П РОТИВОДЕЙСТВИЕ ЖЕСТОКОМУ ОБРАЩЕНИЮ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ Семинар для классных руководителей 11.10 2013г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Жестокое обращение с детьми». Психологическое насилие Психологическое насилие – длительное, постоянное или периодическое воздействие, приводящее к формированию.
Advertisements

Жестокое обращение с детьми как социально-психологическое явление.
Воспитание без насилия. Школьное насилие Психическое (эмоциональное) Физическое.
Презентацию подготовила: педагог-психолог Лазарева С.А. г. " ВСЕ ОСТАВЛЯЕТ СВОЙ СЛЕД".
О положении детей в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Международные документы 1924 г.Женевскую декларацию прав ребенка г. – Лига Наций приняла Женевскую декларацию.
Жестокое обращение с детьми: что это такое? Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы,
Статистика жестокого обращения с детьми Ежегодно 9 тысяч родителей лишаются родительских прав из-за фактов жестокого обращения с детьми. В 2009 году только.
Презентация к уроку на тему: Насилие над детьми
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Жестокое обращение с детьми как социально-психологическое явление.
Эмоциональное (психологическое насилие). Общественный резонанс По данным ООН, Генеральной прокуратуры РФ жертвами насилия являются около 300 млн. детей.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС Расширенное заседание МС отдел воспитания Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
это вид отношения к ребенку, когда он умышленно ставится в физически и психически уязвимое положение, когда ему умышленно причиняют телесное повреждение.
МБОУ детский сад 30 Воспитатель Абрамова М.С.. Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением.
Жестокое обращение с детьми. Насилие над детьми. Агрессия младших школьников.
Жестокое обращение с детьми как социально-психологическое явление.
1 2 К насильственным действиям относят любые действия, которые причиняют или могут причинять физический, психический или сексуальный ущерб и страдания.
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ – ПОРОЧНЫЙ КРУГ НАСИЛИЯ.
Конституция РФ Статья Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Транксрипт:

П РОТИВОДЕЙСТВИЕ ЖЕСТОКОМУ ОБРАЩЕНИЮ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ Семинар для классных руководителей г.

Ж ЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ, ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ИХ ИНТЕРЕСАМИ, НЕ ТОЛЬКО НАНОСИТ НЕПОПРАВИМЫЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ, НО И ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ТЯЖЕЛЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Ф ОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ Все формы физического, психического и сексуального(развращение) насилия Психологическое насилие(эмоциональное) Пренебрежение потребностями ребенка (моральная жестокость) Отсутствие заботы

Ф ИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ Преднамеренное нанесение взрослым ребёнку побоев, травм, повреждений, увечий. Признаками физического насилия являются синяки, царапины, рубцы, ожоги, ссадины, раны, переломы, а также грубое обращение, которое может привести к увечьям.

Ф ИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ Вовлечение ребенка в употребление наркотиков и алкоголя дачу ему отравляющих веществ или медицинских препаратов попытки удушения или утопления

С ЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ Сексуальное насилие над ребёнком это насилие взрослого человека или старшего подростка над ребёнком с целью сексуальной стимуляции. Под сексуальным насилием подразумевается вовлечение ребёнка в сексуальные действия, направленные на физическое удовлетворение человека, осуществляющего насилие, или на извлечение им прибыли.

С ЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ К формам сексуального насилия над ребёнком относятся предложение или принуждение ребёнка к сексуальным действиям (вне зависимости от результата) демонстрация ребёнку гениталий, демонстрация ребёнку порнографии сексуальный контакт с ребёнком физический контакт с гениталиями ребёнка, рассматривание гениталий ребёнка без физического контакта использование ребёнка для производства детской порнографии

С ЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ К сексуальному развращению относится вовлечение ребенка в проституцию, порнобизнес.

П СИХОЛОГИЧЕСКОЕ ( ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ) НАСИЛИЕ Эмоциональное насилие определяется как однократное или хроническое воздействие на ребёнка, враждебное или безразличное отношение к нему, приводящее к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающее нарушение социализации

К ЭТОЙ ФОРМЕ НАСИЛИЯ ОТНОСЯТСЯ : открытое неприятие и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка, предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям ложь и невыполнение обещаний со стороны взрослых, нарушение доверия ребенка.

П СИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ Психическое насилие - воздействие на психику человека путем запугивания, угроз, с тем чтобы сломить волю потерпевшего к сопротивлению, к отстаиванию своих прав и интересов.

О СОБЕННОСТИ ВНЕШНЕГО ВИДА И КЛИНИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ У ДЕТЕЙ, ПОДВЕРГШИХСЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ НАСИЛИЮ : Наличие соматических заболеваний (язва желудка, кожные заболевания, аллергическая патология) Утомленный, сонный вид, опухшие веки. Частые вялотекущие хронические и инфекционные заболевания Нервные тики Санитарно-гигиеническая запущенность Отставание в физическом развитии (росте, весе). Задержка речевого и моторного развит ия

О СОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА, ИСПЫТЫВАЮЩЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ : беспокойство или тревожность; ночные кошмары, нарушения сна, страхи темноты, людей, боязнь гнева; депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность; агрессивность; импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (кусание ногтей, вырывание волос), злость; склонность к уединению; чрезмерная уступчивость и заискивающее, угодливое поведение; эксцентричность поведения; попытки совершения самоубийства, потеря смыла жизни, цели в жизни (у подростков); суицидальные угрозы; неумение контактировать с другими людьми, включая сверстников и взрослых; плохая успеваемость в школе; низкая самооценка; нарушение аппетита.

О СОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА, ИСПЫТЫВАЮЩЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес, ребенок постоянно голодает, попрошайничает или крадет пищу; брошенный, без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища; нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи; не ходит в школу, прогуливает школу, приходит в школу слишком рано и уходит из нее слишком поздно; устает, апатичен, отклонения в поведении, противоправное поведение.

О СОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ ПРОЯВЛЯЮЩИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ оскорбления, брань, публичное унижение ребенка; отказ в утешении, когда ребенок испуган или подавлен; постоянное сверхкритичное отношение к ребенку; негативная оценка ребенка; отождествление ребенка с нелюбимым или ненавистным родственником; перекладывание на ребенка ответственности за свои неудачи; откровенное признание в нелюбви или даже ненависти к ребенку.

Пренебрежение интересами и нуждами ребенка - отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, медицинской помощи в силу ряда объективных причин (бедность, психические заболевания, неопытность) и без таковых. Типичным примером пренебрежительного отношения к детям являются оставление их без присмотра, что часто приводит к несчастным случаям

Н АСИЛИЕ В ШКОЛЕ Школьное насилие - это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам, в нашей культуре – крайне редко учениками по отношению к учителю. Психологическое насилие вызывает у «жертвы» эмоциональное напряжение, унижая его и снижая его самооценку.

Н АСИЛИЕ В ШКОЛЕ Виды психологического насилия в школе: насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания и необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей; отторжение, изоляция, отказ от общения с «жертвой» (с ребенком отказываются заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не общаются на переменах и т.д.)

Ф АКТОРЫ РИСКА НАСИЛИЯ В ШКОЛЕ Школьному насилию способствуют: Анонимность больших школ Плохой микроклимат в учительском коллективе (раздражительность, неудовлетворенность учителей может выплескиваться и переходить в агрессию по отношению к детям. Профессиональное выгорание зачастую вымещают на учениках). Равнодушие и безучастное отношение.

К ТО ЧАЩЕ ВСЕГО СТАНОВИТСЯ ЖЕРТВОЙ ШКОЛЬНОГО НАСИЛИЯ ? Наиболее часто жертвами школьного насилия становятся дети, имеющие: физические недостатки (дети, которые носят очки, имеющие пониженный слух или нарушения движений); особенности поведения (замкнутые дети (интроверты и флегматики), дети с импульсивным поведением); дети имеющие особенности внешности, то что выделяет ребенка по внешнему виду из общей массы: рыжие волосы, веснушки, оттопыренные уши и.т.д.;

К ТО ЧАЩЕ ВСЕГО СТАНОВИТСЯ ЖЕРТВОЙ ШКОЛЬНОГО НАСИЛИЯ ? Наиболее часто жертвами школьного насилия становятся дети, имеющие: плохие социальные навыки, т.е. дети, у которых не выработана психологическая защита от вербального и физического насилия по причине недостаточного опыта общения и самовыражения; страх перед школой; «домашние дети», т.е. дети не посещающие детский коллектив до школы; низкий интеллект и трудности в обучении.

