Результаты опытного внедрения (апробации) доработанной модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования в систему оценки качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
Advertisements

Приказ Министерства Образования и Науки РФ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
Подготовила: Мамонтова О.П. - методист 2014 г. СП ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский сад 3 «Красная Шапочка»
18 декабря 2013 г.. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Семинар «Проектирование образовательной программы дошкольной.
ЧТО МЕНЯЕТСЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ С ВВЕДЕНИЕМ НОВОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»?
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Подготовила: Задорожнева О. А. старший воспитатель МДОБУ «Детский сад 9» г. Бузулук, 2014.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Правовое регулирование отношений в сфере образования Гептина О.С., методист КГБОУ НПО ПЛ 2.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Еремина Т.Ю., методист., ст.преподаватель.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Апробация доработанной модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования в 2013 году.
Августовская конференция педагогических работников ЗАТО Северск «Стратегии интенсификации развития системы образования ЗАТО Северск» августа 2013г.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Бойко Галина Валерьевна Преподаватель кафедры образовательной инноватики ПК ИРО.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
ЧТО МЕНЯЕТСЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ С ВВЕДЕНИЕМ НОВОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»? Зачесова Е.В.
Федеральный закон от г. 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ст. 2. Основные понятия.
Транксрипт:

Результаты опытного внедрения (апробации) доработанной модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования в систему оценки качества образования субъектов Российской Федерации Бурлакова Ирина Анатольевна кандидат психологических наук, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии Московского городского психолого- педагогического университета

Из ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА Об образовании в Российской Федерации Статья 2 Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным стандартам) и федеральным государственным требованиям и (или) потребностям заказчика, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы

Из проекта ФГОС дошкольного образования 1.5. Стандарт направлен на достижение следующих целей: повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

Из ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА Об образовании в Российской Федерации п. 7 ст. 28 Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА Об образовании в Российской Федерации Статья 2 9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

Из ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА Об образовании в Российской Федерации Статья 2 10) примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;

ФГОС дошкольного образования Примерная программа 1 ООП дошкольной организации Примерная программа 2 ООП дошкольной организации …………….……….

Параметры, характеризующие качество дошкольного образования 1 группа. Параметры, характеризующие соответствие разработанной и реализуемой образовательным учреждением ООПДО требованиям ФГОС ДО, которые конкретизированы в Примерной ООП. 2 группа. Параметры, характеризующие соответствие условий реализации ООПДО требованиям ФГОС ДО, которые конкретизированы в Примерной ООП. 3 группа. Параметры, характеризующие соответствие результатов освоения ООПДО требованиям ФГОС ДО, которые конкретизированы в Примерной ООП.

Параметры, характеризующие качество дошкольного образования Большинство параметров включает в себя так называемые «подпараметры» (подпункты), которые в Примерных ООП будут уточнять и расширять содержание и объем отдельных параметров, то есть будут значимыми характеристиками для данного параметра.

ПРОБЛЕМЫ, ВЫЯВЛЕННЫЕ В ХОДЕ ОПЫТНОГО ВНЕДРЕНИЯ МОДЕЛИ: ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ сроки и длительность проведения большой объем анализируемых материалов большие инструкции по заполнению каждого параметра специалисты и спец. оборудование для мониторинга совместная работа специалистов длительная диагностика одного ребенка недостаточная оснащенность компьютерами передача данных на муниципальный и региональный уровни

ПРОБЛЕМЫ, ВЫЯВЛЕННЫЕ В ХОДЕ ОПЫТНОГО ВНЕДРЕНИЯ МОДЕЛИ: МЕТОДИЧЕСКИЕ оценка развития детей в раннем возрасте учет особенностей развития детей с особыми образовательными потребностями не результаты, а динамика развития интегративных качеств оценку результатов не связывать с возрастом, а задачами Программы нет методических рекомендация для корректировки образовательного процесса на основании результатов мониторинга возможность программы для внесения дополнительных параметров анкета для родителей не оценивает уровень удовлетворенности услугами дополнительного образования, которые предоставляет ДОУ оценка взаимодействия педагога с детьми

ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ «работающий» инструмент: дифференцированные результаты по различным дошкольным организациям и субъектам; выделение параметров, требующих особого внимания при оптимизации образовательной работы; выявление степени удовлетворенности «основных потребителей образовательных услуг» - родителей (законных представителей) реализация единого подхода к пониманию качества дошкольного образования; основа для обеспечения согласованности деятельности и действий всех элементов системы образования, направленных на реализацию права граждан РФ на получение качественного дошкольного образования

Пожелания к совершенствованию модели Разработка функционала сотрудников ДОО Учет тенденции объединения дошкольных организаций с начальной школой Учет «неоднородности» родителей при анализе опроса Совершенствование инструментария для оценки освоения детьми Программы Разработка примерного положения о проведении процедуры оценивания

Из проекта ФГОС дошкольного образования 4.5. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

Спасибо за внимание БУРЛАКОВА И.А. Московский городской психолого-педагогический университет