного обучения разные цели? Если могут, то вот результат: На сайте Минобрнауки России для публичной экспертизы размещен проект перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования, по которым не допускается обучение с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Среди таких специальностей, в частности, также "Лечебное дело", "Музыкальное искусство эстрады", "Актерское искусство", "Живопись", "Подземная разработка", "Сооружение и эксплуатация", "Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ", "Управление движением воздушного транспорта", "Летная эксплуатация летательных аппаратов", "Архитектура", "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений", "Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов" и "Пожарная безопасность". Предполагается, что приказ вступит в силу с 1 сентября 2013 года. © КонсультантПлюс, В перспективе маячит различная форма диплома Возможная формулировка цели: Предоставление возможности получения качественного образования в учебном процессе, организованном на основе применения современных информационных технологий.

© 2013 IBM Corporation 6 Учебный процесс Вопрос – к чему, собственно, студенты, обучающиеся в удаленном режиме, должны иметь доступ? При реализации образовательных программ с применением электронного обучения образовательная организация обеспечивает доступ обучающихся, независимо от места их нахождения, к электронной информационно-образовательной среде, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей (п.4 проекта приказа) Представляется правильным ответ: Погружение в учебный процесс наравне со студентами, находящимися в кампусе, в рамках общего киберуниверситета,организованного на принципах студенто- ориентированного подхода. Достоинства такого подхода – индивидуализация обучения и современные методы контроля его качества.

© 2013 IBM Corporation 7 Платформа виртуального университета Существующие варианты в основном включают: - Самодельные приложения, созданные вузом. Отличаются слабой надежностью и низкой масштабируемостью и функциональностью. - Открытое программное обеспечение. Хорошими примерами являются Moodle и Drupal, распространенные в зарубежных, и некоторых наших университетах. Представляют паллиатив, поскольку являясь ERP, имитируют до некоторой степени функциональность социальной образовательной сети. - Проприетарные системы. Характерный пример - Black Board. По некоторым отзывам достаточно дорогая и не простая в освоении. - Скайп и существующие популярные социальные сети, главным образом Facebook. Такие сети обладают далеко не всеми необходимыми для образовательного процесса социальными инструментами, поскольку "заточены" только на общение. При этом не гарантирована защита контента и отсутствуют специфические для университета компоненты. Например, виртуальный деканат. - Обучающие системы с элементами искусственного интеллекта. Сейчас это многообещающие проекты (Ассоциация искусственного интеллекта), реализацию которых в виде коммерческого продукта придется ждать еще некоторое время. Таким образом, какой либо сиcтемы, являющейся фактическим и распространенные стандартом, в настоящее время нет. Перспектива связана с созданием единой платформы киберуниверситета.

© 2013 IBM Corporation 8 Контент При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация, обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательный персонал к учебно-методическому комплексу (на бумажном или электронном носителях), включающему: учебный план образовательной организации, учебный план обучающегося, программу учебного предмета (дисциплины, учебного курса), учебник по учебному предмету (дисциплине, учебному курсу), практикум или практическое пособие, тестовые материалы для контроля качества усвоения материала, методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса), организации самоконтроля, текущего контроля, учебные (дидактические) пособия и задачники, - позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы (п.12 проекта приказа) Контент учебного процесса – это самый важный элемент системы. Без него все остальное просто не имеет смысла. Но вот стоит ли так подробно перечислять его в приказе. Здесь существуют другие проблемы – излишние требования к контенту и защита учебного контента в качестве интеллектуальной собственности. В правовом отношении контент приравнен к программным продуктам. Однако перспектива судиться по поводу неизбежных заимствований из депонированного курса вряд ли вдохновит кого-нибудь из авторов. Наверное, более рациональны чисто технические формы защиты от копирования, хотя существующие в настоящее время несовершенны. Необходимо также всерьез заняться проработкой вопросов коммерческой продажи контента, которые для российских университетов могут открыть серьёзные финансовые перспективы.

© 2013 IBM Corporation 9 Преподавательские кадры При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических работников, управленческого и учебно-вспомогательного персонала путем организации переподготовки, повышения квалификации. Требуемый уровень подготовки определяется профессиональным стандартом, если стандарт имеется для соответствующей категории работников. (п. 13 Приказа ) Технология работы с некоторым набором социальных инструментов в процессе обучения еще по-настоящему не наработана. И повышать квалификацию по большому счету негде. Весь вопрос – много ли у нас таких преподавателей вообще? Работать с сети со студентами - трудно, это требует больших затрат времени и сил. На первых порах должна быть четкая система стимулирования такой деятельности.