П ОСЛЕДСТВИЯ ШКОЛЬНОГО НАСИЛИЯ : падает самооценка; развитие нервно-психических и поведенческих расстройств; преобладающее состояние депрессии, нарушение сна и аппетита, в худшем случае возможно формирование посттравматического синдрома. у подростка школьное насилие вызывает нарушения в развитии идентичности. Длительный стресс порождает чувство безнадежности и безысходности, что в свою очередь является благоприятной почвой для возникновения мыслей о суициде.

П ЕРВОЕ ОБЩЕСТВО ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЖЕСТОКОГО ОТНОШЕНИЯ К ДЕТЯМ БЫЛО ОСНОВАНО В 1884 ГОДУ В Л ОНДОНЕ, ВО МНОГОМ БЛАГОДАРЯ Д ИККЕНСУ. З А ПЕРВЫЕ ТРИ ГОДА СВОЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ ОНО СТОЛКНУЛОСЬ С 762 СЛУЧАЯМИ : Изнасилование – 333 Голодание – 81 Опасная жестокость 130 Заброшенность – 30 Оставление ребенка на произвол судьбы 70 Другие случаи – 116 Смертельный исход – случая были переданы в суд и было вынесено 120 приговоров

Развитие законодательства по защите прав ребенка в Швеции: 1864 год – родители обязаны применять телесные наказания годы – родители имели право, но не были обязаны применять телесные наказания 1949 год – родители имеют право делать выговор с помощью телесных наказаний, но суровые наказания запрещены год – из закона исчезло упоминание, что родители имеют право делать выговор детям, но отсутствовал прямой запрет на телесные наказания год – родители не имеют права применять телесные наказания по отношению к детям, не имеют права унижать ребенка.

В Р ОССИИ НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ ПРИВОДИТ К ТОМУ, ЧТО ЕЖЕГОДНО НА 100 ТЫСЯЧ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ КОЛИЧЕСТВО СОЦИАЛЬНЫХ СИРОТ И АРМИЯ БЕСПРИЗОРНЫХ И БЕЗНАДЗОРНЫХ ДЕТЕЙ По данным российской статистики: около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями более 50 тысяч детей ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье 25 тысяч из них находятся в розыске около 2 тысяч детей ежегодно сводят счеты с жизнью более 50 % преступлений в быту совершается в присутствии детей, % всех тяжелых насильственных преступлений в России совершается в семье.

О ПРОС РОДИТЕЛЕЙ ПОДРОСТКОВ ОБ ИХ ОТНОШЕНИИ К ФИЗИЧЕСКОМУ НАКАЗАНИЮ СВОИХ ДЕТЕЙ Г ОРОДА – И ЖЕВСК, К АЗАНЬ, С АРАТОВ 35 % родителей считают наказание детей простой формой воспитания 61 % родителей, говорят, что это скорее форма воспитания, чем жестокость 4 % респондентов называют такие формы наказания жестоким обращением

О ПРОС ПОДРОСТКОВ ОБ ИХ ОТНОШЕНИИ К ФИЗИЧЕСКОМУ НАКАЗАНИЮ СО СТОРОНЫ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ Г ОРОДА – И ЖЕВСК, К АЗАНЬ, С АРАТОВ 30 % детей, кого бьют родители, считают такое наказание справедливым 30 % подростков ответили «когда как» 56% детей страдают от чувства вины и стыда 44% подростков, предпочитают молча сносить наказание

С РАВНИТЕЛЬНАЯ ДИАГРАММА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ 2002 И 2008 Г. «Н АКАЗАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К РЕБЕНКУ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ »

Анкета для семинара на тему: « ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ, КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ». Уважаемые коллеги! Прошу Вас прочитать следующие утверждения и выбрать те,с которыми Вы согласны. 1. Дети чаще подвергаются насилию в социально неблагополучных семьях. 2. Физические наказания могут пойти ребёнку на пользу. 3. Дети могут провоцировать взрослых на жестокое обращение. 4. Случаи сексуального насилия в отношении детей - редкость. 5. Сексуальное насилие над детьми чаще всего совершается незнакомцами.

