процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни человек переживает его несколько раз.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни человек переживает его несколько раз.
Advertisements

Педагогический совет "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"
Тема родительского собрания: «Как научить ребёнка жить в мире людей. Адаптация пятиклассников»
Педагогический совет "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"
Психологические особенности школьников в адаптационный период Выполнила: Педагог – психолог Т.В.Куксина.
Семинар-практикум на тему: «Адаптационный период в школе»
Аптыы У.М. – классный руководитель 5 «в» класса..
Адаптация Первы й период – это первый год жизни ребенка; Первы й период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить;
Адаптация Первый период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить; Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли,
Адаптация к многоголосице требований учителей; Увеличение количества предметов; Кабинетная система; Единство подхода к критериально - оценочной деятельности.
«Адаптационный период пятиклассников». Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный.
Адаптационный период первоклассников Материал к педагогическому консилиуму Педагог-психолог: Титкова О.В.
Адаптация учащихся к условиям образовательного учреждения.
Психолого-педагогические аспекты адаптации обучающихся Подготовила: Вязьмина О.В. – педагог-психолог Ангарск, 2012 Ангарск, 2012.
В пятый класс- в первый раз. Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Б.Шоу.
Семинар-практикум «Адаптационный период в школе».
Адаптация 2010 – 2011 учебный год. Успешность адаптации зависит от реализации преемственных связей между начальным и основным общим образованием.
Проблема преемственности в обучении между начальной и основной школами. Психолого-педагогические особенности переходного этапа в развитии ребенка Заместитель.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1, 5 и 10 классов в период адаптации.
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Транксрипт:

процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни человек переживает его несколько раз.

Первый период адаптации – это первый год жизни ребенка, причем первые три месяца – это период критической адаптации. Второй период начинается с того времени, когда ребенок учиться говорить. Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад). Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе. Следующими периодами адаптации можно назвать периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, а также образование семьи.

Изменение социального окружения. Изменение системы деятельности Ситуация новизны. Тревожность. Эмоциональный дискомфорт Школьная дезадаптация Новый состав класса и учителей Новая учебная ситуация новой ступени образования Неопределённость представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса Ребёнок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстаёт в учёбе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу.

с педагогической точки зрения: низкой организованностью; учебной рассеянностью и недисциплинирова нностью; снижением интереса к учёбе и её результатам с психологической точки зрения : снижением самооценки; высоким уровнем ситуативной тревожности.

Для десятиклассников: Для учителей: помочь принять позиции ученик- старшеклассник; помочь принять новичков в коллектив; помочь найти личностный смысл и мотивацию учения для каждого десятиклассника; познакомить с миром юноши и миром девушки снизить уровень тревожности учителя перед незнакомыми учащимися, сократить период привыкания к новому классу; создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно чувствуют себя и ученики, и педагоги; помочь быстрее узнать учащихся, быстрее индивидуализировать и дифференцировать обучение.

В 9а и 9б всего было 26 учащихся (1 на домашнем обучении): из них 17 (1 на домашнем обучении) продолжают обучение в 10 классе в МБОУ «СОШ с.Средний Кумор»; 9 человек поступили в другие учебные заведения

Ф.И.О. выпускникаУчебное заведение 1Шахтина Ирина Ивановна ГОУ СПО «Лубянский лесхоз – техникум» 2Кебечеев Алексей Анатольевна ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж» 3Зайнуллина Надежда Николаевна ГАОУ СПО «Зеленодольское медицинское училище» 4Ефимов Алексей Александрович ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж» 5 Терентьева Аделина Васильевна ГОУ СПО «Лубянский лесхоз – техникум» 6 Туктамышев Дмитрий Викторович ФГОУ СПО «Казанский государственный профессионально-педагогический колледж» 7 Игнатьев Сергей Николаевич ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж» 8 Шахтина Ольга Витальевна Волжский филиал Марийского государственного технического университета 9 Пахомов Станислав АнатольевичГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж»

ПОЛОВОЙ СОСТАВ«КЛАССНЫЙ» СОСТАВ

Праздник «День знаний»(1) Общешкольный праздник «Осенний бал» (7) День самоуправления(16) Участие на интеллектуальном чемпионате (2) Другие совместные дела: -оформление классного уголка -работа на пришкольном участке -генеральная уборка в классе и др.

1. Нравится ли тебе твой класс? А) да12 Б) скорее да, чем нет4 В) нет0 2. С кем ты общаешься в классе? А) только с учащимися бывшего класса0 Б) со всеми понемногу16 В) почти ни с кем0 3. Трудно ли тебе адаптироваться в новом классе? А) нет12 Б) да, трудно1 В) сначала было трудно, сейчас – нет3

1. Микроклимат в классе доброжелательный, положительный 2. Класс активный 3. Привлекать и дальше учащихся к совместным делам для дальнейшего сплочения коллектива