Обзор опыта вузов Российской Федерации по реализации инновационных и экспериментальных программ в сфере воспитания студентов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развития воспитательной деятельности.
Advertisements

Выполнили студентки группы Жалакшаева К.Х. Тухватуллина А.Х. Молодежная политика в РФ.
Лидерство Задачи Формирование и продвижение молодого успешного россиянина. Поддержка и продвижение способной, инициативной и талантливой молодежи. Создание.
Основные направления экспериментальной деятельности кафедры ГМП и ГВ в рамках реализации государственной молодежной политики в учреждениях НПО и СПО Главная.
Опыт сетевого взаимодействия учреждений дошкольного и высшего профессионального образования по реализации основных образовательных программ Экспериментальная.
Формирование социально-активной личности российского студента – гражданина, патриота Проректор по УВР ФГАОУ ВПО «Волгоградский государственный университет»
А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развитием воспитательной деятельности.
Программа деятельности куратора в контексте реализации ООП ФГОС – 3 поколения А.А.Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения.
РАБОТА КУРАТОРОВ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ. Куратор- (лат. curator), попечитель, опекун, лицо, которому поручено наблюдение, присмотр за ходом определённой работы.
Воспитательная среда университета как условие реализации основных образовательных программ Федеральных государственных образовательных стандартов третьего.
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года Концепция долгосрочного социально- экономического развития.
Приоритетные задачи системы среднего профессионального образования области по повышению качества подготовки специалистов среднего звена Скачков Андрей.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ: опыт МГГУ им. М.А. Шолохова.
Выполнение регионального заказа на учебный год.
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
Создание и развитие воспитательной системы школы как условие позитивной социализации учащихся Демакова Ирина Дмитриевна, доктор педагогических наук, зав.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ УГТУ-УПИ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Александр Владимирович Пономарев, руководитель научно-методического центра.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Транксрипт:

Обзор опыта вузов Российской Федерации по реализации инновационных и экспериментальных программ в сфере воспитания студентов

Проект «Инновации в воспитании» В проекте участвуют около 40 вузов из восьми федеральных округов Российской Федерации. Зарегистрировано около 50 инновационных и экспериментальных площадок.

Суть проекта «Инновации в воспитании» создание многовариантной сети инновационных и экспериментальных площадок вузов Российской Федерации, ведущих научно обоснованный практико-ориентированный поиск и распространение продуктивных, адекватных времени средств воспитания студентов (программ, проектов, форм, технологий и т. д.)

Группы проблем 1. Проблемы содержания и форм воспитательной работы по развитию профессиональных компетенций и личностных качеств студентов. 2. Проблемы реализации задач Стратегии государственной молодежной политики. 3. Проблемы организации воспитательной деятельности в основных образовательных программах новых государственных стандартов. 4. Проблема развития студенческого самоуправления 5. Проблемы управления качеством воспитательной деятельности. 6. Проблема развития института кураторства. 7. Проблема подготовки кадров и научно-методического сопровождения воспитательной деятельности вуза.

1. Проблемы содержания и форм воспитательной работы по развитию профессиональных компетенций и личностных качеств студентов Тема: «Формы и технологии воспитания профессионального компетентного специалиста в добровольческих студенческих сообществах», Горно- Алтайский государственный университет Тема: «Методы и формы инновационного подхода к формированию активной жизненной позиции студентов в системе непрерывного гуманитарного образования вуз – колледж - школа - детский сад», Прикамский социальный институт Тема: «Развитие социальной компетентности студентов педагогического вуза при переходе на двухуровневую систему обучения», Новосибирский государственный педагогический университет Тема: «Школа актива как форма организации внеучебной деятельности, направленная на формирование социально–личностных компетенций», Кузбасская государственная педагогическая академия

1. Проблемы содержания и форм воспитательной работы по развитию профессиональных компетенций и личностных качеств студентов Тема: «Культура. Гражданственность. Толерантность», Кузбасская государственная педагогическая академия Тема: «Формирование гражданской компетенции студентов технического вуза в условиях поликультурного воспитания», Московский государственный технический университет Тема: «Традиции и инновации в формировании личности гражданина - патриота. Программа «Родина – Россия – будущее», Волгоградский гуманитарный университет Тема: «Эффективные методы формирования гражданственности, патриотического и национального самосознания», Марийский гуманитарный университет