М ИФ 1. Д ЕТИ ЧАЩЕ ПОДВЕРГАЮТСЯ НАСИЛИЮ В СОЦИАЛЬНО НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЬЯХ Факт - Насилие в семье не ограничивается определенными социальными группами или слоями населения. Оно может присутствовать и в семьях с высоким уровнем образования и доходов. Социально неблагополучные семьи более прозрачны, проблемы ребенка из такой семьи заметны окружающим и представителям органов власти. Семьи с высоким доходом более закрыты, и рядом с ребенком, страдающим от насилия в «социально - благополучной» семье, нет никого, кто бы мог за него заступиться. Внешнее благополучие семьи не является гарантией безопасности ребенка.

М ИФ 2. Ф ИЗИЧЕСКИЕ НАКАЗАНИЯ МОГУТ ПОЙТИ РЕБЕНКУ НА ПОЛЬЗУ Факт - Физические наказания оставляют в детях чувства страха и унижения и желание отомстить. Они усиливают состояние ярости и фрустрации, при этом прививаемые таким путем нравственные нормы и ценности не усваиваются и не становятся внутренними ценностями. Наказание заставляет ребенка скрывать внешние проявления нежелательного поведения, но не устраняет его. Родители, физически наказывающие детей, служат для них примером агрессивности.

М ИФ 3. Д ЕТИ МОГУТ ПРОВОЦИРОВАТЬ ВЗРОСЛЫХ НА ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ Факт – Дети, как и другие люди, могут заставлять взрослых испытывать недовольство, раздражение и даже сильный гнев. Но только взрослые ответственны за то, какие способы - насильственные или ненасильственные - они выбирают для выражения своего гнева. Приверженность взрослых к насильственным способам закрепляет, согласно теории социального научения, незрелые формы саморегуляции и деструктивные формы поведения у детей

М ИФ 4. С ЛУЧАИ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ – РЕДКОСТЬ Факт – По оценкам Центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского, органы внутренних дел России ежегодно регистрируют 7-8 тыс. случаев сексуального насилия над детьми, по которым возбуждаются уголовные дела. Эти цифры не отражают реального положения дел, так как они регистрируют только те случаи насилия, когда преступники были арестованы и понесли заслуженное наказание. Случаев сексуального злоупотребления детьми в среднем в 3 раза больше, чем случаев избиения. Около 25 % женщин в нашей стране подвергались сексуальному насилию в детстве.

М ИФ 5. С ЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ ЧАЩЕ ВСЕГО СОВЕРШАЕТСЯ НЕЗНАКОМЦАМИ Факт - В % случаев насильники знакомы детям, из них 45 % - это родственники: родители и лица, их заменяющие. В среднем считается, что 9 из 10 пострадавших детей знакомы с насильниками или связаны с ними родственными отношениями.

П РЕДОТВРАЩЕНИЕ ЖЕСТОКОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДЕТЯМ

М ЕХАНИЗМЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ОТ НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ

Н ОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Всеобщая декларация прав человека Международный акт о гражданских и политических правах Декларация прав ребёнка ООН Конвенция о правах ребёнка ООН Семейный кодекс РФ

Н ОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЖЕСТОКОМУ ОБРАЩЕНИЮ И НАСИЛИЮ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (УТВЕРЖДЕНО распоряжением заместителя Председателя Правительства Иркутской области от «22» августа 2013 года 150-рзп) Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении (УТВЕРЖДЕН решением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ангарского муниципального образования Протокол 19 от 29 мая 2013 года) Федеральным законом от 24 июня 1999 года 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Федеральный закон 120), Законом Иркутской области от 12 ноября 2007 года 100-ОЗ «О порядке образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Иркутской области и осуществления ими отдельных государственных полномочий»

