© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 12 Автор презентации:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 2 Автор презентации:
Advertisements

© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков § 3 Автор презентации: Казаринова.
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 6 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков § 13 Автор презентации:
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 38. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков § 15 Автор презентации:
Презентация к уроку истории (6 класс) по теме: Средневековый город
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 15 Автор презентации:
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. §10. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 34. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 31. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
1 Домашнее задание Повторить фактический материал модуля 1.
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 24 Автор презентации:
© ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 класс. История Древнего мира § 43 Автор презентации:
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 4 Автор презентации:
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 -й класс. История Древнего мира, §5. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 10 Автор презентации:
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 класс. История Древнего мира § 39 Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. §8. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 -й класс. История Древнего мира. §2 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Транксрипт:

© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 12 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

Справочные сведения о численности средневековых городов Конец раннего Средневековья (VIII–IX века): – Несколько десятков городов на всю Европу. – Каждый город – как правило, менее 10 тысяч жителей. Конец развитого Средневековья (XI век): – Несколько тысяч городов по всей Европе. – В каждой стране несколько «городов-гигантов» в 50, 100 и 200 тысяч человек (Париж, Флоренция, Генуя, Прага, Вена, Гамбург, Брюгге, Севилья, Лондон). Справочные сведения о жизни в средневековых городах В средневековом городе пожар, начавшийся в одном доме, быстро перекидывался на другой, так как на тесных улочках дома стояли стеной к стене, соприкасаясь крышами. Огненный вал быстро распространялся внутри плотного кольца крепостных стен, уничтожая жилища, склады товаров. Жар был такой, что начинали плавиться бронзовые колокола колоколен. И подобное происходило в одном городе по нескольку раз за столетие. Не менее страшными были эпидемии оспы, холеры, чумы. Так, в середине XIV века от «чёрной смерти» в Бремене умерло 7000 человек, в Любеке – 9000, в Базеле – , в Эрфурте – … Случалось, что последние живые горожане выходили из города, наполненного трупами, и запирали ворота на замок. Справочные сведения о численности средневековых городов Конец раннего Средневековья (VIII–IX века): – Несколько десятков городов на всю Европу. – Каждый город – как правило, менее 10 тысяч жителей. Конец развитого Средневековья (XI век): – Несколько тысяч городов по всей Европе. – В каждой стране несколько «городов-гигантов» в 50, 100 и 200 тысяч человек (Париж, Флоренция, Генуя, Прага, Вена, Гамбург, Брюгге, Севилья, Лондон). Как менялась численность городов и их жителей во второй половине Средневековья? Справочные сведения о жизни в средневековых городах В средневековом городе пожар, начавшийся в одном доме, быстро перекидывался на другой, так как на тесных улочках дома стояли стеной к стене, соприкасаясь крышами. Огненный вал быстро распространялся внутри плотного кольца крепостных стен, уничтожая жилища, склады товаров. Жар был такой, что начинали плавиться бронзовые колокола колоколен. И подобное происходило в одном городе по нескольку раз за столетие. Не менее страшными были эпидемии оспы, холеры, чумы. Так, в середине XIV века «чёрная смерть» унесла в Бремене 7000 человек, в Любеке – 9000, в Базеле – , в Эрфурте – … Случалось, что последние живые горожане выходили из города, наполненного трупами, и запирали ворота на замок. Судя по этим сведениям, выглядит ли жизнь в средневековом городе привлекательной?

ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

ПонятияОпределения Город Бесплатный принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве землевладельца (феодала) со своими орудиями и скотом. Республи - ка Хозяйство, в котором почти всё необходимое для жизни производится внутри этого хозяйства и не на продажу, а для собственного потребления. Натураль - ное хозяйство Поселение, которое является центром власти, ремесла и торговли для окружающих его земель. Оброк Объединение неродственных семей, которые живут в одном посёлке, совместно владеют землёй, но каждая семья ведёт своё хозяйство на выделенном ей участке. Барщина Государство, высшие власти которого избираются гражданами. Соседская община Часть урожая и других доходов крестьянского хозяйства, которую крестьянин должен был постоянно выплачивать владельцу земли. Необходимый уровень. С помощью стрелок соедини понятия с их определениями.

V-X века Черты быта и хозяйства X-XV века Военные столкновения Вырубка леса Развалины римских городов Двуполье Натуральное хозяйство Ремесленники Отсутствие товарообмена Рост населения Отсутствие излишков продуктов Тяжёлый плуг «с отвалом» Трёхполье Лёгкий плуг Ярмарки Повышенный уровень. Используя материал учебника, распредели черты быта и хозяйства Европы в V-X и X-XV веках.

Максимальный уровень. Нарисуй наиболее типичные места возникновения средневековых городов, объясни причины выбора.

Повышенный уровень. Используя текст учебника, заполни схему.

В западноевропейском городе XIII–XIV веков Повышенный уровень. Докажи, что образ жизни горожанина стал отличаться от образа жизни крестьянина.

Максимальный уровень. Представь, что тебе, человеку XXI века, предстоит сделать выбор: стать средневековым горожанином или крестьянином. Что и почему ты предпочтёшь? ПозицияЯ считаю, что _____________________ ________________________________, Аргумент(ы)потому что________________________ __________________________________________________________________

Повышенный уровень. При помощи рисунков определи черты средневековых европейских городов до и после X века. Средневековый город до X века Средневековый город к XV веку

Максимальный уровень. Приведи как можно больше объяснений поговорки: «Городской воздух делает человека свободным». 1.______________________ 2.______________________ 3.______________________ 4.______________________ …______________________

Необходимый уровень. Нарисуй герб средневекового города. Повышенный уровень. Объясни, что означают выбранные тобой символы. Максимальный уровень. Как ты думаешь, почему средневековый обычай составления гербов городов используется до сих пор?

Повышенный уровень. Составь синквейн на тему: «Средневековый город». 1.________________ 2.________________ 3.________________ 4.________________ 5.________________

Повышенный уровень. Найди значения слов «Бург», «Бридж», «Форт», «Хафен». На карте найди города, названия которых содержат эти частички. БургБриджФорт(д)Хафен