1. Проблемы содержания и форм воспитательной работы по развитию профессиональных компетенций и личностных качеств студентов Тема: «Развитие компетенций в процессе реализации конструктивных научно-практических проектов», Филиал Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина в г. Ирбите Тема: «Развитие социальной компетентности студентов педагогического вуза при переходе на двухуровневую систему обучения», Филиал Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина в г. Ирбите Тема: «Развитие социальной компетентности студентов в современном вузе», Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского Тема: «Гражданско - патриотическое воспитание студентов в условиях Школы полевых музейных исследований Чит ГУ», Читинский государственный университет Тема: «ВУЗ как социальный институт воспитания гражданственности», Бурятский государственный университет

2. Проблемы реализации задач Стратегии государственной молодежной политики Тема: «Организация деятельности студенческого отряда добровольцев как условие эффективной социализации молодежи», Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет Тема: «Студенческое движение «Думай и действуй проектно!» - творческая мастерская дизайн - проектов», Чебоксарский политехнический институт Тема: «Активизация социально-значимой деятельности студентов как фактор формирования российской идентичности, Волгоградский гуманитарный университет Тема: «Подготовка студентов к осознанному участию в общественно- политической жизни», Читинский государственный университет

2. Проблемы реализации задач Стратегии государственной молодежной политики Тема: «Программа по формированию толерантности, поликультурного сознания и противодействия экстремизму в студенческой среде Нижневартовского государственного гуманитарного университета», Нижневартовский государственный гуманитарный университет Тема: «Образовательная площадка молодого избирателя» как средство развития электоральной культуры студентов», Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Тема: «Проектная деятельность студентов как фактор социальной адаптации», Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Тема: «Программа поддержки молодежных инициатив «Энергия достижений», Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций Тема: «Студенческий педагогический отряд как организационная форма вовлечения студентов в волонтерскую деятельность», Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена Тема: «Конкурсная деятельность как средство выявления и поддержки инициативной и талантливой молодёжи», Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена

3. Проблемы организации воспитательной деятельности в основных образовательных программах новых государственных стандартов Тема: «Организация профессионального воспитания молодежи в системе непрерывного образования в условиях реализации стандартов третьего поколения», Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова Тема: «Информационное сопровождение социально – значимой деятельности студентов», Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена Тема: «Технологии взаимодействия с образовательными учреждениями и другими социальными партнерами как средство включения студентов в проектную и исследовательскую деятельность, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена Тема: «Портфолио» как механизм учета и поощрения социальной активности», Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена Тема: «Организация учета и поощрения индивидуальных достижений студентов», Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена

3. Проблемы организации воспитательной деятельности в основных образовательных программах новых государственных стандартов Тема: «Организация профессиональных проб как средство приобщения студентов к профессиональной педагогической деятельности», Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена Тема: «Программа развития волонтерского движения студентов, обучающихся по специальности «Адаптивная физическая культура», Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена

4. Проблема развития студенческого самоуправления Тема: «Студенческое самоуправление как один из инструментов формирования мотивации молодежи к здоровому образу жизни», Пермский государственный технический университет Тема: «Организация студенческого самоуправления в основной образовательной программе бакалавриата (на примере программы «Педагогика начальной школы»)», Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена Тема: «Развитие органов студенческого самоуправления факультета как условие воспитания высококвалифицированного специалиста», Братский государственный университет Тема: «Самоуправление на основе процессного подхода», Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена

5. Проблемы управления качеством воспитательной деятельности Тема: «Система менеджмента качества воспитательной деятельности в вузе», Уральский государственный педагогический университет Тема: «Организация воспитательной деятельности вуза на основе процессного подхода и принципов менеджмента качества», Иркутский государственный педагогический университет Тема: «Система менеджмента качества как средство управления воспитательной деятельностью в условиях уровневого образования», Восточно-Сибирская Государственная академия образования

6. Проблема развития института кураторства Тема: «Роль «Института куратора» в организации воспитательной работы в условиях уровневого образования», Томский политехнический университет Тема: «Развитие института кураторства в условиях уровнего образования», Читинский государственный университет Тема: «Научно-методическая поддержка кураторов студенческого самоуправления», Сыктывкарский государственный университет

7. Проблема подготовки кадров и научно-методического сопровождения воспитательной деятельности вуза Тема: «Подготовка преподавателя вуза к профессиональному воспитанию студентов в условиях перехода высшей школы на многоуровневое образование», Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина Тема: «Кадровое обеспечение воспитательной деятельности», Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

Спасибо за внимание!