П РИКАЗ ПО ШКОЛЕ «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЖЕСТОКОМУ ОБРАЩЕНИЮ …» 1. Педагогическим работникам МБОУ «ОСОШ 7»: 1.1. Исключить из своей деятельности: все формы жестокого обращения (физического, психического, психологического и сексуального насилия) по отношению к несовершеннолетним; пренебрежение потребностями ребенка; невыполнение должностных и функциональных обязанностей согласно занимаемым должностям учителя и выполнению обязанностей классного руководителя.

П РИКАЗ ПО ШКОЛЕ «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЖЕСТОКОМУ ОБРАЩЕНИЮ …» 1.2. Своевременно информировать социального педагога школы в письменном виде о фактах жестокого обращения в отношении несовершеннолетних 1.3. Включить в планы работы с родителями проведение разъяснительных бесед о недопущении жестокого обращения в отношении несовершеннолетних 1.4. Организовывать и проводить беседы, классные часы и другие мероприятия для несовершеннолетних по вопросам противостояния жестокому обращению

2. Общие трудовые обязанности 2.1. Учитель обязан: Соблюдать Устав школы и локальные нормативные акты Выполнять Правила внутреннего трудового распорядка для работников школы, а также иные локальные нормативные акты школы, непосредственно связанные с трудовой деятельностью учителя Выполнять обязанности работников школы, предусмотренные условиями коллективного договора между коллективом работников и школой Быть внимательным к обучающимся, членам коллектива школы, другим участникам образовательных отношений Неукоснительно соблюдать права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся Соблюдать трудовую дисциплину Бережно относиться к имуществу школы, в том числе к имуществу третьих лиц (учащихся, их родителей, посетителей и иных собственников), находящемуся в школе Соблюдать требования по охране труда, обеспечению безопасности труда, противопожарной защиты, требования действующих санитарных правил и норм Добросовестно исполнять трудовые обязанности и обязанности, предусмотренные по должности учителя настоящей должностной инструкцией и вытекающие их условий трудового договора Достойно вести себя в школе и в быту, воздерживаться от действий, несовместимых с выполнением воспитательных функций.

4. Права Учитель при исполнении профессиональных обязанностей имеет право: - участвовать в управлении образовательным учреждением, представлять на рассмотрение администрации предложения по вопросам улучшения работы общеобразовательного учреждения и своей профессиональной деятельности. - самостоятельно выбирать и применять в своей деятельности методики обучения и воспитания, из числа не противоречащих общечеловеческим нормам и принципам. - самостоятельно выбирать и использовать учебные пособия и учебники из числа рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации и включённых в список учебников школы. - защищать свою профессиональную честь и достоинство. - получать от администрации школы информацию, необходимую для осуществления своей деятельности. - требовать от администрации школы оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей. - на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте. - повышать профессиональную квалификацию, проходить в установленном порядке аттестацию.

5. Ответственность Учитель несет ответственность: 5.1. Дисциплинарную ответственность по правилам Трудового кодекса РФ: - за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, предусмотренных настоящей Инструкцией и вытекающих из трудового договора, а также соглашений о дополнительной работе; - за реализацию образовательных программ по преподаваемому предмету не в полном объёме по его вине; - за разглашение ставших известных ему в связи с выполнением работы служебной тайны, персональных сведений об учащихся, их родителей (законных представителях) и работниках школы;

Материальную ответственность по правилам Трудового кодекса РФ: - за причинение по его вине материального ущерба имуществу, числящемуся на балансе школы; - за материальный ущерб школе, связанный с причинением по его вине вреда жизни и здоровью несовершеннолетних, работников школы, иных лиц, находящихся в школе; - за материальный ущерб школе, связанный с причинением по его вине вреда имуществу третьих лиц, находящемуся в школе Ответственность по правилам Кодекса РФ об административных правонарушениях и Уголовного кодекса РФ за правонарушения, совершённые в связи с выполнением трудовых обязанностей и предусмотренные указанными кодексами Ответственность за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося по правилам статьи 336 Трудового кодекса РФ.

