Разработка ООП ООО МБОУ СОШ 1. Данный раздел представлен двумя подразделами: общие положения; характеристика программно - методического обеспечения предметов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка ООП ООО Разработка Программы отдельных учебных предметов, курсов © Куединский РМЦ,
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
ИЮНЬ 2010 г. Рябченко Алексей Михайлович кандидат педагогических наук, доцент, Заведующий кафедрой методики воспитания РО ИПК и ПРО.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Транксрипт:

Разработка ООП ООО МБОУ СОШ 1

Данный раздел представлен двумя подразделами: общие положения; характеристика программно - методического обеспечения предметов. Программы отдельных учебных предметов, курсов разработаны на основе : требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (личностным, метапредметным, предметным); программы формирования универсальных учебных действий.

Структура рабочей программы: 1) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) общая характеристика учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Во втором подразделе указаны программы и УМК, которые реализуются в соответствии с учебным планом в МБОУ СОШ 1. Рабочие программы, составленные на основе авторских, являются приложениями к данному разделу. Название программыУМК

Разработка ООП ООО

I. Введение II. Цели, задачи, планируемые результаты III. Основные направления деятельности IV. Принципы воспитания и социализации обучающихся V. Деятельность по воспитанию и социализации учащихся воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека воспитание социальной ответственности и компетентности воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры эстетическое воспитание. VI. Совместная деятельность образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами VII. Мониторинг эффективности реализации программы воспитания и социализации обучающихся VIII. Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам воспитания и социализации учащихся.

Актуальность реализации программы. Нормативно – правовое и документальное основание. Описание места и роли программы в реализации требований стандарта. Тезаурус. Условия разработки и реализации программы Характеристика основных разделов программы.

Приоритетные задачи современного образования, общества и государства Слом традиционных ценностей на этапе социально- политических изменений в стране в 90-е годы, демонтажа советской идеологии, необходимость в налаживании единой системы ценностей, базовых национальных ценностей. Программа выполняет социальный заказ. Программа обеспечивает систему взаимодействия с другими субъектами социализации. Источники: 1. Фундаментальное ядро содержания общего образования. 2. Концепция духовно-нравственного воспитания.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт ООО 2. Примерная основная образовательная программа ООО 3. Концепция духовно-нравственного воспитания 4. Фундаментальное ядро содержания общего образования

Программа конкретизирует требования стандарта к созданию в школе особой социальной среды развития учащихся, включающей воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность учащихся, ориентированную на достижение результатов, определенных стандартом. Источники: 1. Фундаментальное ядро содержания общего образования 2. Федеральный государственный образовательный стандарт ООО

При разработке программы учитывались конкретные возможности школы, материальное и методическое обеспечение, специфика социального окружения, запросы семей. Программа ориентирована на создание такого уклада школьной жизни, которое будет интегрировать урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей. Для организации и полноценного функционирования воспитательного процесса в школе требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: школы, семьи, общественных организаций, включая учреждения дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных российских религиозных организаций.

Программа выстраивается в следующей системе социальных и педагогических понятий: Базовые национальные ценности Воспитание Социализация Национальный воспитательный идеал Духовно - нравственное воспитание личности гражданина России Внеурочная деятельность Источники: 1. Примерная основная образовательная программа ООО 2. Концепция духовно - нравственного воспитания

«Направления деятельности по духовно- нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса» Федеральный государственный образовательный стандарт ООО

Программа построена на основе базовых национальных ценностей, основных направлений деятельности, определенных стандартом. Национальный воспитательный идеал –высшая цель образования. Источники: 1.Фундаментальное ядро содержания общего образования 2.Концепция духовно - нравственного воспитания

это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

патриотизм любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству; социальная солидарность свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; гражданственность служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания; семья любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; труд и творчество уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость; наука ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; традиционные российские религии представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; искусство и литература красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; природа эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; человечество мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество

Цель: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Примерная основная образовательная программа ООО

Задачи: 1. В области формирования личностной культуры 2. В области формирования социальной культуры 3. В области формирования семейной культуры * Образовательное учреждение может конкретизировать общие задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся с учётом национальных и региональных условий и особенностей организации образовательного процесса, потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей). Источник: 1. Примерная основная образовательная программа ООО

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека воспитание социальной ответственности и компетентности воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры эстетическое воспитание.