© 2013 IBM Corporation GER Gross Enrollment Ratio Total enrollment in a particular level of education as % of eligible population based on age На растущих рынках идёт смена модели обучения Hi-Ed GER >40% (2020) 36% (2015) 26.5% (2010) 28% of worlds fresh graduates (20) 340K pursuing studies overseas (11) China Hi-Ed GER >30% (2020) 20.2% (2012) 12.4% (2009) 45M more 10th graders Will need 50K more colleges; 800 more universities (now: 350+) India Brazil 33% Hi-Ed GER by 20 (17% in 12) 100K: Government- funded students for quality education abroad (by 14) India 119M China 91M US 21M Others 51M Indonesia Pakistan Nigeria Bangladesh Ethiopia Brazil Philippines Mexico World years population by 20 High propensity to spend on education 5.6% of the worlds GDP is spent on education 5% of GDP in sub-Saharan Africa with 6.2% CAGR 4% of GDP In India and China, 7.5% of household income in India 2.79% 2.82% 3% 3.22% 3.33% 4%* $270 B *estimated China 3K 2K 1K 0K $100 B 5x Increase India In Rs Bn Source: IBM Market Insights from composite sources

© 2013 IBM Corporation Основа богатства в мире формируется технологически движимой системой обучения $400 M VC Funding 200+ Startups +200K (2012) 2.3K (2008) Concurrent Learners in Massive Open Online Course (MOOC) VC Investment in Education Technology LMS provider Smart Content 8M+ learners $80M VC fund 20M+ learners 130K+ employers 12.5K Schools 12M+ learners Teaching/Learning 85K Schools Edu-Technology Companies Coursera: 1.8M learners; 196 countries Courses : 204 Universities : 34 Videos : Content-interaction Assessment Social interaction Founded: Fall 11 Learning Management Day-to-day student-teacher-content interaction data Content consumption patterns Peer interactions Formative assessments Learners : 8M+ Countries : 20+ Institutions : Countries 24 Languages 74% Non US Brazil, India, Russia, Britain... 5% Completion Source: National Venture Capita Association Stanford AI Class at UDACITY Source: IBM Market Insights from composite sources

© 2013 IBM Corporation Результат изменений: персонализация обучения Возможности: Поддерживаемые аналитикой персонализированные в больших масштабах траектории обучения для достижения лучших результатов и управления талантами Образование, основанное на ИТ новый уровень детализации данных в процессе обучения Диагностика и прогностический анализ Строить предпочтительные траектории обучения и критерии для оценки необходимости вмешательства со стороны администраторов и других заинтересованных лиц Установить более тесную связь между образованием (поставщиком) и наймом \ переподготовкой (требованиями) Улучшить метрики для использования в процессах управления подготовкой выпускников, трудоустройством, поиском талантов и затратами на социальные пособия Тенденция: индустрия образования на грани ИТ трансформации Спрос значительно превышает предложение, особенно на развивающихся рынках Увеличение разрыва между образованием и потребностью потребностей Растущее недовольство в связи с неэффективностью систем образования Огромные массивы данных создаются, но в основном не анализируются Вызовы: Интеграция между управлением учебным контентом и аналитикой Интеграция данных из различных источников в том числе систем управления обучением, информации о студентах, сетей сотрудничества, репозиториев курсов Традиционный процесс обучения не работает. Нужен новый, масштабируемый по потребности растущих рынков

© 2013 IBM Corporation Построение персональной траектории обучения на основе аналитики Longitudinal (test scores, attendance, course history) e-Learning (online videos, multimedia lectures, personal notes) Collaboration (online forums, group discussions,…) LMS-Captured (content usage pattern, formative assessments) Источники информации Предсказательная аналитика 1. Стратификация учащихся 2.Отклонение от предлагаемой траектории 3.Идентификация учащихся в зоне риска Рекомендательная аналитика 1.Персонализация обучения 2.Идентификация оптимальных параметров выпуска 3.Корректировка траектории обучения Прикладная аналитика 1. Анализ использования контента 2. Выделение модели обучения 3. Визуализация взаимодействия Своевременное завершение обучения Возможность трудоустройства Снижение затрат на дополнительный тренинг Эффективное управление численностью студентов Эффективный отбор для найма и обучения Эффективность обучения Тенденции в обучении навыкам и потребностях

© 2013 IBM Corporation Результат применение программных аналитических средств IBM в университетах Alabama State Education Dept. Использует аналитику для агрегирования информации о успеваемости, поведении и присутствии учащихся во всех школах округа по 150 ключевым метрикам Enabling education department to measure schools and adhere to federal reporting requirement В APU предсказывают с 80% уверенностью, что учащийся может быть отчислен и могут предлагать эффективную стратегию воздействия Identifying at-risk students and building intervention strategies Qatar Supreme Education Council использует историю обучения более 50K+ студентов из 100+ школ для планирования «обучения через всю жизнь» Enabled longitudinal student data collection for public schools in Qatar Reduced student dropout through outcome based incentives Hamilton County department of education на 25% снизил число отчисленных студентов. Преподаватели получили стимулирующую систему заработной платы за создаваемые курсы

© 2013 IBM Corporation 15 Общий итог 1.Системный подход к обучению подразумевает концепцию киберуниверситета, быть жесткого разделения образования на дистанционное и какое-то основное. 2.Цели обучения всех студентов должны быть одинаковыми, и направленными на получение качественных знаний и современных, востребованных экономикой, навыков. 3.Платформа должна поддерживаться СОА и облачными технологиями, а также аналитикой. 4.Студенты включаются в учебный процесс, обеспечивающий визуализацию обучения, аналитику результатов (контроль качества) и индивидуальную траекторию обучения. 4. Кадры преподавателей надо готовить! Нужна стимулирующая политика министерства и университетов. 5. Учебный контент должен быть объектом патентного права, регистрироваться и защищаться в качестве интеллектуальной собственности. Государство должно стимулировать развитие рынка образовательного контента.

© 2013 IBM Corporation Education for a Smarter Planet Мой блог на Госбук