Ф УНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 1. Деятельность классного руководителя в обеспечении здоровья: – изучает особенности развития детей; – выясняет наследственные и хронические заболевания ребенка; – проводит тестирование на выявление психического состояния ребенка, особенностей характера и темперамента; – совместно с родителями помогает ребенку организовать режим жизни; – помогает врачам и участвует в проведении диспансеризации учеников; – ведет работу по профилактике заболеваний, проводит физкультминутки; – проводит беседы о личной гигиене человека; – ведет антиалкогольную пропаганду; – проводит профилактическую работу по предупреждению детского дорожного травматизма, несчастных случаев; – организует спортивные соревнования, игры на воздухе; – рассматривает на «малых педсоветах» вопросы о дозировке материала, количестве письменных работ, характере домашней работы, корректирует программы с целью сокращения перегрузок учащихся; – пропагандирует здоровый образ жизни.

Взаимосвязь классного руководителя с семьями учащихся: – изучает семью, ее воспитательные возможности, атмосферу семейного воспитания; – исходя из единых (школа – семья) взаимных нравственных позиций, вырабатывает единые педагогические требования к учащимся; – осуществляет индивидуальную работу с родителями, привлекая родителей к участию во внеклассной работе; – проводит систематическую работу по повышению педагогической культуры родителей.

Взаимосвязь классного руководителя с учителями- предметниками: – должен знать ведущие вопросы учебной программы, выражающие воспитательную направленность содержания обучения по каждому предмету, координировать решение воспитательных задач в процессе осуществления межпредметных связей; – определять с учителями меры по развитию устойчивого интереса к знаниям, предупреждению неуспеваемости, по обучению рациональным навыкам учебного труда; – посещать уроки с целью наблюдения за учебной деятельностью учащихся, с целью глубокого проникновения в содержание программного материала; – создавать ситуации, ведущие к самостоятельному пополнению знаний; – проводить педконсилиумы с учителями с целью определения реальных учебных возможностей; уровня воспитанности и развитости учащихся и выработки системы мер по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыков учащихся; – вовлекать учащихся в предметные кружки, клубы и т. д.; - совместно с учителями готовить и проводить общественные смотры знаний, конкурсы, олимпиады, конференции, используя их для организации познавательной деятельности, повышения культуры учебного труда.

Работа с классным коллективом: – организует дежурство учащихся на переменах; – прививает навыки трудового воспитания, организуя участие в генеральных уборках школы и классного помещения, – привлекает детей к выполнению правил для учащихся и правил внутреннего распорядка; – развивает и принимает участие в работе центра ученического самоуправления в классе, тактично направляет работу лидеров, помогает учащимся выполнять поручения; – проводит «часы общения» с целью формирования у детей коммуникативной культуры; – проводит праздники, организует вечера, встречи с интересными людьми, с людьми разных профессий и т. д. – участвует со своим классом в общешкольных, муниципальных, региональных мероприятиях.

Взаимосвязь классного руководителя с внешкольными учреждениями: – изучает воспитательные возможности внешкольных учреждений; – определяет виды и формы совместной работы; – ориентирует учащихся в выборе коллективов внешкольных учреждений с учетом их интересов и склонностей; – выявив индивидуальные интересы ребят, помогает им в решении их проблем, в выборе кружков, секций, клубов; – расширяет познавательный и культурный кругозор учащихся через экскурсии, встречи, посещение кино, театров; – перед проведением внеклассной работы вне школы проводит инструктаж учащихся по технике безопасности, соблюдению правил дорожного движения и расписывается в журнале инструктажа.

Ж ЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ, ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ИХ ИНТЕРЕСАМИ, НЕ ТОЛЬКО НАНОСИТ НЕПОПРАВИМЫЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ, НО И ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ТЯЖЕЛЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ.

Прежде, чем: требовать изменений от другого, изменяйся сам; требовать соблюдения правил и норм от другого, выполняй их сам; требовать уважения и внимания к себе от другого, проявляй уважение и внимание сам. «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф.7:12)Мф.7:12