Принцип ориентации на идеал Аксиологический принцип Принцип следования нравственному примеру Принцип диалогического общения со значимыми другими Принцип идентификации Принцип полисубъектности воспитания и социализации Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем Принцип системно-деятельностной организации воспитания Источник: 1. Примерная основная образовательная программа ООО

Субъекты взаимодействия: семья, учреждения дополнительного образования, культуры и спорта, традиционные религиозные организации, общественные организации, объединения гражданско - патриотической, культурной, экологической и иной направленности, детско - юношеские и молодёжные движения. Формы взаимодействия: участие представителей общественных организаций и объединений, а также традиционных религиозных организаций в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования; реализация педагогической работы указанных организаций и объединений с обучающимися в рамках отдельных программ, согласованных с программой воспитания и социализации обучающихся; проведение совместных мероприятий по направлениям воспитания и социализации в образовательном учреждении.

© Куединский РМЦ, 2011

Цель мониторинга Показатели эффективности реализации программы Этапы мониторинга Методологический инструментарий

Изучение динамики процесса воспитания и социализации обучающихся в условиях специально-организованной воспитательной деятельности

1. Развитие личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся. 2. Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни в образовательном учреждении. 3. Особенности детско-родительских отношений и степень включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.

Этап 1. Контрольный этап исследования (диагностический срез) ориентирован на сбор данных социального и психолого- педагогического исследований до реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся. Этап 2. Формирующий этап исследования предполагает реализацию образовательным учреждением основных направлений Программы воспитания и социализации обучающихся. Этап 3. Интерпретационный этап исследования ориентирован на сбор данных социального и психолого- педагогического исследований после реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся.

Тестирование (метод тестов) Опрос : анкетирование; интервью; беседа. Психолого-педагогическое наблюдение : включённое наблюдение; узкоспециальное наблюдение. Психолого-педагогический эксперимент.

Тестирование (метод тестов) исследовательский метод, позволяющий выявить степень соответствия планируемых и реально достигаемых результатов воспитания и социализации обучающихся путём анализа результатов и способов выполнения обучающимися ряда специально разработанных заданий. Опрос получение информации, заключённой в словесных сообщениях обучающихся. Для оценки эффективности деятельности образовательного учреждения по воспитанию и социализации обучающихся используются следующие виды опроса: анкетирование эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов обучающихся на специально подготовленные вопросы анкеты; интервью вербально-коммуникативный метод, предполагающий проведение разговора между исследователем и обучающимися по заранее разработанному плану, составленному в соответствии с задачами исследования процесса воспитания и социализации обучающихся. В ходе интервью исследователь не высказывает своего мнения и открыто не демонстрирует своей личной оценки ответов обучающихся или задаваемых вопросов, что создаёт благоприятную атмосферу общения и условия для получения более достоверных результатов; беседа специфический метод исследования, заключающийся в проведении тематически направленного диалога между исследователем и учащимися с целью получения сведений об особенностях процесса воспитания и социализации обучающихся. Психолого-педагогическое наблюдение описательный психолого-педагогический метод исследования, заключающийся в целенаправленном восприятии и фиксации особенностей, закономерностей развития и воспитания обучающихся. В рамках мониторинга предусматривается использование следующих видов наблюдения: включённое наблюдение наблюдатель находится в реальных деловых или неформальных отношениях с обучающимися, за которыми он наблюдает и которых он оценивает; узкоспециальное наблюдение направлено на фиксирование строго определённых параметров (психолого-педагогических явлений) воспитания и социализации обучающихся. Психолого-педагогический эксперимент как основной метод исследования воспитания и социализации обучающихся.

Важнейшим показателем эффективности функционирования Программы воспитания и социализации являются существенные изменения ребенка в развити и личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры. В ходе развития воспитательной системы используется ряд методик для изучения процесса и результата развития личности:

Критерии оцениванияДиагностический инструментарий воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека воспитание социальной ответственности и компетентности воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры эстетическое воспитание.

МероприятияСроки Курсовая подготовка Профессиональные объединения Семинары Тьюторское сопровождение Трансляция положительного опыта И т.д. Система мероприятий по методической подготовке педагогов.