Кюрхнер Экспрессионизм. Заметным явлением в сложной борьбе возникавших и сменявших друг друга формалистических направлений был экспрессионизм. Это течение,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма».
Advertisements

Экспрессионизм Бессмертной Валерии. Expressio (лат.) – выражение Это течение в изобразительном искусстве объединяет прежде всего творчество художников,
Экспрессионизм Учитель МОУ «Бельская СОШ» Тверской области Усачёва Н.В.
Авангардизм - новаторство в искусстве. Черты авангардизма: деформация формы; новизна; смелость; вера в наступление эры чудо - техники; диалог художника.
Искусство XX века Авангардизм Разработала проект: Миронова Оксана ученица 9б класса Руководитель проекта: Ларина Татьяна Владимировна, учитель ИЗО
1 Нольде ЭКСПРЕССИОНИЗМЭКСПРЕССИОНИЗМ Леже Кирхнер Клее Кокошка Мунк.
Экспрессиониз м expressio - выражение (лат.). Направление, развивавшееся в европейском искусстве и литературе с 1905 по 1920-е гг. Экспрессиониз возник.
1 Экспрессионизм. 2 Экспрессионизм ( от фр. expression – выразительность Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против.
1 Экспрессионизм. 2 Экспрессионизм ( от фр. expression – выразительность Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против.
Мировая художественная культура. 1. Сформировать представление об основных направлениях живописи начала ХХ века 2. По предложенным репродукциям научиться.
Экспрессионизм. 2 Экспрессионизм ( от фр. expression – выразительность Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против.
Экспрессионизм Евстафьев А. 10 «Б» МОУ ШИЛИ г.Калининград 2009.
Изобразительное искусство эпохи модернизма Фадеева Вероника 11А.
Проблема кризиса культуры И её осмысление в экзистенциализме, фрейдизме, неофрейдизме.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме: Презентация Реализм как литературное направление
Эпоха Просвещения Люди 18 века называли свое время столетием Разума и Просвещения. Прогрессивных деятелей этого времени, своим творчеством боровшихся с.
Дети с высокими художественными способностями Учитель технологии и изобразительного искусства МБОУ СОШ 9 ГУЛЕВИЧ ЛАРИСА МИХАЙЛОВНА.
Основные направления модернизма в живописи конца 19 - начала 20 веков.
Франц Марк ( ) Немецкий живописец, яркий представитель немецкого экспрессионизма. Наряду с Августом Маке, Василием Кандинским и др. являлся участником.
Транксрипт:

Кюрхнер

Экспрессионизм. Заметным явлением в сложной борьбе возникавших и сменявших друг друга формалистических направлений был экспрессионизм. Это течение, возникшее в годах, не имевшее четкой определенной программы, провозглашало субъективные ощущения и подсознательные импульсы основой художественного творчества (Германия объединения "Мост", "Синий всадник"). Наибольшее распространение экспрессионизм получил на рубеже годов в Германии, Австрии; возродился во время 2 - ой мировой войны. Экспрессионизм был искусством духовной растерянности, отчаяния, безудержного пессимизма, анархического бунтарства, в основноммелкобуржуазного, индивидуалистического и мистического характера. Основными общими принципами экспрессионизма были сознательное искажение форм реального мира, стремление вызвать у зрителя физиологический страх перед окружающим его хаосом жизни, втянуть его в болезненную экспрессию переживаний художника. Деформация была связана с эстетизацией уродливого и выступала средством выражения протеста художника. Сложились различные ответвления экспрессионизма. Одни художники ушли в беспредметничество (В.Кандинский и др.), другие обратились к примитивизму (П.Пикассо, П.Клее, М.Шагал), некоторые воссоздавали действительность в виде кошмара или хаоса деформированных мятущихся образов (О.Кокошка, Ж.Руо). Однако были и такие, которые стремились передать напряженность внутреннего ощущения эпохи, создать духовно содержательное искусство, обнажающее трагизм жизни (Г.Гросс, О.Дике). Однако изолированность от общественной борьбы, утрата веры в силу разума и прогресса лишили их возможности убедительно решать проблемы, поставленные перед искусством жизнью. Эстетизация уродства приводила к утрате способности создавать положительные образы. Далеко, не все художники, чье искусство несло на себе отпечаток кризиса гуманистических принципов, выступали как сознательные апологеты массовой культуры, некоторые из них (Пикассо, Леже, Марк, Кольвиц, Гуттузо) глубоко и искрение ощущали трагическую враждебность для искусства нравственных и этических норм и принципов, утверждаемых в обществе массовой культурой 20-го века. В своей основе течения экспрессионизма были стихийно нигилистическими и воплощали неопределенность субъективно бунтарских порывов художников.

Ответвления экспрессионизма Одни художники ушли в беспредметничество (В.Кандинский и др.), другие обратились к примитивизму (П.Пикассо, П.Клее, М.Шагал), некоторые воссоздавали действительность в виде кошмара или хаоса деформированных мятущихся образов (О.Кокошка, Ж.Руо). Однако были и такие, которые стремились передать напряженность внутреннего ощущения эпохи, создать духовно содержательное искусство, обнажающее трагизм жизни (Г.Гросс, О.Дикс). Однако изолированность от общественной борьбы, утрата веры в силу разума и прогресса лишили их возможности убедительно решать проблемы, поставленные перед искусством жизнью.

Мост ведет от одного берега к другому. Мост – символ соединения разрозненного и разведенного. Так Карл Шмидт-Рутлуф назвал объединение немецких художников-экспрессионистов

Оскар Кокошка Портрет Томаша Гаррига Масарика

Предшественники Норвежец Эдвард Мунк, голландец Винсент Ван Гог, бельгиец Джеймс Энсор

Особенности объединяет значимость жизненного опыта художников, их болезненная неуверенность в обществе, особая роль цвета.

"Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста." -- Пикассо Пабло

Отто Дикс Портрет доктора искусств Пауля Фердинанда Шмидта.

Портрет Генриха Задельманна.

Портрет Ганса Коха.

Отто Дикс «..Наша задача – создать лицо нашего времени, а как еще мы можем достичь этого, если не с помощью форм реального мира!".

"Метрополис"

Отто Дикс «К красоте»

: Семь смертных грехов. Год создания: 1933

"Понадобилось 50 лет, чтобы мир разглядел, что в этом человеке что- то было".

Война и мир. Год создания: 1960

Франц Марк "Во время дождя""Во время дождя"

"Олень в монастырском саду"

"Судьба животных""Судьба животных" 1914

«Птицы»

«Три кошки»

Отто Дикс «Автопортреты»