Адаптация ребенка в детском саду. Группа «Пчелка».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема адаптации ребёнка к условиям детского сада Подготовила: Заморозова А.А., педагог-психолог.
Advertisements

«Адаптация ребенка к детскому саду » Выполнила : Зиновьева И.В., педагог-психолог МДОУ «ЦРР- д/с 152»
* Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. * Адаптацию в условиях дошкольного.
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
Педагог-психолог А.В. Подковырова АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ! АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ!
«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ»
Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район " МДОБУ "Новоарбанский детский сад " Радуга.
Советы психолога Подготовила и провела: Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 42 «Ярославна» Сыроватская Ю.С. Обнинск 2012.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Адаптация ребенка в детском саду Старший воспитатель : Гаврилова С.В. г. Бабушкин МБДОУ детский сад «Тополёк»
«Адаптация ребёнка к детскому саду». Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. Строгий режим дня. Отсутствие родителей в.
«Первый раз в детский сад» Составила: Валеева Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
«Первый раз в детский сад» Составила: Валеева Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
МБДОУ МО г. Краснодар « Центр – детский сад 46» Подготовила: воспитатель Мугу Татьяна Викторовна Краснодар 2015 Адаптация детей младшего возраста к условиям.
Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ.
Адаптация. Первые шаги. Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.
А Д А П Т А Ц И Я Д Е Т Е Й Р А Н Н Е Г О В О З Р А С Т А В Д Е Т С К О М С А Д У Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский.
. ЧТОБЫ ДЕТСКИЙ САД ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОКАЗАЛСЯ ПРИЯТНЫМ И ПОЛЕЗНЫМ МЕСТОМ ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА, НУЖНО ХОРОШО ПОДУМАТЬ И ПОНЯТЬ, ДЛЯ ЧЕГО ИМЕННО ОН НУЖЕН ВАМ.
педагог-психолог Дорошенко Л.Н. МБДОУ « Детский сад 8 «Улыбка» г Щучье.
Транксрипт:

Адаптация ребенка в детском саду. Группа «Пчелка»

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям.

Ребенок, переходящий в новые условия жизни в дошкольном учреждении, переживает стрессовое состояние; у него появляются торможение, возникают ориентировочные реакции (можно, нельзя), напряженное состояние. Возникает синдром адаптации, т.е. скопление неизвестных воздействий, что вызывает у него страх, отрицательные эмоции. Ребенок в период адаптации – живая модель стрессового состояния. Стресс – это реакция на борьбу с трудностями, норма перехода от одних условий к другим.

Особенности адаптации.

1-я особенность: ребенок в период адаптации находится в состоянии динамического стереотипа(стереотип – система выработанных условных рефлексов). В период адаптации эта система меняется. На выработку условных рефлексов уходит много нервной энергии, любой стереотип у ребенка трудно вырабатывать. Происходит ломка старых стереотипов и формирование новых в конце адаптации.

2-я особенность: стрессовое напряжение в период адаптации связано с изменением гормональной системы организма. В этот период разные дети в зависимости от биологического темперамента ведут себя по-разному: кто бурно плачет, становится агрессивным, а кто сжимается и сильно страдает. Наша задача в детском учреждении – облегчить стрессовую ситуацию, найти подход к каждому ребенку.

3-я особенность: в период адаптации иммунная система организма, его защитные силы ослабевают. И чаще всего, пребывая в детском учреждении, на пятые- седьмые сутки ребенок заболевает.

Этапы адаптационного периода.

l этап – подготовительный. Задача этого этапа - сформировать такие стереотипы в поведение ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям. В этот период необходимо особое внимание уделять рациону питания, приучать есть разнообразную пищу, тогда ребенок в детском саду не будет отказываться есть незнакомую пищу. Для хорошего самочувствия малыша имеют значение и такие моменты, как способ кормления, укладывание спать. Необходимо обратить внимание на формирование навыка самостоятельности. Ребенок умеющий есть, раздеваться, одеваться, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на его самочувствии.

ll этап – основной. Главная задача этого этапа – создание положительного образа воспитателя. Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отношения, подробно и откровенно рассказать об особенностях своего ребенка. Имея полную информацию о ребенке, воспитатель быстрее поймет его и установит контакт.

lll этап – заключительный. Ребенок начинает посещать детский сад постепенно. В процессе привыкания в первую очередь нормализуются настроение, самочувствие малыша, аппетит, в последнюю очередь – сон.

Факторы, влияющие на адаптацию. Состояние здоровья и уровень развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит всякие трудности, поэтому, чтобы уберечь ребенка от заболеваний, предотвратить психическое напряжение, родители должны всячески стараться обеспечить малышу условия для развития и заботиться о его здоровье.

Возраст малыша. Труднее всего переносят разлуку со взрослыми дети до 1.5 лет. В более старшем возрасте эта разлука постепенно теряет свое стрессовое влияние.

Биологические и социальные факторы. К биологическим факторам относятся состояние здоровья матери в период беременности, осложнения при родах, заболевания малыша в период новорожденности и первых месяцев жизни. Частые заболевания ребенка до поступления в д/сад оказывают влияние на степень тяжести адаптации.

Неблагоприятное влияние социального плана имеют существенное значение. Они выражаются в том, что родители не обеспечивают организацию ребенку правильного режима, соответствующего возрасту, достаточное количество дневного сна, не следят за правильной организацией бодрствования и др. Это приводит к переутомлению ребенка, задержке нервно-психических процессов, к задержке формирования навыков и личностных качеств которые соответствуют возрасту.

Исход адаптации. Адаптационный период считается законченным, если: ребенок с аппетитом ест; быстро засыпает, вовремя просыпается; играет.

Длительность адаптации зависит от уровня развития ребенка: если с ребенком систематически занимаются дома, то ребенок растет общительным и самостоятельным и период адаптации заканчивается за дней. если у ребенка слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности, он не может обходиться без помощи взрослых, то период адаптации может растянуться на месяц и более.

Наши занятия.

Очень любим физкультуру!

Подвижные игры.

Прием пищи.

Игровая деятельность.

Прогулка.

Культурно гигиенические процедуры.

Сон.

Спасибо за внимание! Воспитатель Кузьмина Евгения Николаевна