«Небесное» и «земное» в музыке И.С.Баха «Цель музыки – трогать сердца» И.С.Бах -Действительно ли в музыке И.С.Баха есть «небесное» и «земное»?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек – это звучит гордо! (М.Горький) Урок музыки в 6 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 32 Посадских М.А.
Advertisements

Полифония в музыке и живописи 5 класс, IV четверть МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 48» города Курска Кравцова Л.В., учитель музыки Курск, 2013г.
Иоганн Себастьян Бах
ГЕРМАНИЯ В этом доме родился великий немецкий композитор И.С.Бах.
И.С.Бах Ионанн Себастьян Бах родился в Германии, в городе Эйзенахе.
Токката и фуга ре минор, - произведение для органа, приписываемое Иоганну Себастьяну Баху и предположительно написанное им во время его пребывания в Веймаре.
Презентация МХК по программе Даниловой 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г.Барнаула.
взаимосвязь музыки и живописи. Музыкальная живопись и живописная музыка. Тема урока:
Красота и правда музыки И. С. Баха. Иоганн Себастьян Бах ( ) – это одна из величайших высот музыкального искусства, к постижению которой человек.
Гармония в музыке Квашнина М.П. «Есть ли что-нибудь прекраснее, чем сила гармонии? Хотелось бы видеть здесь проявление некоей божественной любви, узнать.
Создавал Ждановских Семён 5а Класса школы 54 Иоганн Себастьян Бах родился 31 марта 1685, Эйзенах, Саксен-Эйзенах 28 июля 1750 немецкий композитор, представитель.
Управление образования Администрации Кондинского района Межшкольный методический центр МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ Выполнил: Заморий С.А. учитель музыки МОУ Междуреченская.
Музыка в весенних красках Экскурсия в творческую мастерскую.
Николаус Брунс Германия Прелюдия ми минор Сперва обучался музыке у своего отца, Пауля Брунса, служившего органистом в Швабштедте. Позже изучал.
И.С.Бах Автор - учитель музыки Горожанцева Елена Павловна ЗМОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г..Заречный Свердловской области.
Слово «камерная» в переводе с латинского значит «комната». Камерная - это вокальная или инструментальная музыка для солиста или небольшого состава исполнителей.
Обобщающий урок по теме: «Музыкальный образ» Учитель музыки ГБОУ лицея 419 Кац А. В.
Органные произведения И. С. Баха Презентацию составила: учащаяся музыкально – хоровой студии «Эхо» Белых Анжелика Педагог: Дорофеева Нина Валентиновна.
Иоганн Себастьян Бах немецкий композитор, представитель эпохи барокко, музыкальный педагог.
Музыкальная викторина « Музыка в вопросах и заданиях » Викторина предназначена для учащихся 6- х классов по программе Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской.
Транксрипт:

«Небесное» и «земное» в музыке И.С.Баха

«Цель музыки – трогать сердца» И.С.Бах -Действительно ли в музыке И.С.Баха есть «небесное» и «земное»?

Великий немецкий композитор родился 31 марта 1685 года в Эйзенахе, где имя Баха стало нарицательным, так как несколько поколений его семьи были музыкантами. Сам И.С.Бах был прекрасным органистом, именно это принесло ему известность при жизни. Для творчества Баха особое значение имели музыкальные традиции семьи, религиозные традиции родины – Германии, традиционные приемы построения музыки.

Внешний вид органа во времена Баха сложился влиянием стиля барокко (причудливый)

Хорал – песнопение, являвшееся частью богослужения в церкви Западной Европы. И.С.Бах в своих хоралах к хорошо известной, популярной в то время мелодии, которая оставалась без изменения, добавлял новые. Так возник контрапункт – тип полифонии, многоголосия с одновременным звучанием нескольких мелодических линий, не нарушающих общего благозвучия.

«ТОККАТА И ФУГА РЕ МИНОР» Токката (прикосновение, удар) – виртуозная пьеса импровизационного характера. Для неё характерно быстрое, четкое движение короткими длительностями. «Фуга»- с латинского означает «бег», это сложное музыкальное произведение, где один голос как бы догоняет другой. В основе большинства фуг лежит одна тема. Фугу всегда начинает один голос, который излагает тему. звучание полифонии сравнивают с разговором мудрецов. -американский композитор Бернстайн сравнил полифонию с грандиозным кроссвордом, в котором ноты горизонтальных и вертикальных «слов» взаимосвязаны -Эйнштейн сравнивал её с «гармонией вселенной»

Как музыкальный образ фуги связан с образом токкаты? Какие особенности связывают эти произведения в двухчастный цикл? Проследите за появлением темы в разных голосах. Какие средства выразительности помогают раскрыть «земное» и «небесное» в этом произведении: -- лад --динамика --диапазон --тембр --темп --интонация --ритм

И. С. Б а х В последние годы жизни И.С.Бах быстро терял зрение. Музыку его тогда считали немодной, устаревшей. Однако сейчас по всему миру открыты музыкальные школы его имени, а на произведениях великого композитора выросло не одно поколение. И.С.Бах не новый, не старый – он вечный!

«Живая музыка» И.С.Бах-Д.Тухманов Ю.Энтин Эта музыка бессме…ртна..! И нужны ли ей слова..? Кто ей предан беззаве…тно..., у того душа жива..! В час свиданья и в разлу…ке.., в шумном свете и в глуши… Пусть божественные зву…ки… станут музыкой души…. Пусть божественные зву..ки… ста-нут му..зы..кой..ду..ши..! Эта музыка бессме…ртна...! Звуки стройные просты… Сколько в них добра и све…та… и хрустальной чистоты..! В них смешались птичьи тре…ли.., шорох скошенной травы.., И весенний звон капе…ли.., и осенний шум листвы… Где той музыки нача…ло..? Где живительный родник…? Там, где детство отзвуча…ло… и вернулось к нам на миг… Так пускай легко и го…рдо.., словно птицы над землёй… Реют вечные акко…рды… этой музыки живо..ой… Благовестные акко...рды…э…той…му…..зы-ки-жи-вой..,музыки живой. Благовестные акко…рды….э-той му…зы- ки…жи…вой……………..!!!