Цель программы Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Программа развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях ( разработана специалистами ФГАУ «Федеральный институт развития образования»,
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
«Развитие воспитательной компоненты в МБОУ «СОШ 2» на годы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Город Бузулук 2013 год. Актуальность программы Сегодня под воспитанием в образовательных учреждениях всё чаще понимается создание условий для развития.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Транксрипт:

Цель программы Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования

Задачи Программы Разработка перечня мер и мероприятий по формированию воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях. Обеспечение необходимых условий для реализации Программы. Разработка нормативной базы Организация межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с привлечением органов государственной власти, осуществляющих управление в сферах образования, молодежной политики и спорта, охраны здоровья и социальной политики, учреждений культуры и спорта

Задачи Программы Разработка комплекса мер по развитию новых общественных организаций, деятельность которых связана с интересами детей и молодежи. 7. Развитие системы ПК педработников школ и УДОД. 8. Обеспечение информационной поддержки Программы. 9. Укрепление МТБ школ и УДОД. 10. Проведение мониторинга эффективности реализации комплекса мер по развитию воспитательной компоненты в субъектах Российской Федерации.

Сроки и этапы программы 1-й этап годы: - подготовка проектов нормативно-правовых актов и разработка механизмов межведомственного взаимодействия для реализации Программы; - проведение научно-исследовательских работ; - издательская деятельность, направленная на популяризацию Программы; - проведение форумов, конференций, семинаров, конкурсов, олимпиад и иных массовых мероприятий, организация работы летних лагерей.

Сроки и этапы программы 2-й этап годы: - организация разработки и проведения государственных и общественных проектов по реализации Программы; - ПК и переподготовка кадров. 3-й этап годы: - информационно-аналитическая деятельность; - мониторинг эффективности Программы.

В соответствии с требованиями ФГОС основная образовательная программа должна включать: Программа воспитания и социализации на основе базовых национальных ценностей российского общества (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, образование

Основные направления организации воспитания и социализации Гражданско-патриотическое воспитание Нравственное и духовное воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Интеллектуальное воспитание Здоровьесберегающее воспитание Социокультурное и медиакультурное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Правовое воспитание и культура безопасности Воспитание семейных ценностей Формирование коммуникативной культуры Экологическое воспитание

Гражданско-патриотическое воспитание Организация межпоколенческого взаимодействия Организация краеведческой деятельности Организация профориентационной работы Организация туристско-экскурсионной деятельности Организация работы школьных музеев Организация экологического всеобуча

Нравственное и духовное воспитание Организация нравственного просвещения Организация приобщения к культурам народов РФ Организация формирования культуры толерантности Организация формирования активной жизненной позиции обучающихся

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Организация знакомства со спецификой различных профессий Организация повышения мотивации к обучению Организация дополнительного образования детей в контексте внеурочной деятельности

Интеллектуальное воспитание Организация развития техносферы в образовательных учреждениях Организация повышения мотивации к научным исследованиям Организация выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся

Здоровьесберегающее воспитание Организация профилактики вредных привычек и различных форм асоциального поведения Развитие здорового образа жизни и социального здоровья обучающихся Развитие условий для занятий физической культурой и спортом

Социокультурное и медиакультурное воспитание Организация предупреждения социальной агрессии и противоправной деятельности Организация интернационального воспитания Организация профилактики экстремизма, радикализма, нигилизма, ксенофобии и др.

Культуротворческое и эстетическое воспитание Организация деятельности творческих объединений, проведение творческих конкурсов Развитие эстетического воспитания Создание условий для посещения музеев, выставок и др.

Правовое воспитание и культура безопасности Организация повышения правовой грамотности обучающихся Создание условий деятельности органов ученического самоуправления Обеспечение физической, информационной и психологической безопасности обучающихся

Формирование коммуникативной культуры Организация повышения уровня межкультурной коммуникации Создание условий для безопасной коммуникации Создание условий для развития школьных средств массовой информации Организация риторической компетентности обучающихся

Экологическое воспитание Организация повышения уровня экологической культуры обучающихся Создание условий для развития школьных живых уголков, биологических и экологических лабораторий Создание условий формирования благоприятной и безопасной среды обитания

Ожидаемые результаты Система воспитательной работы и социализации; Закрепление в содержании образования национальных ценностей; Создание условий для ресурсного обеспечения стабильной деятельности системы воспитательной работы; Выработка и реализация последовательной государственной политики в области воспитательной работы

Эффективность программы повышение воспитательного потенциала образовательного процесса; - развитие системы дополнительного образования учащихся; - повышение педагогической культуры родителей; - взаимодействие школы с общественными и традиционными религиозными организациями; - готовность педагогов к решению актуальных задач воспитания; - укрепление партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних; - организация социально значимой и полезной деятельности, включенность в этот процесс обучающихся

Основные результаты реализации Программы результаты личностных воспитательно- образовательных достижений учащихся; - результаты деятельности образовательных учреждений систем общего и дополнительного образования детей; - результаты деятельности педагогических кадров систем общего и дополнительного образования детей; - результаты межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с государственными и общественными институтами

Современный национальный воспитательный идеал высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Базовые национальные ценности: ПАТРИОТИЗМ (любовь к России; любовь к своему народу; любовь к своей "малой Родине"; служение Отечеству (ратное, духовное, трудовое) СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ (свобода личная и на- циональная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость; милосердие; доброта; честь; честность; достоинство) ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ (правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода совести и вероисповедания) СЕМЬЯ (любовь и верность; здоровье; достаток; почитание родителей; забота о старших и младших; продолжение рода) ТРУД И ТВОРЧЕСТВО (творчество и созидание; целеустрем- ленность и настойчивость; трудолюбие; бережливость)

Базовые национальные ценности: НАУКА (познание; истина; научная картина мира; экологическое сознание) ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ (* учитывая светский характер образования в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий присваиваются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных ценностях, представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира) ИСКУССТВО И ЛИТЕРАТУРА (красота; гармония; духовный мир человека; нравственный выбор; смысл жизни; эстетическое развитие) ПРИРОДА (жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля) ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (мир во всем мире; многообразие культур и народов; прогресс человечества; международное сотрудничество)

Разработка программы в ОУ Образовательное учреждение при разработке собственной программы воспитания школьников может вводить дополнительные ценности, не противоречащие установленным в Концепции и способствующие более полному раскрытию национального воспитательного идеала в учебно-воспитательном процессе. Также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, их потребностей и запросов родителей, региональных условий и других особенностей протекания образовательного процесса образовательное учреждение может делать упор в воспитании на особые группы базовых национальных ценностей. При этом важно, чтобы школьники получали представление о всей системе национальных ценностей, могли видеть, понимать и принимать духовно-нравственную культуру российского общества во всем ее социокультурном многообразии и национальном единстве.

Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности. От него зависят наша внутренняя устойчивость и само наше существование. Только нравственность в наших поступках придает красоту и достоинство нашей жизни. Сделать ее живой силой и помочь ясно осознать ее значение – главная задача образования. А. Эйнштейн